Презентация, доклад по МХК на тему Символизм (11 класс)

Направление в искусстве, возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и РоссииСимволизм.

Слайд 1Символизм
Подготовила презентацию учитель МХК, Климова Ксения Сергеевна

СимволизмПодготовила презентацию учитель МХК,  Климова Ксения Сергеевна

Слайд 2Направление в искусстве, возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее

наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России

Символизм.

Направление в искусстве, возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и

Слайд 3Тематика картин: темы жизни, смерти и греха, любви и страдания, ожидания,

хаоса и космоса, добра и зла, прекрасного и уродливого.

Характерные черты:
Двоемирие, отказ от реальности, мифология, обращение к библейским мотивам, многозначность образа, игра метафор и ассоциаций.

Особенности символизма

Тематика картин: темы жизни, смерти и греха, любви и страдания, ожидания, хаоса и космоса, добра и зла,

Слайд 4«Символизм» отверг узкие изобразительные пределы натурализма, используя символику, недосказанность, намёки, таинственность

и загадочность.

Одилон Редон (1840-1916). «Закрытые глаза», 1894

«Символизм» отверг узкие изобразительные пределы натурализма, используя символику, недосказанность, намёки, таинственность и загадочность.Одилон Редон (1840-1916). «Закрытые глаза»,

Слайд 5В символизме отразился страх художников перед окружающим миром с его научными

и техническими достижениями, заслонившими духовные идеалы прошлых эпох.
Символисты выразили тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.

Пьер Пюви де Шаванн «Грёза». 1883 г. Мечта: "Во сне он увидел Любовь, слава и богатство представляются ему"

В символизме отразился страх художников перед окружающим миром с его научными и техническими достижениями, заслонившими духовные идеалы

Слайд 6Гюстав Моро «Пророчество» (явление головы святого Иоанна Крестителя перед Саломеей) 1876

г. 106 х 72.2 см. акварель. Париж, Лувр
Гюстав Моро «Пророчество» (явление головы святого Иоанна Крестителя перед Саломеей) 1876 г.  106 х 72.2 см.

Слайд 7В.Э.Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд».
Крупнейший мастер эпохи

русского серебряного века. Живописец – станковист, график. Создатель символических композиций, пейзажей и портретов, эскизов декоративных панно, мастер художественной постановочной фотографии.
В.Э.Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд». Крупнейший мастер эпохи русского серебряного века. Живописец –

Слайд 8 Одно из необычных качеств живописи Борисова-Мусатова – музыкальность. Это ощущение

возникает потому, что художник выстраивает все выразительные средства на основе их внутренних сцеплений подобно тому, как звуки, сливаясь друг с другом, превращаются в мелодию.

В работе «Призраки» все окутано вуалью печали, все обращено в невыразимые словами переживания человека

Одно из необычных качеств живописи Борисова-Мусатова – музыкальность. Это ощущение возникает потому, что художник выстраивает все

Слайд 9Основоположником символизма в русской живописи является Михаил Врубель. Его творчество –

одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца 19 века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном понимаю других, он смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства. Художник разрабатывал темы добра и зла, противоречий человеческого духа. Он писал картины на темы русских сказок и опер Н.А. Римского – Корсакова, обращался к мотивам фольклора, народного эпоса («Русалки», «Богатырь» и др.) или литературы («Царевна-лебедь», «Демон», «Пророк»)

Основоположником символизма в русской живописи является Михаил Врубель. Его творчество – одно из самых значительных и загадочных

Слайд 11 «Демон является не столько злобным духом, сколько страдающим и скорбным,

но вместе с тем властным и величавым
«Полуобнажённая, крылатая, молодая, уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами». М.А.Врубель



».

«Демон является не столько злобным духом, сколько страдающим и скорбным, но вместе с тем властным и

Слайд 14Живопись и поэзия…
Живопись и поэзия – 2 стороны одной медали. Эти

2 вида искусства родные друг для друга.
Живопись и поэзия неразделимо связаны тем объединяющим чувственно-эмоциональным фактором, который у них никак не отнять.
Живопись и поэзия запечатлевают образы на века, делают их всеобщим достоянием.

Живопись и поэзия…Живопись и поэзия – 2 стороны одной медали. Эти 2 вида искусства родные друг для

Слайд 15 Творенье может пережить Творца:

Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело
Творенье может пережить Творца:       Творец уйдет, природой побежденный, Однако

Слайд 16ВХОЖУ Я В ТЕМНЫЕ ХРАМЫ…
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там

жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты.
ВХОЖУ Я В ТЕМНЫЕ ХРАМЫ…Вхожу я в темные храмы,Совершаю бедный обряд.Там жду я Прекрасной ДамыВ мерцаньи красных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть