Презентация, доклад по МХК на тему:Художественная культура Западной Европы средних веков(8 класс)

Содержание

РОМАНСКИЙ СТИЛЬстиль в западноевропейской культуре X-XII вв., ярче всего проявившийся в архитектуре. Сам термин романский возник в начале XIX века, когда исследователи указали на тесную связь западноевропейской с некоторыми формами и конструкциями римского зодчества

Слайд 1Презентация к уроку МХК, 8 класс Автор: Онищенко Светлана Борисовна, учитель МХК

и музыки Место работы: МБОУ гимназия №4, г. Пятигорск

Художественная
культура Западной Европы средних веков.
Романский и готический стили

Презентация к уроку МХК, 8 класс Автор: Онищенко Светлана Борисовна, учитель МХК и музыки Место работы: МБОУ

Слайд 2РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
стиль в западноевропейской культуре X-XII вв., ярче всего проявившийся в

архитектуре.
Сам термин романский возник в начале XIX века, когда исследователи указали на тесную связь западноевропейской с некоторыми формами и конструкциями римского зодчества
РОМАНСКИЙ СТИЛЬстиль в западноевропейской культуре X-XII вв., ярче всего проявившийся в архитектуре. Сам термин романский возник в

Слайд 3Для романских построек характерно:
Строгость, простота.
Сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичной

наружной отделки;

Для романских построек характерно:Строгость, простота. Сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичной наружной отделки;

Слайд 4Толстые стены, массивные каменные своды, узкие окна;

Толстые стены, массивные каменные своды, узкие окна;

Слайд 5Ступенчато-углубленные порталы, башни

Ступенчато-углубленные порталы, башни

Слайд 6Здание тщательно вписывалась в окружающую природу;

Здание тщательно вписывалась в окружающую природу;

Слайд 7Внутри храмы расписывались фресками, украшались рельефами.

Внутри храмы расписывались фресками, украшались рельефами.

Слайд 8Главные архитектурные постройки:
храм,
монастырский ансамбль,
замок феодала.

Главные архитектурные постройки: храм, монастырский ансамбль, замок феодала.

Слайд 9Главный тип архитектурных построек:
базилика – удлиненное прямоугольное в плане здание, поделенное

внутри рядами колонн на нефы (части).
Главный тип архитектурных построек:базилика – удлиненное прямоугольное в плане здание, поделенное внутри рядами колонн на нефы (части).

Слайд 10Храм символизировал главную идею католической церкви
– идею крестного пути, пути страданий

и искуплений грехов.
Здание мыслилось как дом Бога, призванный изолировать верующих от волнений и страстей мира житейского.

Храм символизировал главную идею католической церкви– идею крестного пути, пути страданий и искуплений грехов. Здание мыслилось как

Слайд 11Продольный план храма представлял собой крест за счет трансепта
Трансепт - поперечный

неф перед алтарем.
Характерный элемент романского храма – арочная форма дверных и оконных проёмов.
Продольный план храма представлял собой крест за счет трансептаТрансепт - поперечный неф перед алтарем. Характерный элемент романского

Слайд 12 Искусство выполняло важную просветительскую функцию
Оно говорило о неотвратимости наказания

человека за земную грешную жизнь
Главные темы: Страшный суд, Иисус Христос.
Фигура Христа всегда значительно превосходила в размерах другие
Искусство выполняло важную просветительскую функцию Оно говорило о неотвратимости наказания человека за земную грешную жизньГлавные темы:

Слайд 13В скульптуре преобладал рельеф, в живописи - фреска
Фреска- живопись по сырой

штукатурке.
В скульптуре преобладал рельеф,  в живописи - фрескаФреска- живопись по сырой штукатурке.

Слайд 14Крупнейшие центры романской архитектуры:
Италия – собор в Пизе с падающей

башней (11-12 вв).

Германия – «Собор святого Петра»  в Вормсе (1130—1181 гг)

Крупнейшие центры романской архитектуры: Италия – собор в Пизе с падающей башней (11-12 вв). Германия – «Собор

Слайд 15  ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
стиль в западноевропейской культуре XIII-XVвв., возникший во Франции и

в дальнейшем получивший распространение почти по всей Европе.
Название готический получает в эпоху Возрождения как обозначение «варварского» стиля.
  ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ стиль в западноевропейской культуре XIII-XVвв., возникший во Франции и в дальнейшем получивший распространение почти по

Слайд 16Для готических сооружений характерно: Устремленность зданий ввысь

Для готических сооружений характерно: Устремленность зданий ввысь

Слайд 17Стрельчатые арки и своды

Стрельчатые арки и своды

Слайд 18Огромные витражные окна
В центре фасада находилось круглое витражное окно –

«готическая роза»
Огромные витражные окна В центре фасада находилось круглое витражное окно – «готическая роза»

Слайд 22Облегчение стен происходило за счет контрфорсов и аркбутанов
Контрфорсы– каменные опоры, ребра-выступы.


Аркбутаны – подпружные арки, соединяющие основание свода центрального нефа с контрфорсами бокового
Облегчение стен происходило за счет контрфорсов и аркбутановКонтрфорсы– каменные опоры, ребра-выступы. Аркбутаны – подпружные арки, соединяющие основание

Слайд 23Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Слайд 24Шедевры готики:
Франция – Собор Парижской Богоматери.
Германия – собор в Кёльне.

Шедевры готики:Франция – Собор Парижской Богоматери.Германия – собор в Кёльне.

Слайд 26Собор в Реймсе

Собор в Реймсе

Слайд 27Миланский Собор

Миланский Собор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть