Презентация, доклад по МХК Русская культура второй половины XIX века

Содержание

Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

Слайд 1
Русская культура второй половины XIX века.



Русская культура второй половины XIX века.

Слайд 2 Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе

её критического восприятия.
Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

Слайд 3ЖИВОПИСЬ

Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников,

как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков и др. Их имена связаны с «Товариществом передвижных художественных выставок». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли «передвижными выставками», а художников, входивших в это объединение, «передвижниками».
ЖИВОПИСЬВо второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков

Слайд 41870 Товарищество передвижных художественных выставок . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов,

И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий, И.Левитан.Теоретик передвижничества –
И. Крамской.
1870 Товарищество передвижных художественных выставок . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К.

Слайд 5В. Г. Перов (1834-1882).
«Сельский крестный ход на Пасхе».
«Чаепитие в Мытищах».
«Приезд гувернантки

в купеческий дом».
«Тройка».
В. Г. Перов (1834-1882).«Сельский крестный ход на Пасхе».«Чаепитие в Мытищах».«Приезд гувернантки в купеческий дом».«Тройка».

Слайд 6«Сельский крестный ход на Пасхе».

«Сельский крестный ход на Пасхе».

Слайд 7«Чаепитие в Мытищах»

«Чаепитие в Мытищах»

Слайд 8«Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 9«Тройка»

«Тройка»

Слайд 10
Мальчик-мастеровой
Савояр.

Мальчик-мастеровойСавояр.

Слайд 11Портрет А. Н. Островского

Портрет А. Н. Островского

Слайд 12И.Н Крамской (1837 – 1887).
«Неизвестная».

«Неутешное горе».

И.Н Крамской (1837 – 1887).«Неизвестная».«Неутешное горе».

Слайд 13«Неизвестная».

«Неизвестная».

Слайд 14«Неутешное горе».

«Неутешное горе».

Слайд 15


Портрет Льва Николаевича Толстого

Портрет Льва Николаевича Толстого

Слайд 16«Бурлаки на Волге».
«Не ждали».
« Отказ от исповеди».
« Царевна Софья».
«Иван Грозный

и его сын 16 ноября 1581 года».
« Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

И.Е Репин (1844-1930).

«Бурлаки на Волге».«Не ждали». « Отказ от исповеди».« Царевна Софья».«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581

Слайд 17Бурлаки на Волге.

Бурлаки на Волге.

Слайд 18Не
ждали.

Не ждали.

Слайд 19 Отказ от исповеди.

Отказ от исповеди.

Слайд 20Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку:

«Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».

« Царевна Софья».

Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной.

Слайд 21«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».

«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».

Слайд 22Запорожцы пишут письмо
турецкому султану.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

Слайд 23«Утро стрелецкой казни».
« Покорение Сибири Ермаком».
« Боярыня Морозова».
В. Суриков (1848-1916).

«Утро стрелецкой казни».« Покорение Сибири Ермаком».« Боярыня Морозова».В. Суриков (1848-1916).

Слайд 24«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698

года.

«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

Слайд 25 «Покорение Сибири Ермаком»
Народ здесь предстает во всем величии своего

подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.

«Покорение Сибири Ермаком» Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак;

Слайд 26 Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887

году. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Образ Морозовой на картине предстает

Слайд 27В. Васнецов (1848- 1926).
«Алёнушка».
«Витязь на распутье».
«Богатыри».
«После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».

В. Васнецов (1848- 1926).«Алёнушка».«Витязь на распутье».«Богатыри».«После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».

Слайд 28Витязь на распутье.

Витязь на распутье.

Слайд 29Три богатыря.

Три богатыря.

Слайд 30После побоища Игоря Святославовича с половцами.

После побоища Игоря Святославовича с половцами.

Слайд 31

Иван-царевич на сером волке
Аленушка

Иван-царевич на сером волкеАленушка

Слайд 32Ковер-самолет

Ковер-самолет

Слайд 33"Царевна-Лягушка"


Слайд 34И. Шишкин (1832- 1898).
«Рожь».
« Рубка леса».
«Утро в сосновом лесу».

И. Шишкин (1832- 1898).«Рожь».« Рубка леса».«Утро в сосновом лесу».

Слайд 35Рожь

Рожь

Слайд 36Рубка леса

Рубка леса

Слайд 37Утро в сосновом лесу

Утро в сосновом лесу

Слайд 38« Грачи прилетели».
А. Саврасов (1830 – 1897).

« Грачи прилетели».А. Саврасов (1830 – 1897).

Слайд 39 На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К

светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.

На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся

Слайд 40Исаак Ильич Левитан
1860 -1900

Исаак Ильич Левитан1860 -1900

Слайд 41Над вечным покоем

Над вечным покоем

Слайд 42Март

Март

Слайд 43Тихая обитель

Тихая обитель

Слайд 44Вечерний звон

Вечерний звон

Слайд 45А. Куинджи (1842 – 1910).
«Украинская ночь».
«Берёзовая роща».
«Лунная ночь на Днепре».

А. Куинджи (1842 – 1910).«Украинская ночь».«Берёзовая роща».«Лунная ночь на Днепре».

Слайд 46Украинская ночь»

Украинская ночь»

Слайд 47Берёзовая роща

Берёзовая роща

Слайд 48Лунная ночь на Днепре

Лунная ночь на Днепре

Слайд 49После дождя

После дождя

Слайд 50Ай-Петри. Крым

Ай-Петри. Крым

Слайд 51Море. Крым.

Море. Крым.

Слайд 52М. Антокольский (1843 – 1902).
«Иван Грозный».
«Пётр I».
«Ярослав Мудрый».
«Мефистофель»

М. Антокольский (1843 – 1902).«Иван Грозный».«Пётр I».«Ярослав Мудрый».«Мефистофель»

Слайд 53Иван Грозный.
(Третьяковская галерея)

Иван Грозный.(Третьяковская галерея)

Слайд 54Памятник Петру I (Архангельск)

Памятник Петру I (Архангельск)

Слайд 55Нестор-летописец
Мефистофель












Третьяковская галерея

Нестор-летописецМефистофельТретьяковская галерея

Слайд 56М. О. Микешин. (1835 – 1896).
«Тысячелетие России» (Новгород)

М. О. Микешин. (1835 – 1896).«Тысячелетие России» (Новгород)

Слайд 58Эклектика – это смешение разных художественных стилей.
А. И. Кракау (1817

– 1888).
(архитектор)
Балтийский вокзал
Эклектика – это смешение разных художественных стилей. А. И. Кракау (1817 – 1888). (архитектор)Балтийский вокзал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть