Презентация, доклад по МХК по теме Художественная культура мусульманского Востока (10 класс)

Содержание

Мусульманский Восток.В VI в.н.э. Аравийский полуостров считался «краем света». Большую часть населения п/о составляли племена бедуинов, которые называли себя арабами, что означало «лихие наездники». Только в Йемене существовала культура, создавшая большое количество торговых городов.

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАНСКОГО ВОСТОКА.
Творцу молитесь; он могучий,
Он правит ветром, в знойный

день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд; Он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечём и мы ко свету.
И да падёт с очей туман.
А.С. Пушкин.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАНСКОГО ВОСТОКА.Творцу молитесь; он могучий,Он правит ветром, в знойный деньНа небо насылает тучи;Дает земле древесну

Слайд 2Мусульманский Восток.
В VI в.н.э. Аравийский полуостров считался «краем света». Большую часть

населения п/о составляли племена бедуинов, которые называли себя арабами, что означало «лихие наездники». Только в Йемене существовала культура, создавшая большое количество торговых городов.
Мусульманский Восток.В VI в.н.э. Аравийский полуостров считался «краем света». Большую часть населения п/о составляли племена бедуинов, которые

Слайд 3Ислам. Его происхождение и роль в формировании арабской культуры.
В переводе

с арабского означает «покорность, преданность».Возник в начале VII века н.э.
Последователей ислама называли «муслимами» («покорными Богу»), отсюда название «мусульмане» («предавшие себя Аллаху»).
Основатель – реальный человек – Мухаммад (Мухаммед) (570-632 г.г.).
В 610 г. пророк впервые выступил с проповедью в Мекке, в 622 г. с последователями переселяется в Йасриб, который будет назван Мединой – городом пророка.
С этого года начинаются мусульманские летописи.

Ислам.  Его происхождение и роль в формировании арабской культуры. В переводе с арабского означает «покорность, преданность».Возник

Слайд 4Мухаммед

Мухаммед

Слайд 5Арабский халифат.
Первый руководитель – Мухаммед.
Территория включала в себя Сирию, Палестину, Египет,

Иран, Ирак, часть Закавказья, Средней Азии, северной Африки, Испании.
Арабский язык стал языком международного общения, мощным фактором, объединяющим все арабские страны.
В X в.н.э. распалось на отдельные самостоятельные части – эмираты, но арабская культура оставалась единой благодаря исламу.

Арабский халифат.Первый руководитель – Мухаммед.Территория включала в себя Сирию, Палестину, Египет, Иран, Ирак, часть Закавказья, Средней Азии,

Слайд 6Коран («чтение»).
Мухаммед почитался последним пророком человечества, принесшим людям слова Аллаха. Его

речи были записаны учениками и собраны в Коране. Все записанные изречения, в которых говорящим лицом является не Мухаммед, а Аллах, называются откровениями, все же прочие – преданиями.
Полностью Коран был собран после смерти Мухаммеда.
Второй источник мусульманского вероучения – Сунна, священное предание, примеры из жизни Мухаммеда.
Коран («чтение»).Мухаммед почитался последним пророком человечества, принесшим людям слова Аллаха. Его речи были записаны учениками и собраны

Слайд 8Общие положения Корана
Мусульмане верят в единого Бога – Аллаха.
Последний и главный

пророк – Мухаммед.
После смерти человека ожидает Божий суд, и тогда участь его будет зависеть от того, какие дела совершал он при жизни.
Мусульмане верят в рай и ад, однако считают, что судьба человека, а также всё, происходящее в мире – доброе и злое – предопределено Всевышним.
Основа Корана - заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда.
Общие положения КоранаМусульмане верят в единого Бога – Аллаха.Последний и главный пророк – Мухаммед.После смерти человека ожидает

Слайд 9Практические обрядовые заповеди ислама.
Обязательная пятикратная ежедневная молитва – намаз, омовение перед

молитвой и в некоторых других случаях, ежегодный пост, который требуется совершать от восхода до заката солнца, паломничество в Мекку – хадж, хотя бы один раз в жизни.
Практические обрядовые заповеди ислама. Обязательная пятикратная ежедневная молитва – намаз, омовение перед молитвой и в некоторых других

Слайд 11Какие течения выделились в исламе?
Существует три основных направления, на которые

ислам распался в древности: суннизм, шиизм и хариджизм.
Какие течения выделились в исламе? Существует три основных направления, на которые ислам распался в древности: суннизм, шиизм

Слайд 12Сунниты (от араб. «люди традиции») – выступают за власть халифа, который

должен принадлежать роду курейшитов, быть богословом высшего ранга, справедливым и мудрым.


Сунниты (от араб. «люди традиции») – выступают за власть халифа, который должен принадлежать роду курейшитов, быть богословом

Слайд 13Шииты считают, что государственная и религиозная власть имеет божественную природу и

может принадлежать только наследникам Мухаммеда. Признаваемая форма государственного правления – имамат, имам – светский и духовный глава общины.



Шииты считают, что государственная и религиозная власть имеет божественную природу и может принадлежать только наследникам Мухаммеда. Признаваемая

Слайд 14Хариджиты считают, что главой религиозной общины может быть избран любой правоверный

мусульманин.


Хариджиты считают, что главой религиозной общины может быть избран любой правоверный мусульманин.

Слайд 18Культура ислама. Архитектурные памятники.
Мечеть Харам Бейт-Уллах (Священный, запретный дом Аллаха)

Культура ислама. Архитектурные памятники.Мечеть Харам Бейт-Уллах (Священный, запретный дом Аллаха)

Слайд 19Архитектура ислама
Мечеть Омара или Куббат ас-Сахра (Купол Скалы)

Архитектура исламаМечеть Омара или Куббат ас-Сахра (Купол Скалы)

Слайд 20Мечеть Омара была построена в 687-691 гг, в период правления халифов

из рода Омейя.

Огромное здание, увенчанное золотым куполом, расположено в Старом городе, где некогда возвышался грандиозный храм царя Соломона, разрушенный римлянами, и где произносил свои проповеди Иисус Христос.

Мечеть Омара была построена в 687-691 гг, в период правления халифов из рода Омейя.Огромное здание, увенчанное золотым

Слайд 21Каллиграфические надписи стали одной из форм орнамента.
Каллиграфические надписи на стенах мечетей

являются единственным украшением, слово и буква Корана – единственное приближение к Богу. Аллаха нельзя видеть или осязать, сила воздействия в священном слове. Отсюда запрет на изображение видимого мира и живых существ в религиозном искусстве.
Каллиграфические надписи стали одной из форм орнамента.Каллиграфические надписи на стенах мечетей являются единственным украшением, слово и буква

Слайд 22Мечеть султана Ахмеда (Голубая мечеть)

Мечеть султана Ахмеда (Голубая мечеть)

Слайд 23Мавританский стиль
Соборная мечеть в Кордове.
Ее особенность – 850 колонн, выполненных

из розового и голубого мрамора, яшмы, гранита, порфира, протянувшихся в 19 рядов с севера на юг и в 36 рядов с востока на запад. Колоннада освещалась сотнями серебряных лампад.
Мавританский стильСоборная мечеть в Кордове. 	Ее особенность – 850 колонн, выполненных из розового и голубого мрамора, яшмы,

Слайд 24Альгамбра
«Я – сад, который украсила красота, ты познаешь мое существо, если

вглядишься в мою красоту».
Придворный поэт Ибн - Зумрук
Альгамбра«Я – сад, который украсила красота, ты познаешь мое существо, если вглядишься в мою красоту».Придворный поэт

Слайд 25Альгамбра. Резные арки и ниша с орнаментом.

Альгамбра. Резные арки  и ниша с орнаментом.

Слайд 26Альгамбра. Миртовый двор дворца Комарес и Львиный дворик.

Альгамбра. Миртовый двор дворца Комарес и Львиный дворик.

Слайд 27Декоративно-прикладное искусство
Орнамент:
Абстрактные формы
Яркие краски

Декоративно-прикладное искусствоОрнамент:Абстрактные формыЯркие краски

Слайд 29Арабеска – это
- Восточный орнамент, в котором соединились растительные узоры,

разнообразные формы цветов, листьев, трав, с геометрическими фигурами.
Арабеска – это - Восточный орнамент, в котором соединились растительные узоры, разнообразные формы цветов, листьев, трав, с

Слайд 30Багдад – столица Халифата

Багдад – столица Халифата

Слайд 31Основан в 762 году

Основан в 762 году

Слайд 32Дворец халифа из династии Аббасидов в Багдаде

Дворец халифа из династии Аббасидов в Багдаде

Слайд 34Музыка Востока
Музыка рассматривалась как одна из форм научного познания мира.
Учёный

– аль-Фараби («Большой трактат по музыке») – разработал проблемы акустики, инструментоведения, эстетики и философии музыкального искусства.
Музыка ВостокаМузыка рассматривалась как одна из форм научного познания мира. Учёный – аль-Фараби («Большой трактат по музыке»)

Слайд 35Аль-Фараби

Аль-Фараби

Слайд 36Музыкальные инструменты
Ударные инструменты (барабаны, бубны, литавры)

Музыкальные инструменты Ударные инструменты (барабаны, бубны, литавры)

Слайд 37Музыкальные инструменты
Уд






Смычковый ребаб

Музыкальные инструментыУд Смычковый ребаб

Слайд 38Восточная поэзия: Рудаки (Абу Абдаллах Джафар, ок. 860-941 гг.)
– более

40 лет прослужил при дворе правителя Бухары и сочинил, по преданию, около миллиона стихов.
Восточная поэзия: Рудаки (Абу Абдаллах Джафар, ок. 860-941 гг.) – более 40 лет прослужил при дворе правителя

Слайд 39У этих – мясо на столе, из миндаля пирог отменный. А эти

– впроголодь живут, добыть им трудно хлеб ячменный.
У этих – мясо на столе, из миндаля пирог отменный. А эти – впроголодь живут, добыть им

Слайд 40Фирдоуси Абулькасиме (940 – 1020 (1030) гг.) –
автор поэмы «Шахнаме». Состоит

из 3-х частей: мифологическая, богатырская, историческая
Фирдоуси Абулькасиме (940 – 1020 (1030) гг.) –автор поэмы «Шахнаме». Состоит из 3-х частей: мифологическая, богатырская, историческая

Слайд 41Омар Хайям (ок. 1048 - после 1122 гг.)
– поэт. Выступал против

ханжества, лицемерия, напыщенной религиозности. За справедливость, свободу, честность
Омар Хайям (ок. 1048 - после 1122 гг.)– поэт. Выступал против ханжества, лицемерия, напыщенной религиозности. За справедливость,

Слайд 42В детстве ходим за истинной к учителям. После – ходят за истиной

к нашим дверям, Где же истина? Мы появились из капли. Станем прахом. Вот смысл этой сказки.
В детстве ходим за истинной к учителям. После – ходят за истиной к нашим дверям, Где же

Слайд 43Саади (между 1203 и 1210 – 1292 гг.)–
творчество насыщено философией. Сборник

притчей в прозе и стихах «Гулистан» («Цветущий сад»). Обличал лицемерие, ханжество
Саади (между 1203 и 1210 – 1292 гг.)–творчество насыщено философией. Сборник притчей в прозе и стихах «Гулистан»

Слайд 44О ты, кто исполнен знанья, о ты, чья сильна рука, -

Грешишь, когда угнетаешь бессильного бедняка, Страшись! Пожалей упавших – иль помни: коль в чёрный час Ты в яму падёшь, то люди не кинут тебе мостка. Ты попусту не надейся, на благо не уповай, Коль злое посеял семя – благого не жди ростка.
О ты, кто исполнен знанья, о ты, чья сильна рука, -  Грешишь, когда угнетаешь бессильного бедняка,

Слайд 45Хафизу Шамседдину (ок. 1325 – 1389 или 1390 гг.)
Писал газели –

небольшие стихотворения о любви
Хафизу Шамседдину (ок. 1325 – 1389 или 1390 гг.)Писал газели – небольшие стихотворения о любви

Слайд 46На сердце роза, на губах душистый сок, Владыка мира, в эту ночь

ты раб у наших ног. Гасите свечи! Ночь и так светла, как знойный день, Здесь в полнолунии своём тот лик, что тьму отвлёк…
На сердце роза, на губах душистый сок, Владыка мира, в эту ночь ты раб у наших ног.

Слайд 47Низами Гянджеви (Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф, рубеж 12 – 13

вв.)

«Лейли и Меджнун» - поэма о любви юноши – поэта Кейси, всю жизнь воспевавшего красоту своей Лейли и позванного за это Меджнуном (одержимым).

Низами Гянджеви (Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф, рубеж 12 – 13 вв.)«Лейли и Меджнун» - поэма о

Слайд 48Книжные миниатюры
Соединили мастерство каллиграфа – переписчика и профессионального живописца

Книжные миниатюрыСоединили мастерство каллиграфа – переписчика и профессионального живописца

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть