Презентация, доклад по МХК на темуЖанр политической карикатуры в творчестве Оноре Домье

Содержание

Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier, 1808 — 1879) — французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

Слайд 1 Жанр политической карикатуры в творчестве Оноре Домье.
Подготовили:
Нечаев Константин
Губарев Илья

Жанр политической карикатуры в творчестве Оноре Домье.Подготовили:Нечаев КонстантинГубарев Илья

Слайд 2
Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier,
1808 — 1879) —

французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.
Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier,   1808 — 1879) — французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер

Слайд 3 Домье родился в Марселе в семье рабочего, которая

вскоре перебралась в Париж. Ему пришлось рано начать зарабатывать на жизнь: он был рассыльным в суде, продавцом в книжном магазине. Одновременно он начинает учиться живописи. Домье берет уроки, много рисует в Лувре и просто на улице.

Фешер. Портрет молодого Домье. 1847.

Домье родился в Марселе в семье рабочего, которая вскоре перебралась в Париж. Ему пришлось

Слайд 4 Париж был его настоящей школой — кипучая жизнь

города, любопытные типы стали материалом первых литографий Оноре Домье. Талант молодого рисовальщика привлек внимание Филипона — издателя журнала «Карикатюр», и вскоре Домье становится одним из ведущих художников этого оппозиционного журнала, посвященного исключительно политической карикатуре.
Париж был его настоящей школой — кипучая жизнь города, любопытные типы стали материалом первых

Слайд 5 Литографии Оноре Домье (а в то время все

газетные рисунки печатались в этой технике) пользовались большим успехом. Они были острыми и язвительными, более того — убийственными. Яростно, с темпераментом Микеланджело (с которым очень метко сравнил художника Бальзак), Домье беспощадно обнажает самую суть июльской монархии — жестокость и лицемерие ее политики, коррупцию власть имущих, последовательное удушение демократии.
Литографии Оноре Домье (а в то время все газетные рисунки печатались в этой технике)

Слайд 6Луи-Филипп — главный объект его сатиры — предстает то в виде

«скромного» буржуа с зонтиком под мышкой, то в виде палача,
Луи-Филипп — главный объект его сатиры — предстает то в виде «скромного» буржуа с зонтиком под мышкой,

Слайд 7 то в виде тюремного врача, с нетерпением ожидающего

смерти узника — участника баррикадных боев.
то в виде тюремного врача, с нетерпением ожидающего смерти узника — участника баррикадных боев.

Слайд 8Лучшие литографии Домье выпускались в виде отдельных листов — большого формата,

на плотной бумаге — и выставлялись в витринах как своего рода политические плакаты.






Они обладали огромной взрывной силой, их боялись — недаром за одну из первых своих карикатур Оноре Домье был посажен на полгода в тюрьму. В 1832 г. за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключен в тюрьму.

Лучшие литографии Домье выпускались в виде отдельных листов — большого формата, на плотной бумаге — и выставлялись

Слайд 9Наиболее прославлены три больших листа 30-х годов — «Законодательное чрево», «Улица

Транснонен» и «Свобода печати».

«Законодательное чрево» — это сатирическое изображение министерских скамей французского парламента. Домье нашел своеобразный способ работы над образами: каждый персонаж был сначала выполнен в скульптуре, затем в отдельных литографиях-портретах — и только потом все найденные «герои» были объединены в общую композицию. Художник удивительно точно передал характерные портретные черты их облика и в то же время сумел подчеркнуть тупость, животную жадность, хитрость.

Наиболее прославлены три больших листа 30-х годов — «Законодательное чрево», «Улица Транснонен» и «Свобода печати».«Законодательное чрево» —

Слайд 10Столь сложный, многоступенчатый метод работы вообще-то не был характерным для творчества

художника. Как правило, он работал быстро, сразу рисуя прямо на камне и опираясь на свою поразительную наблюдательность и зрительную память.


Так, знаменитая литография «Улица Транснонен 15 апреля 1834 г.» появилась непосредственно после трагического эпизода подавления народного восстания. Отряд правительственных войск ворвался в жилище рабочего и истребил всю семью, не щадя ни детей, ни стариков. Домье нарисовал то, что видел, и его литография не имеет себе равных по силе выражения, драматизму и страстности протеста.

Столь сложный, многоступенчатый метод работы вообще-то не был характерным для творчества художника. Как правило, он работал быстро,

Слайд 11Диапазон политической графики Домье 30-х годов очень широк — от сатиры

до трагедии и взволнованного революционного пафоса.


Героическая фигура рабочего-печатника в литографии «Свобода печати» воспринимается как символ восставшего народа, поднявшегося на защиту своих прав.

Диапазон политической графики Домье 30-х годов очень широк — от сатиры до трагедии и взволнованного революционного пафоса.

Слайд 12Журнал «Карикатюр» просуществовал недолго: сентябрьские законы 1834 года запретили вообще всякую

политическую сатиру.


Домье пришлось перейти к «сатире нравов» — бытовой карикатуре. Его литографии в газете «Шаривари» главным образом посвящены буржуа. 

Журнал «Карикатюр» просуществовал недолго: сентябрьские законы 1834 года запретили вообще всякую политическую сатиру.    Домье

Слайд 13Его живопись менее известна, хотя в живописи он не менее велик,

чем в графике.

Домье занимался живописью для себя, мало кому показывал свои картины и не особенно рассчитывал на признание современников. Единственная выставка картин Оноре Домье, устроенная стараниями друзей, состоялась тогда, когда больной, полуослепший художник уже не мог на ней присутствовать. Живопись Домье поразительна по тонкости и свободе исполнения. Домье не занимали сложные сюжеты, его композиции просты и лаконичны — одна-две фигуры, головы крупным планом, силуэт на фоне темнеющего неба. Но эти головы — «Семья на баррикадах»,

Его живопись менее известна, хотя в живописи он не менее велик, чем в графике.

Слайд 14силуэт — дрезденская «Прачка», фигуры — «Дон Кихот и Санчо Панса»

— признанные шедевры мировой живописи.
силуэт — дрезденская «Прачка», фигуры — «Дон Кихот и Санчо Панса» — признанные шедевры мировой живописи.

Слайд 15Кажется, что между живописью Домье и его графикой нет ничего общего.

Домье-график — это борец, трибун, язвительный сатирик. Домье-живописец — мудрец и созерцатель, немного грустный и полный суровой доброты. Должно быть, Домье чувствовал себя немного Дон Кихотом — недаром он с такой нежностью писал Рыцаря Печального образа.
Кажется, что между живописью Домье и его графикой нет ничего общего. Домье-график — это борец, трибун, язвительный

Слайд 16 Во всяком случае, он продолжал бороться, даже когда знал, что борьба

безнадежна. Его последние литографии «Осада Парижа» — трагическое свидетельство этой безнадежной борьбы.
Во всяком случае, он продолжал бороться, даже когда знал, что борьба безнадежна. Его последние литографии «Осада

Слайд 17Используемые материалы:
https://design.wikireading.ru/7136
https://www.wikiart.org
http://www.artcontext.info
https://ppt-online.org/28743
https://revolution.allbest.ru/culture/00786935_0.html

Используемые материалы:https://design.wikireading.ru/7136https://www.wikiart.orghttp://www.artcontext.infohttps://ppt-online.org/28743https://revolution.allbest.ru/culture/00786935_0.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть