Презентация, доклад по МХК на тему Зрелищные виды искусства. цирк. история цирка.

Цирк (от латинского circus — окружность, круг) — один из самых любимых видов искусства. В основе циркового искусства лежит трюк — сложное для исполнения и эмоционально впечатляющее действие. Совокупность таких действий-трюков в сочетании с музыкой, хореографией,

Слайд 1Зрелищные виды искусства цирк
История цирка
МОУ «Лазурненская СОШ»
Резанова Ирина Вениаминовна

Зрелищные виды искусства циркИстория циркаМОУ «Лазурненская СОШ»Резанова Ирина Вениаминовна

Слайд 2Цирк
(от латинского circus — окружность, круг) — один из

самых любимых видов искусства. В основе циркового искусства лежит трюк — сложное для исполнения и эмоционально впечатляющее действие.
Совокупность таких действий-трюков в сочетании с музыкой, хореографией, словом, внешним оформлением образует цирковой номер, а их соединение — программу; при наличии сюжетной канвы — цирковой спектакль.

Цирк (от латинского circus — окружность, круг) — один из самых любимых видов искусства. В основе циркового

Слайд 3Искусство цирка — одно из самых древних.
Как и театр, оно

возникло из трудовой, обрядовой, военной деятельности людей (см. ст. «Древнейшие формы театральных представлений»). В Европе XI — XVI вв. на ярмарочных площадях увеселяли народ бродячие комедианты. В кругу, образованном зрителями, артисты показывали мастерство акробатики, гимнастики, жонглирования, разыгрывали комические сцены. С XVI в. в Европе получили распространение школы верховой езды — истоки одного из видов будущего цирка — конного.

Искусство цирка — одно из самых древних. Как и театр, оно возникло из трудовой, обрядовой, военной деятельности

Слайд 4С середины XVIII в. появляется высшая школа верховой езды, где мастерское

управление конем и искусство конной дрессировки достигают особого совершенства. Выдвигаются берейторы — наездники, дрессировщики, которые во главе небольших конно-акробатических групп выступают на временных манежах для публики.
С середины XVIII в. появляется высшая школа верховой езды, где мастерское управление конем и искусство конной дрессировки

Слайд 5В 1770 г. бывший английский кавалерист Филип Астлей (1742 — 1814)
построил

в Лондоне Школу верховой езды, преобразованную им в 1780 г. в специальный «Амфитеатр Астлея». С него историки ведут начало современного профессионального цирка. В том же году Астлей построил филиал этой школы — «Английский амфитеатр предместья Тампль» в районе Парижа. В программу кроме конных номеров входили выступления акробатов, гимнастов, клоунов; ставились пантомимы. Пантомимы получили широкое распространение в XIX в., привлекая сюжетами, откликавшимися на важнейшие события своего времени
В 1770 г. бывший английский кавалерист Филип Астлей (1742 — 1814)построил в Лондоне Школу верховой езды, преобразованную

Слайд 6Как развивался профессиональный цирк в России?
В начале XIX в. большинство

цирковых предпринимателей и артистов были иностранцами. Со второй половины XIX в. появляются отечественные цирки. Создателями первого русского цирка были братья Аким (1843 — 1917), Дмитрий (1835 — 1918) и Петр (1846 — 1921) Никитины — выходцы из семьи бывшего крепостного крестьянина Александра Никитина. Они начали свой путь артистов, выступая на улицах под музыку шарманки, на которой играл их отец. В 1873 г. они открыли небольшой цирк в Пензе, который имел успех
Как развивался профессиональный цирк в России? В начале XIX в. большинство цирковых предпринимателей и артистов были иностранцами.

Слайд 7
В цирках России того периода (С. Чинизелли в Петербурге, А. Саламонского

в Москве, на Цветном бульваре, Труцци в крупных провинциальных городах), формировались целые поколения выдающихся русских артистов, многие из которых впоследствии вписали памятные страницы и в историю советского цирка. Это знаменитые клоуны-сатирики, дрессировщики братья Владимир Леонидович (1863 — 1934) и Анатолий Леонидович (1864 — 1916) Дуровы

Как развивался профессиональный цирк в России?

В цирках России того периода (С. Чинизелли в Петербурге, А. Саламонского в Москве, на Цветном бульваре, Труцци

Слайд 8Большим успехом у публики пользовались выступления Виталия Ефимовича Лазаренко (1890 —

1939). Он соединил сатирические номера клоунады с акробатикой.
Популярными в русском цирке, рядом с Дуровыми и Лазаренко, были клоуны Альперовы, братья Таити, Бим-Бом. Успешно выступали на манежах страны русские артисты во всех жанрах. Среди них были широко известны канатоходец Ф. Ф. Молодцов, конники разных профилей: семья Гамсахурдия, П. С. Крутиков, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, П. А. Федосеевский; атлеты и борцы: И. М. Поддубный, И. М. Заикин, Н. А. Вахтуров, П. Ф. Крылов, И. В. Шемякин, выходившие победителями из соревнований с прославленными чемпионами мира и Европы; акробаты Винкины; велофигуристы Подрезовы (по сцене Польди); жонглеры К. и М. Пащенко, жонглер на лошади Н. А. Никитин и другие.

Как развивался профессиональный цирк в России?

Большим успехом у публики пользовались выступления Виталия Ефимовича Лазаренко (1890 — 1939). Он соединил сатирические номера клоунады

Слайд 9Октябрьская революция — исторический рубеж в истории русского цирка, ознаменовавший крутой

поворот в организации творческой деятельности мастеров арены. В январе 1919 г. в театральном отделе Наркомпроса была создана Секция цирка. 26 августа 1919 г. В. И. Ленин подписал Декрет СНК «Об объединении театрального дела». Объявив национализацию цирков, декрет навсегда предопределил демократическую сущность цирка как вида искусства, который наравне с театрами необходим народу, нуждается в постоянном организационном и идейно-творческом руководстве Советского государства. И действительно, цирк СССР стал качественно новым явлением.

Как развивался профессиональный цирк в России?

Акробаты-эквилибристы
Н. и П.Маяцкие

Октябрьская революция — исторический рубеж в истории русского цирка, ознаменовавший крутой поворот в организации творческой деятельности мастеров

Слайд 10воспитал целую плеяду выдающихся советских артистов-дрессировщиков. Удивительной отвагой и артистическим изяществом

покоряла зрителей

Гладильщиков (р. 1895). Советский укротитель Борис Эдер (1894 — 1970)

воспитал целую плеяду выдающихся советских артистов-дрессировщиков. Удивительной отвагой и артистическим изяществом покоряла зрителей Гладильщиков (р. 1895). Советский

Слайд 11Удивительной отвагой и артистическим изяществом покоряла зрителей дрессировщица львов Ирина Бугримова

(р. 1910). Степан Денисов (р. 1941) заставляет тигров исполнять сложные трюки. Большую группу различных хищников демонстрируют Вальтер и Марица Запашные. Им послушны львы, тигры, леопарды, пантеры, рыси. Постоянное восхищение рождали смелые выступления гимнасток под куполом цирка сестер Кох. Удивительным и покоряющим было всегда мастерство иллюзиониста Эмиля Кио (1894 — 1965), его чудеса без чудес.  Его дело продолжали сыновья. Восторженно встречали во всем мире «Медвежий цирк» Валентина Филатова (р. 1920)
Удивительной отвагой и артистическим изяществом покоряла зрителей дрессировщица львов Ирина Бугримова (р. 1910). Степан Денисов (р. 1941)

Слайд 12Афиши старого цирка

Афиши старого цирка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть