Презентация, доклад по МХК на тему Синтез восточных и античных традиций в эллинизме (10 класс)

ЭЛЛИНИЗМ – завершающий этап в развитии древнегреческой культуры Искусство эллинизма (I-III века до н.э.) сформировалось на территории, входившей в громадную империю Александра Македонского, и представляло симбиоз греческого ордера и восточных художественных традиций. Культурные центры эллинистического мира:

Слайд 1СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ. ЭКСПРЕССИЯ И НАТУРАЛИЗМ

СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА

Спящий гермафродит. Венера Мелосская
Алтарь Зевса в Пергаме

СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ  ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ. ЭКСПРЕССИЯ И НАТУРАЛИЗМ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРАСпящий гермафродит.

Слайд 2ЭЛЛИНИЗМ – завершающий этап в развитии древнегреческой культуры
Искусство эллинизма (I-III века

до н.э.) сформировалось на территории, входившей в громадную империю Александра Македонского, и представляло симбиоз греческого ордера и восточных художественных традиций.
Культурные центры эллинистического мира:
- Александрия в Египте,
- Антиохия в Сирии,
- Пергам в Малой Азии,
- остров Родес в Греции.
Искусство эллинизма при своей раздробленности объединено общим эстетическим идеалом – крайним индивидуализмом.
Ключевой миф эпохи - миф о Нарциссе

Эллинистические государства в III в. до н.э.

ЭЛЛИНИЗМ – завершающий этап в развитии древнегреческой культуры Искусство эллинизма (I-III века до н.э.) сформировалось на территории,

Слайд 3Миф о Нарциссе
Прекрасный юноша Нарцисс никого не любил и никому не

отвечал взаимностью.
Богиня правосудия Немесида, к которой неслись мольбы наказать гордеца, вняла им.
Однажды, увидев свое отражение в ручье, Нарцисс влюбился в него и не в состоянии общаться с предметом любви, умер от тоски на берегу.
На этом месте вырос цветок такой же холодной и безжизненной красоты – нежно и сильно пахнущий нарцисс.

Сальвадор Дали
Метаморфозы Нарцисса 
1937 

Карл Брюллов
Нарцисс, смотрящий в воду
1819

Миф о НарциссеПрекрасный юноша Нарцисс никого не любил и никому не отвечал взаимностью. Богиня правосудия Немесида, к

Слайд 4Архитектура эллинизма. Коринфский ордер
Любовь Востока к декоративности, пышности и орнаментальности нашла

яркое отражение в архитектуре. Стал использоваться коринфский ордер.
Пропорции коринфского ордера повторяют ионические, но с более высокой капителью, напоминающей связку цветов с волютами-тычинками, перехваченную снизу пояском. Ордер походил на болезненную фантазию, но фантазию изящества и вкуса.
Отделка ордера состояла из различных пород цветного мрамора, поскольку живописная игра светотени на мраморе одного цвета стала казаться недостаточной.

Соразмерность, гармонию и спокойную волевую целеустремленность классики сменили декоративность, эмоциональное напряжение и патетика.

Архитектура эллинизма. Коринфский ордерЛюбовь Востока к декоративности, пышности и орнаментальности нашла яркое отражение в архитектуре. Стал использоваться

Слайд 5«Восточная нега» в скульптуре
Предмет изображения не является чем-то непристойным.
Скульптор изобразил

сына Гермеса и Афродиты, который соединился с нимфой Салмакидой, принял её формы, но стал двойственным существом мужского пола, но с грудью и формами женщины.
Скульптор нашел тему, выражающую греческий стиль: расслабленная нагота, эффект неожиданности и театральность спустя века были объединены в искусстве итальянского барокко.
Строгую классическую красоту сменила грациозность; простой выверенный жест – сладострастное ленивое движение; образ атлета воина – гермафродит.

Спящий Гермафродит Рим, Национальный римский музей

«Восточная нега» в скульптуреПредмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты, который соединился

Слайд 6Алтарь Зевса в Пергаме
Дисгармония души человека эллинизма, его стремление все доводить

до аффекта – страх до ужаса, силу – до грубости – обусловили появление такого трагического, с надрывом произведения, как рельеф алтаря Зевса на акрополе в Пергаме (П в. до н.э.)
Битва богов-олимпийцев со смертными гигантами, рожденными землей-Геей из крови оскопленного неба-Урана и имевшими вместо ног змеиные хвосты, могла закончиться успешно, если на стороне богов выступит герой, что и произошло благодаря вмешательству Геракла.
Для пергамской школы, как и для всей греческой скульптуры эпохи эллинизма, характерно изображение острых чувств – умирания и боли, ужаса и отчаяния - и эффектных поз.
Пластика эллинизма использовала приемы, которые заставляют почти физически ощутить страдание и смерть в отличие от гармонии и умиротворенности классических рельефов Парфенона.

Алтарь Зевса в Пергаме
Реконструкция

Алтарь Зевса в ПергамеДисгармония души человека эллинизма, его стремление все доводить до аффекта – страх до ужаса,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть