Презентация, доклад по МХК на тему Специфика русского барокко 11 класс

Содержание

Петровские преобразования начала 18 века способствовали приближению русской культуры к западной. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий,

Слайд 1Специфика русского барокко

Специфика русского      барокко

Слайд 2

Петровские преобразования начала 18 века способствовали приближению русской культуры к западной.

На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
Первой постройкой в стиле барокко стал Петропавловский собор в Петербурге (архитектор Трезини)
Петровские преобразования начала 18 века способствовали приближению русской культуры к западной. На смену монголо-татарской системе строительства города

Слайд 3 Интерьер Петропавловского собора

Интерьер Петропавловского собора

Слайд 4Центральная часть иконостаса собора

Центральная часть иконостаса собора

Слайд 5Могила Петра Первого

Могила Петра Первого

Слайд 6Вид Петропавловской крепости

Вид Петропавловской крепости

Слайд 7Растрелли Франческо Бартоломео (1700 – 1770)
Один из величайших

российских архитекторов 18 века.
Создатель “елизаветинского барокко”
Грандиозный пространственный размах и четкость объёмов сочетал
с пластичностью масс,
скульптурным убранством и
прихотливой орнаментикой.

Важнейшие постройки :
Зимний дворец, Смольный собор, Царскосельский Екатерининский дворец, Большой Петергофский дворец, Андреевская церковь в Киеве.


Растрелли Франческо Бартоломео   (1700 – 1770)  Один из величайших российских архитекторов 18 века.Создатель “елизаветинского

Слайд 8Биография
Образование получил в Париже,

учился также и у отца — скульптора.
В 1716 вместе с отцом в качестве его
помощника приехал в Россию, а с 1722
начал работать самостоятельно. Для
продолжения образования в 1722-30
побывал в Италии, Германии и Франции.
Был любимым архитектором
Елизаветы Петровны, при ней созданы
его лучшие работы. Получил звание генерал-майора, стал кавалером ордена св. Анны и академиком архитектуры (1770). После себя оставил школу учеников и последователей. В Москве и Санкт-Петербурге строил для Анны Иоанновны, в Санкт-Петербурге и его пригородах — для Елизаветы Петровны, в Курляндии — для фаворита Анны Иоанновны Бирона
Биография     Образование получил в Париже,    учился также и у отца

Слайд 9Великие творения Растрелли
В 1754-1762гг Растрелли
строит главную резиденцию русских императоров - Зимний

дворец - памятник зрелого барокко в России.

Торжественность,
великолепие, нарядность
подчеркнуты с помощью
орнаментально- декоративного богатства барокко.
Особенности растреллиевского барокко:
1. соединение ордерной строгости классицизма с динамикой и декоративностью барокко;
2. полихромность ( сочетание белого цвета колонн с лазорево- синим цветом стен и позолотой декоративных элементов);
3. здание строится как трехмерный объем (прямоугольный в плане с обширным внутренним двором)

Великие творения РастреллиВ 1754-1762гг Растреллистроит главную резиденцию русских императоров - Зимний дворец - памятник зрелого барокко в

Слайд 10
Специфика его стиля: использование колонн, полуколонн, пилястр, кариатид и атлантов.


Специфика его стиля: использование колонн, полуколонн, пилястр, кариатид и атлантов.

Слайд 14Иорданская лестница в Эрмитаже

Иорданская лестница в Эрмитаже

Слайд 15
Петровский (Малый тронный) зал

Петровский (Малый тронный) зал

Слайд 16

. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель

императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина"Петр I с Минервою".
. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы

Слайд 17 Екатерининский дворец в Царском Селе

Екатерининский дворец в Царском Селе

Слайд 19
Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего.

Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства:

Слайд 20Атланты

Атланты

Слайд 22Большую протяженность дворца (306 м.) архитектор делит вертикалями выступающих ризалитов и

более высокой средней частью здания с лучковым фронтоном. Разрушению монотонной протяженности здания способствует пластическое чередование колонн, пилястр, роскошное разнообразие наличников, богатая цветовая гамма.
Большую протяженность дворца (306 м.) архитектор делит вертикалями выступающих ризалитов и более высокой средней частью здания с

Слайд 23Большой зал

Большой зал

Слайд 24Янтарная комната

Янтарная комната

Слайд 26Зелёная столовая

Зелёная столовая

Слайд 29Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Слайд 31Фонтан «Нептун»

Фонтан «Нептун»

Слайд 34Фонтан
«Самсон,
Разрывающий
пасть льву»

Фонтан «Самсон, Разрывающий пасть льву»

Слайд 38Танцевальный зал

Танцевальный зал

Слайд 39Тронное кресло
Тронный зал (самый большой (330 кв. м.) и наиболее
торжественный зал

дворца )
Тронное креслоТронный зал (самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал дворца )

Слайд 40Собор Смольного монастыря
Собор был заказан Елизаветой Петровной. Он представляет собой

крестообразный в плане объем и объединяет древнерусский монолит со сложными барочными формами. В верхней части здания двухъярусный восьмигранник, увенчанный куполом.
Собор Смольного монастыряСобор  был заказан Елизаветой Петровной. Он представляет собой крестообразный в плане объем и объединяет

Слайд 41
Растрелли состоял на службе у пяти
русских монархов с

1736 по 1763 г.
И хотя в признании и почестях не
чувствовал недостатка, лишь Петр III
оказался единственным из всех
государей и императриц, кто удостоил
наградой архитектора за его труды.
Он пожаловал Растрелли званием
генерал- майора и орденом Св. Анны.
Став "немодным" он уходит в отпуск, затем подает в отставку. Точная дата смерти и место захоронения Растрелли неизвестны.
Растрелли состоял на службе у пяти русских монархов с 1736 по 1763 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть