Презентация, доклад по МХК на тему Золотой век Возрождения. Рафаэль Санти (10 класс)

Содержание

Рафаэль Санти родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Отец Джованни ди Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство. Семья Рафаэля располагала средствами

Слайд 1 Рафаэль – «первый среди великих»
Золотой век

. Возрождения

Денисова Н.Т., учитель МБОУ «Вокнаволокская СОШ», Респ.Карелия, Костомукшский ГО

Рафаэль – «первый среди великих»Золотой век

Слайд 2 Рафаэль Санти родился весной 1483 года в 15-тысячном городке

Урбино на востоке Италии. Отец Джованни ди Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников.
Через 8 лет умерла его мать, а через 3 года скончался и отец, и Рафаэль остался круглой сиротой. Уже к этому времени многие известные художники видели в маленьком мальчике большой талант. Первой
картиной Рафаэля стало изображение церкви
Сан-Агостино. Эту картину ему заказали в 1500 году.
В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро
Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены
в стиле Перуджино.
Его всегда восхищали картины итальянских художников,
поэтому, когда ему исполнился 21 год, он решается
учиться у самых знаменитых: Леонардо и Микеланджело.

Ангел , из полиптих «Коронование св. Николы из Толентино», (1500—1501)

Рафаэль Санти родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Отец Джованни

Слайд 3 Рафаэль умер в самом зените славы, в

полном расцвете сил, но за свою недолгую жизнь он создал множество шедевров, составивших гордость мировой культуры. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли». Мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.
Первые картины, написанные не на религиозную тематику —
«Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).

К 1504 г. Рафаэль постепенно освобождается от влияния своего учителя, Перуджино, не отрицая его искусства, но перерабатывая его формы в более совершенные, более гармоничные. «Сон рыцаря» - едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, семнадцать с немногим сантиметров в высоту. В основе лежит легенда, известная еще с античных времен и связанная с Гераклом. …

«Сон рыцаря»

«Три грации»

Рафаэль умер в самом зените славы, в полном расцвете сил, но за свою

Слайд 4

Портрет Пьетро Бембо. 1504 г.





«Мадонна Конестабиле» (1502 – 1503 гг.)

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506).

«Коронование Марии» (ок. 1504 г.)

Портрет Пьетро Бембо. 1504 г.«Мадонна Конестабиле» (1502 – 1503 гг.)  Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и

Слайд 5 Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и

покровитель Англии. Согласно старинной легенде, чудовище поселилось в болоте за стенами одного города и отравляло прохожих огненным дыханием. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Жребий в конце концов дошёл до дочери правителя. Христианин святой Георгий, случайно проезжавший мимо, увидел девицу в слезах, поручил себя Богу и пронзил дракона копьем. Копье Святого Георгия сломалось во время боя, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Он убил его и спас от смерти девушку, которая показана на картине Рафаэля бегущей справа.

Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505

Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Согласно старинной легенде, чудовище

Слайд 6Обручение девы Марии. 1504
На переднем плане группа участников свадебной

церемонии: в центре, - священник, держащий за руки Марию и Иосифа, который протягивает ей обручальное кольцо. В левой руке Иосифа — расцветший посох, что, по преданию, и явилось знаком его избранности, посланным свыше: рядом с Иосифом один из отвергнутых женихов в гневе ломает свой посох... Избрание Иосифа среди других претендентов совершается по чудесному знамению: из его посоха вылетела голубка и села ему на голову. Рафаэль же, как и Перуджино, использует свидетельство святого Иеронима, который в свою очередь основывался на библейской истории о расцветшем миндалевым деревом жезле Аарона. Из близости слов virga — «палочка» и virgo — «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним
из атрибутов Богоматери…

При том, что Рафаэль полностью повторяет иконографическую программу Перуджино, в художественном отношении его картина — значительный шаг вперед.

Обручение девы Марии. 1504  На переднем плане группа участников свадебной церемонии: в центре, - священник, держащий

Слайд 7
На картине изображены женщина с ребенком, но это

не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Ее нежный и одновременно грустный взгляд как будто знает о том, какое неблагодарное будущее ждет ее сына. Ребенок же, напротив, полон жизни, сил и энергии, что очень хорошо видно по его конституции.
Мать трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. На картине женщина изображена стоящей на небесах, ведь это она родила на свет Спасителя, она принесла Благословение на земли грешных.
Она идет, хвалам внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле являя…
(В.А.Жуковский)

«Сикстинская мадонна». 1515-1519 гг.

На картине изображены женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая

Слайд 8 С 1508 года живописец живет в Риме, куда получил приглашение

от папы Юлия II. Наслышанный о юноше священник пригласил Рафаэля Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Фрески представляют четыре взаимозависимые области, в которых должно совершенствоваться христианину: философия – представлена фреской «Афинская школа», богословие – фреска «Диспут», поэзия – фреска «Парнас», правосудие – фреска «Мудрость, умеренность и сила».
С 1508 года живописец живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Наслышанный о

Слайд 9 Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские

беседы»). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии: греческих философовов Платона и Аристотеля, математиков Пифагора и Евклида, астрономов Птолемея и Зороастра… Каждый из изображенных наглядно воплощает представления об идеальном человеке. Каждый обладает высочайшей духовной энергией и глубокой нравственной силой.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). На ней Рафаэль Санти разместил

Слайд 10 Рафаэль посвятил фреску «Парнас» неувядающей во все времена теме

поэзии. В самом центре знаменитый Парнас. Аполлон играет на свирели. Его окружили музы. У каждой из них в руках тот предмет, с которым она обычно изображалась. Здесь же собрались все литераторы и поэты разных эпох. Живописец стремился передать волшебное действие музыки. Перед зрителем невероятно сложные группы пространственного типа, образованные мудрецами, философами и поэтами. Они размещены среди грандиозного пейзажа и декораций, поражающих великолепием архитектурных форм…

Рафаэль посвятил фреску «Парнас» неувядающей во все времена теме поэзии. В самом центре знаменитый Парнас.

Слайд 11 Действие в картине «Диспут» разворачивается между двумя царствами: земным и

небесным. Сверху к людям спускается святая троица: Бог, его сын и святой дух. Видно, как на троне возвышается Иисус Христос со своим крестителем и матерью, сидящим по бокам от него…, по бокам располагаются все Евангельские пророки. Это и Петр, и Иоанн, Евангелист и другие.
Внизу же художником представлено царство людей, которые стоят в предвкушении схождения божества с небес. Посредине стоит алтарь, на котором лежат различные дары… Но пока что между представителями земного царства происходит диспут по поводу даров.

Действие в картине «Диспут» разворачивается между двумя царствами: земным и небесным. Сверху к людям спускается святая

Слайд 12 Изображение аллегорических фигур «Мудрость. Умеренность. Сила» помещено под фигурою Юриспруденции,

прорезанной окном. По бокам окна – слева император Юстиниан, принимающий от преклонившего колени Трибониана пандекты, справа – папа Григорий VII, вручающий декреталии адвокату.
1.Сила. Изображена в шлеме. В ее руках - голова льва и дубовая ветвь – символ семьи папы Юлия I. Херувим, олицетворяющий смирение, протягивает руки к ветвям дерева 2. Мудрость. Фигура изображена смотрящей в зеркало - олицетворение того, что ей ясно видна вся правда. За ее спиной херувим, олицетворяющий надежду, держит пылающий факел. 3. Умеренность. Богиня держит поводья в руке. Рядом с ней изображен херувим Вера, указывающий на небо.
Изображение аллегорических фигур «Мудрость. Умеренность. Сила» помещено под фигурою Юриспруденции, прорезанной окном. По бокам окна –

Слайд 13 Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен

и как портретист.
Полотна «Дама с вуалью, или Донна Велата» (1515) и «Портрет молодой женщины, или Форнарина» (1518-1519) мастер создал в Риме. Натурщицей была возлюбленная Рафаэля – Mаргарита Лути. Исследователи обнаружили на руке «Форнарины» кольцо с рубином, которое назвали обручальным. О замужнем статусе натурщицы свидетельствуют украшения в волосах «Форнарины» и «Донны Велаты».
Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Полотна «Дама с

Слайд 14 Знаменитая работа – «Портрет папы Юлия II» (1511-1512). Взгляд и

лицо священника настолько живые, что, глядя на полотно, создается впечатление, что смотришь на живого человека.

«Портрет кардинала». (1510-1511) Портрет ещё не старого священнослужителя. Поражает лицо, от которого веет спокойствием, уверенностью в своей вере. Но всё же есть ещё кое-что в его облике – властность. Именно она мелькает в глазах, в уверенной позе, в слегка сжатых губах. Этот человек точно знает, что любое сказанное им слово – закон,

Знаменитая работа – «Портрет папы Юлия II» (1511-1512). Взгляд и лицо священника настолько живые, что, глядя

Слайд 15«Портрет дамы с единорогом» (1506). Натурщица - Джулия Фарнезе, которую называли

любовницей папы Александра VI.

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». (1515) Граф Кастильоне - итальянский дипломат и писатель.

«Портрет дамы с единорогом» (1506). Натурщица - Джулия Фарнезе, которую называли любовницей папы Александра VI. «Портрет графа

Слайд 16«Парный портрет супругов Дони (Портрет Аньоло Дони. Портрет Маддалены Дони)». (1506)


«Парный портрет супругов Дони (Портрет Аньоло Дони. Портрет Маддалены Дони)». (1506)

Слайд 17 «Автопортрет с другом» (1518-1519) 35-летний Рафаэль за 2 года до смерти

оставил живописное высказывание — очень личное и откровенное. Разместив себя на периферии автопортрета, он будто бы говорит: вот я, Рафаэль Санти, человек, для которого дружба и любовь (то есть способность поставить другого впереди себя) были превыше всего.

Портрет юноши (Автопортрет). 1499 г.

«Автопортрет с другом» (1518-1519)  35-летний Рафаэль за 2 года до смерти оставил живописное высказывание — очень личное и откровенное.

Слайд 18 Талант Рафаэля удивительно разносторонен: он занимался не только живописью, но

и архитектурой, декоративно-прикладным искусством.
К первым архитектурным произведениям Рафаэля относится церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (начата в 1509 г.) и капелла семьи Агостино Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512—1520 гг.).
С 1514 г., после смерти Браманте, архитектурная деятельность Рафаэля стала интенсивней, он был назначен руководителем строительства собора св. Петра (с апреля 1514 г. — временно, с августа — при консультации Фра Джокондо, с июля 1515 г. — главным архитектором), участвовал в конкурсе на фасад церкви Сан Лоренцо во Флоренции, достраивал начатый Браманте двор Сан Дамазо в Ватикане, одновременно расписывая вместе с учениками его лоджии (окончены в 1519 г.).

Рим. Церковь Сант Элиджо дельи Орефичи, начата в 1509 г.

Рим. Палаццо Видони (1515). Фрагмент фасада (третий
этаж надстроен позже).




Флоренция. Палаццо . Пандольфини, 1520 г.





Талант Рафаэля удивительно разносторонен: он занимался не только живописью, но и архитектурой, декоративно-прикладным искусством.

Слайд 19 Вилла Мадама (недостроена Рафаэлем).
В 1518 году кардинал Джулио

де Медичи, двоюродный брат тогдашнего папы римского Льва X, распорядился построить загородную виллу. Заказ получил Рафаэль Санти. Рафаэль спроектировал виллу на склоне холма Монте-Марио. Грандиозный дворец имел театр под открытым небом, боковые дворы с регулярными садами и комплексом ступеней и террас, спускавшихся к реке Тибр. Три террасы по проекту имели разнообразное планировки и фонтан на каждой из них. Вид на них открывался с верхней террасы.

По заказу своего покровителя Агостино Киджи Рафаэль построил изящную погребальную капеллу Киджи (1512) в церкви Санта Мария дель Пополо, от которой берёт название большая пьяцца (площадь) дель Пополо. В капелле
похоронены братья-банкиры Киджи. 
Интерьер капеллы являет образец редкого для эпохи Возрождения единства архитектурного решения и декора, разработанного Рафаэлем, — росписей, мозаики, скульптуры. Мозаика в куполе капеллы принадлежит Рафаэлю и по его же эскизам ученик великого художника Лоренцетто исполнил фигуры Ионы и Илии.

Вилла Мадама (недостроена Рафаэлем).  В 1518 году кардинал Джулио де Медичи, двоюродный брат тогдашнего папы

Слайд 20 Одной из самых значительных работ Рафаэля стал в 1514

г. заказа папы Льва Х на 10 гобеленов с евангельскими сценами из жизни апостолов Петра и Павла для Сикстинской капеллы. Они должны были стать сюжетно-историческим продолжением сцен из жизни Моисея и Христа, изображённых на стенах Сикстины в росписях XI века. Выбор евангельских сцен для гобеленов определялся ключевыми особенностями духовной политики нового понтифика Льва Х.

Рафаэль Санти. Гобелены. Гобелен «Жертва в Листре»

Рафаэль Санти. Гобелены. Гобелен
«Чудесный улов»

Рафаэль Санти. Гобелены. Гобелен «Смерть Анания»

Одной из самых значительных работ Рафаэля стал в 1514 г. заказа папы Льва Х на

Слайд 21 Рафаэль Санти умер в Риме 6 апреля 1520 г. в

возрасте 37 лет, предположительно от римской лихорадки, которой заразился во время посещения раскопок. Похоронен в Пантеоне. На его гробнице эпитафия:

Дом-музей Рафаэля Санти Памятник Рафаэлю в г. Урбино

«Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть». 28 марта 1483 г. Урбино.

Могила Рафаэля Санти. Пантеон.Рим

Рафаэль Санти умер в Риме 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет, предположительно от римской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть