Презентация, доклад по МХК Проторенессанс

Содержание

XIII-XVI вв. РЕНЕССАНС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ- ознаменование эпохи Нового времени;- наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества;после эпохи упадка в Средние века искусство расцветает;возрождается античная художественная мудрость;все художественное творчество, в первую очередь изобразительное искусство, становится универсальным

Слайд 1Мировая художественная культура
вид
общественной культуры, в основе которой лежит
образно-творческое

воспроизведение
общества и людей, а также живой и неживой природы через средства,
используемые профессиональным искусством и народной
художественной культурой.



Мировая
художественная культура
включает в себя живописное,
скульптурное,
архитектурное наследие и памятники
декоративно-прикладного искусства, а
также все многообразие
созданного народом и отдельными его представителями произведений.
Мировая художественная культура вид общественной культуры, в основе которой лежит образно-творческое воспроизведение общества и людей, а также

Слайд 2XIII-XVI вв.
РЕНЕССАНС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ

- ознаменование эпохи Нового времени;
-

наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества;
после эпохи упадка в Средние века искусство расцветает;
возрождается античная художественная мудрость;
все художественное творчество, в первую очередь изобразительное искусство, становится универсальным «языком», который позволяет познать тайны природы и приблизиться к ней. Мастер стремится к максимальной натуральности, пытаясь превзойти Всевышнего;
начинается развитие привычного нам чувства прекрасного, естественнонаучное и богопознание все время находят точки соприкосновения. В эпоху Ренессанса искусство становится и лабораторией, и храмом.
XIII-XVI вв. РЕНЕССАНС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ-  ознаменование эпохи Нового времени;-  наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества;после

Слайд 3«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Раннее Возрождение (начало XV — конец

XV века)

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
«ВОЗРОЖДЕНИЕ»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые

Слайд 4Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение»)

— этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом.

Скульптура полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю,уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио.
Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано.
Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция).
Ярким представителем литературы этого периода является Данте Алигьери. К этому же периоду относится поэзия школы «дольче стиль нуово». Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.

Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры,

Слайд 5Архитекетура- полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и

античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю, уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио.






Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано.





Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция).
Ярким представителем литературы этого периода является Данте Алигьери. К этому же периоду относится поэзия школы «дольче стиль нуово». Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.
Архитекетура- полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить

Слайд 6ЧЕЛОВЕК
Джотте ди Бондоне
Данте Алигьере

ЧЕЛОВЕК Джотте ди БондонеДанте Алигьере

Слайд 71292 год - конституция
1240 г. ЧИМАБУЭ
происходил из знатной семьи и родился

во Флоренции . Обучение он проходил у византийских живописцев, приглашённых для росписи капеллы .Чимабуэ случайно увидел Джотто, рисующего на камне овцу, восхитился его талантом и стал его учителем.
1292 год - конституция1240 г. ЧИМАБУЭпроисходил из знатной семьи и родился во Флоренции . Обучение он проходил

Слайд 8Пьетро Каваллини  (1240—1330), автор мозаик и фресок.
СЮЖЕТЫ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
РИМСКАЯ ШКОЛА

Пьетро Каваллини  (1240—1330), автор мозаик и фресок.СЮЖЕТЫ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИРИМСКАЯ ШКОЛА

Слайд 9ПИЗАНСКАЯ ШКОЛА
БАПТИСТЕРИЙ И ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ (РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО)

ПИЗАНСКАЯ ШКОЛАБАПТИСТЕРИЙ  И  ПИЗАНСКАЯ  БАШНЯ (РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО)

Слайд 10НИККОЛО ПИЗАНО
«РОЖДЕСТВО»
ДЖОВАННИ ПИЗАНО
«РАСПЯТИЕ»

НИККОЛО  ПИЗАНО«РОЖДЕСТВО»ДЖОВАННИ ПИЗАНО«РАСПЯТИЕ»

Слайд 11СИЕНСКАЯ ШКОЛА
Дуччо ди Буонинсенья
( византийские и античные традиции)
«Мадонна

»

«Распятие»

СИЕНСКАЯ ШКОЛАДуччо ди Буонинсенья  ( византийские и античные традиции) «Мадонна » «Распятие»

Слайд 12«Успение»
«Мадонна Маэста»

«Успение»«Мадонна Маэста»

Слайд 13«Мадонна на троне»
«Мадонна во славе»
Ч
И
М
А
Б
У
Э

«Мадонна на троне»«Мадонна во славе»ЧИМАБУЭ

Слайд 14«Мадонна»
Д
Ж
О
Т
Т
О
Украшения трона Богоматери напоминают разноцветный мрамор, который использовался для украшения

церквей того периода, а лестницы позволяют зрителю приблизиться к ней, напоминая о ее роли защитницы. Святые и ангелы размещены симметрично справа и слева от Богоматери. Их взгляд устремлен на младенца Иисуса. Атмосферу благоговения подчеркивают изображенные на переднем плане два ангела на коленях, держащие вазы с лилиями и красными цветами. Белый цвет ассоциируется с чистотой и рождением Богородицы, а красный цвет — со смертью Иисуса Христа на кресте. Лишь одна Богоматерь смотрит на зрителя. Ее сидячая фигура вполне объемная и весома.
«Мадонна»ДЖО Т ТОУкрашения трона Богоматери напоминают разноцветный мрамор, который использовался для украшения церквей того периода, а лестницы позволяют

Слайд 15Фреска в Ассизи

Фреска в Ассизи

Слайд 16«Проповедь святого Франциска перед папой Гонорием третьим»

«Проповедь святого Франциска перед папой Гонорием третьим»

Слайд 17Капелла дель Арена (Скровенья)
Небольшая церковь в Падуе, область Венеция, Италия, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.
Художник решает

тему в виде ряда драматических эпизодов, соблюдая в каждом единство времени и места. Благодаря простоте ситуаций и выразительности жестов ему удается передать задуманные эпизоды. Каждая отдельная фреска является отдельным законченным произведением. Характерная черта композиции — энергичное построение объёмов и пространства, отказ от подробной передачи предметов материального мира, обобщения — условные скалистые горы, здания. Джотто покончил с боязнью пустоты, характерной для искусства средневековья.
Капелла дель Арена (Скровенья)Небольшая церковь в Падуе, область Венеция, Италия, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.Художник решает тему в виде ряда драматических эпизодов,

Слайд 18«Сон
Иокима»
Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет

главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения.
«Сон Иокима»Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи

Слайд 19« Встреча
Иокима с
пастухами»
Каждая отдельная фреска капеллы, несмотря на

полную согласованность всего живописного убранства, является отдельным законченным произведением.
« Встреча Иокима с пастухами»Каждая отдельная фреска капеллы, несмотря на полную согласованность всего живописного убранства, является отдельным

Слайд 20«Встреча Иокима с Анной»
Строгая упорядоченность расположения пространственных планов организует всю ритмику

интерьера и неторопливый, размеренный темп повествования.
«Встреча Иокима с Анной»Строгая упорядоченность расположения пространственных планов организует всю ритмику интерьера и неторопливый, размеренный темп повествования.

Слайд 21«Рождение»
Джотто подчинил общую композицию центральной точке зрения, одновременно он согласовал фрески

с естественным освещением, источником которого является окно на западной стороне часовни.
«Рождение»Джотто подчинил общую композицию центральной точке зрения, одновременно он согласовал фрески с естественным освещением, источником которого является

Слайд 22«Бегство в
Египет»
Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз.

Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа часто используется обратный ракурс. Четко и реалистично, с пониманием анатомии человеческого тела, прорисованы складки. Фигуры становятся массивными, тяжеловесными, «плотскими». 
«Бегство в Египет»Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз. Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа

Слайд 23«Пир в Канне»

«Пир в Канне»

Слайд 24«Избиение младенцев»

«Избиение младенцев»

Слайд 25Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы. Герои решительно отличаются от условных

и рафинированных персонажей византийского и готического искусства. Композиция строится на реальных отношениях между персонажами, выраженными во взглядах, мимике и жестах, а не на идеях или каноне.
Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы. Герои решительно отличаются от условных и рафинированных персонажей византийского и готического

Слайд 26«Поцелуй Иуды»
«Сегодня эти росписи с их плотными, коренасты­ми фигурами и скупыми

пейзажными фонами могут показаться архаичными в своей наивной повествовательности, но тогда, на рубеже средне­вековья и нового времени, это было смелым новаторством. Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг» (М.В. Алпатов).
«Поцелуй Иуды»«Сегодня эти росписи с их плотными, коренасты­ми фигурами и скупыми пейзажными фонами могут показаться архаичными в

Слайд 27«Оплакивание Христа»
Здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет

ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.
«Оплакивание Христа»Здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих

Слайд 28«Страшный суд»
Художнику приходилось работать в спешке, и с этим связано, в

частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников. 
«Страшный суд»Художнику приходилось работать в спешке, и с этим связано, в частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую

Слайд 31Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов. Всего

росписями покрыто более 900 кв. м. стен. Фрески выполнены в три яруса, причем верхний расположен на изгибе свода.
Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов. Всего росписями покрыто более 900 кв. м.

Слайд 32Палаццо.(дворец Падеста во Флоренции)
Фреска с портретом Данте.

Палаццо.(дворец Падеста во Флоренции) Фреска с портретом Данте.

Слайд 33Санта – Мария –дель- Фьоре

колокольня
Санта – Мария –дель- Фьоре

Слайд 34Ме́дичи  — олигархическое семейство, представители которого с XII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Наиболее известны как меценаты самых

выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения.
Ме́дичи  — олигархическое семейство, представители которого с XII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Наиболее известны как меценаты самых выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения.

Слайд 35Среди представителей семьи Медичи — четыре римских папы (Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI)

и две королевы Франции (Екатерина Медичи и Мария Медичи).
Среди представителей семьи Медичи — четыре римских папы (Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI) и две королевы Франции (Екатерина Медичи и Мария Медичи).

Слайд 36Капелла Бранкаччи во Флоренции.

Капелла Бранкаччи во Флоренции.

Слайд 39Портрет Неизвестного с медалью
Козимо Медичи
На картине изображён неизвестный юноша.Картина написана

на деревянной доске темперой. В оформлении картины использован уникальный для эпохи Возрождения прием — в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья — вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 года[1].
В этой работе художник дал новый для эпохи Кватроченто тип композиции. Ранее итальянские живописцы изображали портретируемого погрудно, строго в профиль, на нейтральном фоне. По примеру нидерландских живописцев, Боттичелли изобразил молодого человека почти в фас, с пейзажем на заднем плане. Художник отчётливо выписал кисти рук.
Портрет Неизвестного с медалью Козимо МедичиНа картине изображён неизвестный юноша.Картина написана на деревянной доске темперой. В оформлении картины

Слайд 40«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»

«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»

Слайд 41Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает

о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Небесная Венера символизирует гуманизм, милосердие и любовь, ее красота ведет смертных на небеса.

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками

Слайд 42«ВЕСНА»
На картине изображена поляна в апельсиновом саду Вся она усеяна цветами.

Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью.
«ВЕСНА»На картине изображена поляна в апельсиновом саду Вся она усеяна цветами. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся

Слайд 45«МАДОННА МАГНИФИКАТ»
 Коронование Богоматери двумя ангелами в облике прекрасных отроков. Трое других ангелов держат перед ней

открытую книгу, в которую Мария вписывает славословие.
«МАДОННА МАГНИФИКАТ» Коронование Богоматери двумя ангелами в облике прекрасных отроков. Трое других ангелов держат перед ней открытую книгу, в которую Мария вписывает славословие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть