«Белая богиня»
из Тассилин-Аджер Сахара, Алжир
Позднепалеолитические росписи в пещере Пиндаль. Астурия, Испания
Роспись из Рока дельс Морос
Каталония, Испания
«Пламенеющие женщины». Мезолитическая живопись в пещере Когул. Каталония, Испания
«Танец» из Гобустана. Азербайджан
Танец-огонь как образ космической энергии, структурирующий Космос из Хаоса, находит воплощение в круговых композициях керамики из Самарры (Ирак).
Наскальный рисунок из Тиоут. Алжир
«Колдун» из пещеры
Трех братьев. Франция
Неолитический охотничий танец. Пещера Валь-Камоника, Италия
Неолитический охотничий танец Комплекс Танум. Швеция
В критской живописи человек перешел от подражания животному к агону-борьбе с ним.
Игры с быком. XV в. до н. э. Фреска из Кносса. Крит
Петроглифы их ущелья Тамгалы. Эпоха бронзы. Казахстан
Неолитический охотничий танец. Комплекс Танум. Швеция
Н. Рерих. Скалы Лахула (Знаки Гесэра). 1935–1936
При переходе
к земледельческой культуре фаллическая символика танца получила новое истолкование как брачный союз Неба и Земли, который осуществляется через оплодотворение земли небесным семенем дождя.
Фрагмент росписи дипилонской амфоры VIII в. до н. э.
Рельеф VI династии из гробницы в Саккаре. Древний Египет
«Танцующие женщины». Фреска из гробницы в Фивах Новое царство. Древний Египет
Сила матриархальных традиций проявляется
в том, что миф о мужском противостоянии изображается женщинами.
Рельеф из гробницы Анкмахору в Саккаре. Древний Египет
Схема бега-танца фараона к богине Хатхор
Аполлон и музы. Скифос чернофигурный. Около 510 г. до н. э.
Ваза Франсуа (кратер Клития). VI в. до н. э.
Гробница вакхантов в Тарквинии. 470 г. до н. э. Италия
Мастер Аналатос. Лутрофор Фрагмент. Около 690 г. до н. э.
Скопас. Менада. IV в. до н. э.
Гробница триклиниум
в Тарквинии
470 г. до н. э. Италия
Гробница львов в Тарквинии. 470 г. до н. э. Италия
Пляска смерти. Бернт Нотке, XV в. Церковь Св. Николая. Эстония
Пляска смерти. Часовня Св. Бернардино. Клузоне, Италия
Древние смыслы танца как жертвоприношения выявляет сюжет о танце Саломеи.
Фреска XII в. из монастыря Св. Иоанна. Мюстаир, Швейцария
Фреска со скоморохами. Собор Св. Софии Киевской. XI в.
Пестрая одежда и разрисованное лицо танцоров-акробатов напоминают танцы тотемов-предков.
А. Лоренцетти. Плоды доброго правления. Палаццо Публико, Сиена
Танцевальная процессия. Замок Рункельштайн. Южный Тироль
Фра Беато Анджелико. Страшный суд. Фрагмент Монастырь Сан-Марко, Флоренция
Л. Кранах Старший. Золотой век. 1530
Донателло. Кантория собора Санта-Мария дель Фьоре. 1439. Флоренция
Христианская одухотворенность возводит
в аполлонический этос любой сюжет, в том числе
и изображение дионисийских танцев. Люди Возрождения совершают свой жизненный круг танцев в окружении античных гигантов, чье присутствие возвышает сиюминутную реальность до высот вечности.
Центром картин на мифологические темы становится Афродита.
А. Мантенья. Парнас. 1497
Г. Бургкмайр. Танец с факелами. Начало XVI в.
М. Пепейн. Придворный бал (Королевская свадьба)
1604
И. Франкен Старший
Венецианский карнавал
1580
П. Брейгель Младший
Танцы вокруг майского дерева 1610-е
П. Брейгель Младший. Одержимые пляской (Паломники в пляске св. Витта
идут к церкви в Моленбек). По гравюре Брейгеля Старшего (1564)
А. Дюрер. Танцующая крестьянская пара. 1514
П.П. Рубенс. Праздник Венеры. 1638
П.П. Рубенс. Крестьянский танец. 1640
Мастера классицизма противопоставили стихийности бытия идеальную форму круга танца жизни.
Н. Пуссен. Танец под музыку Времени. 1638
Танцы на полотнах Ф. Гойи несут оттенок зловещей инфернальности.
А. Ватто. Пастушка. Фрагмент. Начало XVIII в.
Н. Ланкре. Танцовщица Камарго. 1730-е
Ф. Гойя
Игра в жмурки 1789
Ф. Гойя. Похороны сардинки. 1814
К. Коро. Хоровод нимф
О. Ренуар. Танцы в Мулен де ла Галетт
В триптихе, посвященном вальсу, Ренуар исследует любовно-эротические жизнетворческие свойства вальса.
Танец в Буживале.1883
Танец в городе. 1884
Танец в деревне.1883
А. Тулуз-Лотрек. Танец в Мулен Руж
Ж. Сера. Канкан. 1890
Художники-символисты обращаются
к архетипическому хороводу в связке
с атрибутами богини-матери – водой и розой.
Ф. Штук. Хоровод роз
К. Петров-Водкин У фонтана
1906
Г. Моро. Саломея, танцующая перед Иродом. 1876
Ф. Штук. Танец Саломеи
В картине М. Слевогта «Танец Смерти» символом Смерти становится карнавальная маска.
Дионисийская стихия танца обнаруживает тенденции вернуться
к безжизненности полного хаоса.
Ф. Малявин. Вихрь. 1906
Ф. Штук. Танцовщицы. 1896
П. Пикассо. Три женщины. 1908
А. Матисс. Танец. 1910
В абстрактной картине К. Аппеля «Блюз в ночи» танец огня рождается из разбитой скорлупы мирового яйца, пребывающего
в бездне вод.
Наталья Гончарова обращается
к магическому кругу русского народного хоровода.
Н. Гончарова. Хоровод. 1910
Сюрреалистический монстр на картине М. Эрнста «Домашний ангел» (1937), всплывший из довременных глубин коллективной памяти, празднует свой апофеоз на пустынной земле.
Э. Хоппер. Стриптиз. 1941
О. Дикс. Средняя часть триптиха «Большой город». 1928
К. Мозер. Танцовщица Лои Фуллер. 1910
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть