Презентация, доклад по МХК на тему Васнецов и Врубель

На рубеже XIX-XX веков возникает новое, национально-романтическое направление русского стиля в живописи - обращение к сказочно-былинным образам Древней Руси. Именно в них художники ищут «вечные» ценности — «абсолютное добро», «вечную и нетленную красоту», внеисторическую мудрость. В

Слайд 1Сказочные мотивы в творчестве М.А. Врубеля и В.М. Васнецова
Проектную работу выполнила
Ученица

11 класса
Потеряева Александра
Сказочные мотивы в творчестве М.А. Врубеля и В.М. ВаснецоваПроектную работу выполнилаУченица 11 классаПотеряева Александра

Слайд 2На рубеже XIX-XX веков возникает новое, национально-романтическое направление русского стиля в

живописи - обращение к сказочно-былинным образам Древней Руси. Именно в них художники ищут «вечные» ценности — «абсолютное добро», «вечную и нетленную красоту», внеисторическую мудрость. В это время отмечается повышенное внимание к историческому прошлому русской культуры, к художественным традициям. Возрастает интерес к особенному прозаическому жанру – сказке (не только как иллюстрирование русских сказок, но и как создание произведений станковой живописи, декоративно-прикладного искусства и декораций музыкальных спектаклей – сказок).
На рубеже XIX-XX веков возникает новое, национально-романтическое направление русского стиля в живописи - обращение к сказочно-былинным образам

Слайд 3Одним из первых русских художников, обратившихся к воссозданию образов народных сказок

и былин в живописи, был Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - художник, театральный декоратор, мастер исторического и мифологического жанров.

Одним из первых русских художников, обратившихся к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи, был Виктор

Слайд 4На картине «Богатыри», над которой художник работал почти 20 лет, богатыри

Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. Герои былин вставали на защиту земли русской, стремились к объединению земель, помогали слабым и обездоленным, боролись с врагами. В былинах прославлялись сила и благородство, мощь и смекалка русских богатырей. Художники сказочно-былинного жанра воспевали далекое легендарное прошлое Древней Руси и открывали для современников истоки национальной культуры.
На картине «Богатыри», над которой художник работал почти 20 лет, богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на

Слайд 5Сюжетом картины «Иван-царевич на сером волке» стала сказочная тема, позаимствованная из

народных русских сказок: Иван царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей их погони на сером волке. Только сильный и добрый может завоевать любовь красавицы, богатство и счастье.
Сюжетом картины «Иван-царевич на сером волке» стала сказочная тема, позаимствованная из народных русских сказок: Иван царевич и

Слайд 6Картина «Алёнушка» создана под влиянием не только русских сказок, но и

личных впечатлений. Как говорил сам Васнецов, «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё».
Картина «Алёнушка» создана под влиянием не только русских сказок, но и личных впечатлений. Как говорил сам Васнецов,

Слайд 7Михаил Александрович Врубель (1856-1910) - живописец, мастер картин на исторические, религиозные

и сказочные сюжеты . Врубель – символист. У символистов основой художественного творчества становится образ – символ.
Михаил Александрович Врубель (1856-1910) - живописец, мастер картин на исторические, религиозные и сказочные сюжеты . Врубель –

Слайд 8«Царевна-Лебедь» — это картина, написанная на основе сценического образа героини оперы

Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов оперы, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально.
«Царевна-Лебедь» — это картина, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе

Слайд 9Начало 1902 года подарило ценителям живописи художественную выставку «Мир искусства» в

Санкт-Петербурге. На ней была показана одна из наиболее известных картин Михаила Врубеля — «Демон поверженный». К этой работе автора было приковано особое внимание, так как знакомые Врубеля стали замечать за ним признаки психологического расстройства. Считают, что картина отображала весь спектр внутренних переживаний автора, а сам нарисованный Демон менял выражение лица изо дня в день... Воспоминания друзей и близких гениального художника смогут пролить свет на жизнь Михаила Врубеля в то время.
Начало 1902 года подарило ценителям живописи художественную выставку «Мир искусства» в Санкт-Петербурге. На ней была показана одна

Слайд 10Картина «Сирень» занимает особенное место в творчестве великого мастера модерна. Постоянные

поиски новых форм, жгучее желание превратить каждую работу в осязаемое чудо, полное глубинного смысла. Цветущий куст сирени, увиденный мастером в Черниговской губернии, произвел настолько сильное впечатление, что художник тут же приступил к работе.

Картина «Сирень» занимает особенное место в творчестве великого мастера модерна. Постоянные поиски новых форм, жгучее желание превратить

Слайд 11Интернет-ресурсы
https://google.com
https://wiki.ru

Интернет-ресурсыhttps://google.comhttps://wiki.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть