Слайд 1Мировая художественная культура
вид
общественной культуры, в основе которой лежит
образно-творческое
воспроизведение
общества и людей, а также живой и неживой природы через средства,
используемые профессиональным искусством и народной
художественной культурой.
Мировая
художественная культура
включает в себя живописное,
скульптурное,
архитектурное наследие и памятники
декоративно-прикладного искусства, а
также все многообразие
созданного народом и отдельными его представителями произведений.
Слайд 2XIII-XVI вв.
РЕНЕССАНС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ознаменование эпохи Нового времени;
-
наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества;
после эпохи упадка в Средние века искусство расцветает;
возрождается античная художественная мудрость;
все художественное творчество, в первую очередь изобразительное искусство, становится универсальным «языком», который позволяет познать тайны природы и приблизиться к ней. Мастер стремится к максимальной натуральности, пытаясь превзойти Всевышнего;
начинается развитие привычного нам чувства прекрасного, естественнонаучное и богопознание все время находят точки соприкосновения. В эпоху Ренессанса искусство становится и лабораторией, и храмом.
Слайд 3«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец
XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
Слайд 4Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение»)
— этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом.
Скульптура полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю,уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио.
Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано.
Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция).
Ярким представителем литературы этого периода является Данте Алигьери. К этому же периоду относится поэзия школы «дольче стиль нуово». Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.
Слайд 5Архитекетура- полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и
античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю, уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио.
Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано.
Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция).
Ярким представителем литературы этого периода является Данте Алигьери. К этому же периоду относится поэзия школы «дольче стиль нуово». Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.
Слайд 6ЧЕЛОВЕК
Джотте ди Бондоне
Данте Алигьере
Слайд 71292 год - конституция
1240 г. ЧИМАБУЭ
происходил из знатной семьи и родился
во Флоренции . Обучение он проходил у византийских живописцев, приглашённых для росписи капеллы .Чимабуэ случайно увидел Джотто, рисующего на камне овцу, восхитился его талантом и стал его учителем.
Слайд 8Пьетро Каваллини (1240—1330), автор мозаик и фресок.
СЮЖЕТЫ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
РИМСКАЯ ШКОЛА
Слайд 9ПИЗАНСКАЯ ШКОЛА
БАПТИСТЕРИЙ И ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ (РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО)
Слайд 10НИККОЛО ПИЗАНО
«РОЖДЕСТВО»
ДЖОВАННИ ПИЗАНО
«РАСПЯТИЕ»
Слайд 11СИЕНСКАЯ ШКОЛА
Дуччо ди Буонинсенья
( византийские и античные традиции)
«Мадонна
Слайд 13«Мадонна на троне»
«Мадонна во славе»
Ч
И
М
А
Б
У
Э
Слайд 14«Мадонна»
Д
Ж
О
Т
Т
О
Украшения трона Богоматери напоминают разноцветный мрамор, который использовался для украшения
церквей того периода, а лестницы позволяют зрителю приблизиться к ней, напоминая о ее роли защитницы. Святые и ангелы размещены симметрично справа и слева от Богоматери. Их взгляд устремлен на младенца Иисуса. Атмосферу благоговения подчеркивают изображенные на переднем плане два ангела на коленях, держащие вазы с лилиями и красными цветами. Белый цвет ассоциируется с чистотой и рождением Богородицы, а красный цвет — со смертью Иисуса Христа на кресте. Лишь одна Богоматерь смотрит на зрителя. Ее сидячая фигура вполне объемная и весома.
Слайд 16«Проповедь святого Франциска перед папой Гонорием третьим»
Слайд 17Капелла дель Арена (Скровенья)
Небольшая церковь в Падуе, область Венеция, Италия, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.
Художник решает
тему в виде ряда драматических эпизодов, соблюдая в каждом единство времени и места. Благодаря простоте ситуаций и выразительности жестов ему удается передать задуманные эпизоды. Каждая отдельная фреска является отдельным законченным произведением. Характерная черта композиции — энергичное построение объёмов и пространства, отказ от подробной передачи предметов материального мира, обобщения — условные скалистые горы, здания. Джотто покончил с боязнью пустоты, характерной для искусства средневековья.
Слайд 18«Сон
Иокима»
Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет
главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения.
Слайд 19« Встреча
Иокима с
пастухами»
Каждая отдельная фреска капеллы, несмотря на
полную согласованность всего живописного убранства, является отдельным законченным произведением.
Слайд 20«Встреча Иокима с Анной»
Строгая упорядоченность расположения пространственных планов организует всю ритмику
интерьера и неторопливый, размеренный темп повествования.
Слайд 21«Рождение»
Джотто подчинил общую композицию центральной точке зрения, одновременно он согласовал фрески
с естественным освещением, источником которого является окно на западной стороне часовни.
Слайд 22«Бегство в
Египет»
Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз.
Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа часто используется обратный ракурс. Четко и реалистично, с пониманием анатомии человеческого тела, прорисованы складки. Фигуры становятся массивными, тяжеловесными, «плотскими».
Слайд 25Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы. Герои решительно отличаются от условных
и рафинированных персонажей византийского и готического искусства. Композиция строится на реальных отношениях между персонажами, выраженными во взглядах, мимике и жестах, а не на идеях или каноне.
Слайд 26«Поцелуй Иуды»
«Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми
пейзажными фонами могут показаться архаичными в своей наивной повествовательности, но тогда, на рубеже средневековья и нового времени, это было смелым новаторством. Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг» (М.В. Алпатов).
Слайд 27«Оплакивание Христа»
Здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет
ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.
Слайд 28«Страшный суд»
Художнику приходилось работать в спешке, и с этим связано, в
частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников.
Слайд 31Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов. Всего
росписями покрыто более 900 кв. м. стен. Фрески выполнены в три яруса, причем верхний расположен на изгибе свода.
Слайд 32Палаццо.(дворец Падеста во Флоренции)
Фреска с портретом Данте.
Слайд 33Санта – Мария –дель- Фьоре
колокольня
Слайд 34Ме́дичи — олигархическое семейство, представители которого с XII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Наиболее известны как меценаты самых
выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения.
Слайд 35Среди представителей семьи Медичи — четыре римских папы (Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI)
и две королевы Франции (Екатерина Медичи и Мария Медичи).
Слайд 39Портрет Неизвестного с медалью
Козимо Медичи
На картине изображён неизвестный юноша.Картина написана
на деревянной доске темперой. В оформлении картины использован уникальный для эпохи Возрождения прием — в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья — вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 года[1].
В этой работе художник дал новый для эпохи Кватроченто тип композиции. Ранее итальянские живописцы изображали портретируемого погрудно, строго в профиль, на нейтральном фоне. По примеру нидерландских живописцев, Боттичелли изобразил молодого человека почти в фас, с пейзажем на заднем плане. Художник отчётливо выписал кисти рук.
Слайд 41Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает
о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Небесная Венера символизирует гуманизм, милосердие и любовь, ее красота ведет смертных на небеса.
Слайд 42«ВЕСНА»
На картине изображена поляна в апельсиновом саду Вся она усеяна цветами.
Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью.
Слайд 45«МАДОННА МАГНИФИКАТ»
Коронование Богоматери двумя ангелами в облике прекрасных отроков. Трое других ангелов держат перед ней
открытую книгу, в которую Мария вписывает славословие.