Презентация, доклад по МХК на тему Творчество И.Е.Репина

Содержание

И.Е. Репин (1844-1930)

Слайд 1Подготовила Шипицына Наталия Васильевна,
учитель МБОУ «Журавская ОШ»
Творчество Ильи Ефимовича Репина


Подготовила Шипицына Наталия Васильевна, учитель МБОУ «Журавская ОШ»Творчество Ильи Ефимовича Репина

Слайд 2И.Е. Репин (1844-1930)

И.Е. Репин (1844-1930)

Слайд 3Будущий художник родился в городке Чугуев, близ Харькова. Рос в бедности.

Первые учителя в живописи – иконописцы.

В 1863 году стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К. Жуковского и И.Н. Крамского. Крамского Репин всю жизнь считал своим учителем и старшим другом. Позже Репин блестяще закончит Академию художеств, получит Большую золотую медаль и 6 лет заграничного пенсионерства.

Репину близки были принципы реализма, гражданственности, народности в живописи. Недаром в свое время Репин войдет в Товарищество передвижных выставок. При этом Репин обладал способностью видеть явление с разных сторон, отсюда рождались его споры со Стасовым, который был в большей степени склонен к максимализму

Будущий художник родился в городке Чугуев, близ Харькова. Рос в бедности. Первые учителя в живописи – иконописцы.

Слайд 4И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге». 1870—1873

И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге». 1870—1873

Слайд 5Летом 1868 г. 24-летний Репин был поражен видом бурлаков, тянувших по

Неве баржу. Позже сам Репин вспоминал: «Приблизились. О, боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна… Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели…»
Летом 1868 г. 24-летний Репин был поражен видом бурлаков, тянувших по Неве баржу. Позже сам Репин вспоминал:

Слайд 6«Садко». 1876

«Садко». 1876

Слайд 7«Царевна Софья». 1879

«Царевна Софья». 1879

Слайд 8«Репин написал одиночество властолюбия, не останавливающегося перед кровью человеческой, перед жертвами

и муками других. … Поглядите на темно-красный ковер в келье Софьи, ведь это кровь, кровь человеческая… Живописец Репин – тончайший виртуоз, не замечающий своего мастерства, - написал отражение платья царевны в ковре так, будто его дает густая плотная жидкость, а не мягкий ворс» (А.М. Пистунова).
«Репин написал одиночество властолюбия, не останавливающегося перед кровью человеческой, перед жертвами и муками других. … Поглядите на

Слайд 9«Крестный ход в Курской губернии». 1883

«Крестный ход в Курской губернии». 1883

Слайд 10Не ждали. 1884—1888

Не ждали. 1884—1888

Слайд 11
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». 1885

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». 1885

Слайд 12«Портрет И. С. Тургенева». 1874

«Портрет И. С. Тургенева». 1874

Слайд 13«Портрет композитора М. П. Мусоргского». 1881

«Портрет композитора М. П. Мусоргского». 1881

Слайд 14Портрет Павла Третьякова. 1901

Портрет Павла Третьякова. 1901

Слайд 15
«Пахарь. Лев Толстой на пашне». 1887

«Пахарь. Лев Толстой на пашне». 1887

Слайд 16«Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1891

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1891

Слайд 17



А.М. Пистунова. Она постаралась угадать, что мог бы сказать зрителю сам

художник: «В моей картине только товарищи, тесная в своем единстве богатырская застава. Это бесстрашные рыцари в тот самый час, когда они «бросают перчатку» в лицо султану. Нужна отвага, удаль, уверенность в правоте своего дела, чтобы потешаться, вызывая на бой могущественного повелителя империи и стараясь оскорбить его так, чтобы смыть это оскорбление он захотел только кровью». Это не просто смех, «атаман Серко смотрит куда-то вдаль светлым, острым взглядом, будто видит перед собою картину грядущей битвы за Родину. А ведь бой был, и совсем недавно, - вот задумчиво стоит во втором ряду казак с окровавленной повязкой на голове. … Когда-то у этих людей были свои дороги, судьбы, биографии. Из разных мест пришли они и соединились в отряд. Тут есть старцы и юноши, рубаки и писарь, пластуны и кошевой. Казак, что диктует письмо (верно, признанный острослов!), знает, что юмор может сразить, как сабля.
А.М. Пистунова. Она постаралась угадать, что мог бы сказать зрителю сам художник: «В моей картине только товарищи,

Слайд 18Последние годы жизни
После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин

оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею[

«Автопортрет». Линолеум, масло. 1920

Последние годы жизниПосле 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х

Слайд 19В 1927 году в письме Минченкову художник сообщал: «Мне в июне

стукнет 83 года, время берёт своё, и я делаюсь форменным лентяем». Для помощи по уходу за слабеющим отцом из Здравнёва была вызвана его младшая дочь Татьяна, которая впоследствии рассказывала, что все его дети по очереди дежурили возле Ильи Ефимовича до самого конца. Репин скончался 29 сентября 1930 года и был похоронен в парке усадьбы Пенаты. В одном из последних писем друзьям художник успел попрощаться со всеми:
Прощайте, прощайте, милые друзья! Мне много было отпущено счастья на земле: мне так незаслуженно везло в жизни. Я, кажется, вовсе не стою моей славы, но я о ней не хлопотал, и теперь, распростёртый в прахе, благодарю, благодарю, совершенно растроганный добрым миром, так щедро всегда меня прославлявшим.
В 1927 году в письме Минченкову художник сообщал: «Мне в июне стукнет 83 года, время берёт своё,

Слайд 20Могила И. Е. Репина в Пенатах

Могила И. Е. Репина в Пенатах

Слайд 21Художник Яков Минченков считал, что Репина никогда не интересовали эстетские изыскания:

« Увлечение одной лишь формой или красками, уход в прошлое, изысканность — всё это было не для Репина. Ему нужна была жизненная тема, живые люди, широкая пластика, экспрессия, сильные переживания»
Художник Яков Минченков считал, что Репина никогда не интересовали эстетские изыскания: « Увлечение одной лишь формой или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть