Презентация, доклад по МХК по теме Творчество Карла Брюллова

Содержание

В даровании Брюллова сошлись мощный темперамент, профессионализм и уникальная работоспособность. Казалось, всё, сто ни делал художник, давалось ему легко и просто. Однако за гениально лёгкой кистью скрывались каждодневная привычка к труду, жажда совершенствования и долгое вынашивание

Слайд 1Карл Павлович Брюллов 1799 – 1825гг.
Учитель МХК
Савчук Л.В.

Карл Павлович Брюллов  1799 – 1825гг.Учитель МХКСавчук Л.В.

Слайд 2В даровании Брюллова сошлись мощный темперамент, профессионализм и уникальная работоспособность. Казалось,

всё, сто ни делал художник, давалось ему легко и просто. Однако за гениально лёгкой кистью скрывались каждодневная привычка к труду, жажда совершенствования и долгое вынашивание замысла.
В даровании Брюллова сошлись мощный темперамент, профессионализм и уникальная работоспособность. Казалось, всё, сто ни делал художник, давалось

Слайд 3
«Итальянское утро»
1823год.
Картина находится немецком городе Киле в частной коллекции.

Это первая

картина отправленная в Петербург на одобрение Общества поощрения художников.

Молодая женщина, приспустив блузу, умывается у фонтана на фоне яркой южной зелени, пронизанной солнцем.

Общество поощрения прислало Брюллову восторженный отзыв об этой картине.


«Итальянское утро»1823год. Картина находится немецком городе Киле в частной коллекции.Это первая картина отправленная в Петербург на одобрение

Слайд 4
К.Брюллов. «Полдень»
1827г.
Находится в музее Русского национального искусства.
Картина написана как бы в

пару «Утру».
Названия этих картин символизируют
Утро – юность,
Полдень – зрелость.


К.Брюллов. «Полдень»1827г.Находится в музее Русского национального искусства.Картина написана как бы в пару «Утру».Названия этих картин символизируют Утро

Слайд 5.
Создавая одухотворённые и поэтические образы портретируемых, стремился углубить их психологическую характеристику,

полнее раскрыть внутреннюю жизнь и мысли своих современников

Портрет сестёр Шишмарёвых 1839г.

.Создавая одухотворённые и поэтические образы портретируемых, стремился углубить их психологическую характеристику, полнее раскрыть внутреннюю жизнь и мысли

Слайд 6Портрет Е.П. Салтыковой

Портрет Е.П. Салтыковой

Слайд 7Итальянские мотивы в полотнах К.Брюллова

Итальянские мотивы в полотнах К.Брюллова

Слайд 8Ю.П.Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини»
Портрет написан в

России.
Ю.С. – приятельница и восторженная поклонница Карла – женщина сыгравшая и в жизни и в творчестве Карла первостепенную роль.

Блестящая красавица, обладательница колоссального состояния, графия Юлия Павловна славилась среди современников своим независимым поведением и любовью к искусстуву. Сво1ёпроисхождение она вела от самой Екатерины 2 – её дедом был знаменитый меломан граф П.М. Скавронский, внучатый племянник царицы, женатый на Е.В. Энельгардт, племянниннице всесильного Потёмкина.
Ю.П.Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини»Портрет написан в России.Ю.С. – приятельница и восторженная поклонница

Слайд 10«Всадница» 1832г.
Особое внимание Брюллов уделял жанру – портрет-картина.
«Всадница» – написана в

Италии, находится в России ГТГ.
Это парный портрет Амацилии(младшая) и Джованины (старшая) Пачинни. Они двоюродные сёстры, обе находились на воспитании у Ю.Самойловой.
Ликующий гимн юности, красоте, радости жизни созданы с таким вдохновением художника.
«Всадница» 1832г.Особое внимание Брюллов уделял жанру – портрет-картина.«Всадница» – написана в Италии, находится в России ГТГ.Это парный

Слайд 11Амацилия Пачинни. Фрагмент портрета «Всадница.

Амацилия Пачинни. Фрагмент портрета «Всадница.

Слайд 12«Последний день Помпеи» 1830-1833гг.

«Последний день Помпеи» 1830-1833гг.

Слайд 13Главное произведение Брюллова – «Последний день Помпеи». Над этим огромным полотном

мастер работал в течение трёх лет (писал её в Италии). Замысел этой картины возник значительно раньше, в 1827 г., после посещения развалин Помпеи, погибшей в результате извержения вулкана Везувия. На первый взгляд работа написана с соблюдением строгих правил классицизма. Однако очевидно, что в сухую схему мастер привнёс живое ощущение истории и знание психологии человека.
В картине выделены две сферы. Одна из них – слепая стихия, грозный неумолимый рок, сметающий всё на своём пути. Вторая – образы страданий, страха, жертвенной любви к ближним.
Главное произведение Брюллова – «Последний день Помпеи». Над этим огромным полотном мастер работал в течение трёх лет

Слайд 21«Везувий зев открыл – дым хлынул, клубом пламя
Широко развилось, как боевое

знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспалённым прахом,
Под каменным дождём бежит из града вон».

А.С.Пушкин
«Везувий зев открыл – дым хлынул, клубом пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется – с шатнувшихся колоннКумиры

Слайд 22Работа с классом
1. В чём уникальность творчества К.П.Брюллова?

2. Составьте рассказ о

содержании полотна «Последний день Помпеи»
Работа с классом1. В чём уникальность творчества К.П.Брюллова?2. Составьте рассказ о содержании полотна «Последний день Помпеи»

Слайд 23Домашнее задание:
1. Знать: Биографию К.Брюллова

2. Уметь: анализировать шедевры К.Брюллова- «Последний день

Помпеи»,
«Всадница»
Домашнее задание:1. Знать: Биографию К.Брюллова2. Уметь: анализировать шедевры К.Брюллова- «Последний день Помпеи»,«Всадница»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть