Слайд 1Синематограф:
Открытие киноискусства
Слайд 2Кинемато́граф иногда также упоминается как Синемато́граф
(от греч. kinema - род. п. kinematos
- движение и ...граф),1) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран. 2) Зрелище (а также система его организации),основанное на использовании кинотехнической аппаратуры. 3) Устаревшее название кинотеатра. 4) Часто термин "кинематограф" употребляют в значении"киноискусство".
Слайд 3Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном
носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран.
Первый шаг к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён "волшебный фонарь" - камера обскура.
Слайд 4Волшебный фонарь в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником
внутри. Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр
Слайд 5Второй шаг к кинематографу сделал в 1791 году Фарадей и его друг Макс Роджер.
Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок.
Слайд 6Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в
руки эти труды, ему до завершения
фенакиситоскопа
оставалось совсем немного
Слайд 7Третий шаг состоялся в 1839 году. Он стал возможен благодаря работам Луи
Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леонард Стефард и фотограф Эдвард Мьюбридж провели один интересный эксперимент. Леонардочень любил лошадей, и поспорил c Мьюбриджем на тему того, "отрывает во время галопа лошадь ноги или нет". Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок.
Слайд 8Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были
установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы.
Слайд 9Дальнейшее развитие
В 1876 году французский профессор Этьен Маре изобрёл фоторужьё. В него заправлялась лента,
подаваемая с помощью лентопротяжного механизма, который работал на бумаге.
А в 1877 году русский ученый Болдырев изобрёл целлулоидную плёнку. Модернизировав своё изобретение,Моррей получил фоторужьё, которое могло использовать пленку.
В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф. Его изобретатель - Эмиль Рейно, а его изобретение -оптический театр. Это был волшебный фонарь в "большом масштабе".
Слайд 10Через фонарь шла пленка. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом
экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашенный актер рассказывал о действии. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.
Слайд 11
Кинематограф на грани рождения
.
В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Генриху
Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат "кинетоскоп". Этот аппарат был так устроен, что "движущиеся картинки", которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинетоскоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер.
Слайд 12
В 1893 году русский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. В 1893
году Тимченко начал заниматься изучением этого вопроса. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили.
Слайд 13Год спустя Братья Люмьер продемонстрировали свое открытие - кинематограф, или синематогрф
- и вошли в историю
как создатели кинематографии как жанра искусства.
Слайд 14Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.
1
ноября 1895 года в Берлине
М. Складановский продемонстрировал свой"биоскоп", а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их "синематограф". В течение
1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах.
Слайд 15Первая программа братьев Люмьер, показанная в Париже
1."Выход рабочих с фабрики Люмьер"
2."Ловля
красной рыбки"
3."Прибытие в Лион участников Конгресса по фотографии"
4."Обед" (более известна под названием "Завтрак ребенка")
5."Вольтижировка" (искусство верховой езды)
6."Кузнецы"
7."Садовник" (или "Политый поливальщик"
8."Прыжки на одеяле"
9."Площадь Корделье в Лионе"
10."Море"
Слайд 16 В России первый показ был организован 4 мая 1896 года
Санкт-Петербурге (в саду "Аквариум"), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в Харькове (1,5 минуты, "Перенесение иконы Озерянской Божьей матери"). Первым российским документальным фильмом стал "Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством" (1896).
Слайд 17Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по
большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино.
Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин.
Слайд 18В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться
жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Слайд 19Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века,
когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.
Сэр Чарльз Спе́нсер американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910 годы на киностудии Кистоуна.
Слайд 20 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.
Примитивный цветной
фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году.
Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной виражный фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году, первым же цветным фильмом, снятым на цветную киноплёнку AGFA стал фильм о Параде Победы 1945 года.