Презентация, доклад по МХК на тему Русские пейзажисты (11 класс)

Содержание

Пейза́ж (страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Слайд 1РУССКИЕ ПЕЙЗАЖИСТЫ
Выполнил:
Мацыгуд Дмитрий
11 класс «Б»

РУССКИЕ ПЕЙЗАЖИСТЫВыполнил:Мацыгуд Дмитрий11 класс «Б»

Слайд 2Пейза́ж (страна, местность) —
жанр изобразительного искусства
 (а также отдельные произведения этого жанра), в котором

основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Пейза́ж (страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо

Слайд 3Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных

приемов для его изображения.

В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном

Слайд 4Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной

и/или земной поверхности.












В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от

Слайд 5Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде

относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.
Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной

Слайд 6Стаффа́ж (украшать картины фигурами) — в пейзажной живописи, небольшие фигуры людей и животных, изображаемые

для оживления вида и имеющие второстепенное значение.
Стаффаж получил распространение в 16—17 вв., когда пейзажисты часто включали в свои произведения религиозные и мифологические сцены.
Нередко стаффаж вписывался в картины не автором пейзажа, а другим художником.

И. И. Левитан. «Осенний день. Сокольники». 1879 г.

Стаффа́ж (украшать картины фигурами) — в пейзажной живописи, небольшие фигуры людей и животных, изображаемые для оживления вида и имеющие второстепенное

Слайд 7Веду́та ( «вид») — жанр европейской живописи,
Представляет собой картину, рисунок или гравюру с

детальным изображением повседневного городского пейзажа.

Васнецов, Аполлинарий Михайлович
«Каменный мост (Калинкин мост) в петровские времена», 1902 г.

Веду́та ( «вид») — жанр европейской живописи, Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.Васнецов, Аполлинарий Михайлович«Каменный мост

Слайд 8Марина (морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид,
а также сцену морского сражения или

иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.
В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
Маринист (фр. mariniste) — художник, пишущий марины.

Иван Константинович Айвазовский «Золотой рог. Босфор»

Марина (морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является

Слайд 9


В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII

века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804).
Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трехплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма).

Пейзаж в русском и советском искусстве живописи

Семён Щедрин.

«Вид на Гатчинский дворец с серебряного озера». 1798

В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804).

Слайд 10Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля
Пейзаж в окрестностях Петербурга
Произведения Семёна

Щедрина значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью.
Каменный мост в Гатчине у площади КоннетабляПейзаж в окрестностях ПетербургаПроизведения Семёна Щедрина значительно отличаются от существовавших до

Слайд 11Семён Фёдорович Щедри́н
Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств

и в 1765 окончил её с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. В Париже он изучал работы старых и современных художников. Под влиянием эпохи Просвещения, идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но также и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности, и таким образом продолжая их успех. Он так и не смог побороть это влияние.

(1745—1804)

Семён Фёдорович Щедри́нСын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил её с золотой медалью

Слайд 12Другими пионерами этого жанра стали художники Фёдор Матвеев (1758—1826)
Одни из лучших работ художника выполнены в

типичной для классицизма манере письма.


Вид в Тиволи близ Рима. 1782

Вид Рима. Колизей. 1816

Другими пионерами этого жанра стали художники Фёдор Матвеев (1758—1826)Одни из лучших работ художника выполнены в типичной для классицизма манере письма. Вид

Слайд 13Фёдор Михайлович Матвеев 
(1758—1826)
— русский художник-пейзажист, мастер классицистического пейзажа.
В Италии Матвеев

прожил сорок семь лет.
В 1806 году за картину, Вид в окрестностях Неаполя,
присланную художником на родину,
Академия Художеств удостоила его звания академика.
Матвеев умер в Италии в преклонном возрасте. 

Мало что известно о ранних годах художника, и его детстве. Известно лишь, что художник был сыном солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шестилетнем возрасте мальчика определили в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств. Заканчивал он обучение в пейзажном классе. В 1778 году получил большую золотую медаль и через год отправился пенсионером в Рим.

Фёдор Михайлович Матвеев  (1758—1826)— русский художник-пейзажист, мастер классицистического пейзажа.В Италии Матвеев прожил сорок семь лет.В 1806 году

Слайд 14Фёдор Алексеев (1753/55-1824)
и другие художники, как и Щедрин, прошедшие обучение академической

живописи в Западной Европе.

Вид города Николаева.

Красная площадь. 1801

Сиротский Дом в Москве.

Фёдор Алексеев (1753/55-1824) и другие художники, как и Щедрин, прошедшие обучение академической живописи в Западной Европе.Вид города Николаева.Красная площадь.

Слайд 15Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев 
русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты.
Сын сторожа

Академии наук. В 1764 году принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого же учился в гарнизонной школе.

Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.

(1753/55-1824)

В 1767 был в числе учеников класса орнаментной скульптуры, в 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, в 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга.
С 1803 преподавал в Академии художеств. 

Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты.Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят

Слайд 16Классицизм продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и в

начале XIX века. Продолжают работать Матвеев (героические ландшафты) и Алексеев (элегические виды Петербурга и Москвы), городские виды привлекают и Андрея Мартынова (1768—1826).

Вид Сенатской площади с памятником Петру I в Санкт-Петербурге работы А. Е. Мартынова

Классицизм продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и в начале XIX века. Продолжают работать Матвеев

Слайд 17Андре́й Ефи́мович Марты́нов
  (1768—1826)
— русский живописец-пейзажист.

Учился в Академии художеств с 1773 г., образовался в

ней под руководством С. Ф. Щедрина. По окончании курса в 1788 г., со званием художника XIV кл. и с золотой медалью, был отправлен за границу. Довольно долго жил в Риме и вернулся в отечество в 1794 г.

Предприняв вторичную поездку в Италию, умер в Риме.
Похоронен на кладбище Тестаччо.

Был художником очень плодовитым, и его произведения пользовались в своё время уважением. Сверх картин, писаных масляными красками, Мартынов произвел немало рисунков акварелью и гуашью.

Андре́й Ефи́мович Марты́нов  (1768—1826)— русский живописец-пейзажист.Учился в Академии художеств с 1773 г., образовался в ней под руководством С. Ф. Щедрина. По окончании

Слайд 18Направление классицизма , однако, постепенно всё более
вытеснялось романтизмом.
Здесь следует отметить 
Сильвестра Щедрина (1791—1830)
Веранда,

обвитая виноградом,
1828

Новый Рим. Замок святого Ангела,
1823—1825

Направление классицизма , однако, постепенно всё болеевытеснялось романтизмом. Здесь следует отметить Сильвестра Щедрина (1791—1830)Веранда, обвитая виноградом, 1828Новый Рим. Замок святого

Слайд 19Сильве́стр Феодо́сиевич Щедри́н
русский художник, пейзажист.
Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий

Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств, профессор класса скульптуры.
С 1800 по 1811 годы Сильвестр Щедрин учился в Академии художеств. В 1811 году он окончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова», получив за неё Большую золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из России в Италию лишь в 1818 году.
В Италии он остался до конца своих дней. Умер Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября)1830 года.

 (1791—1830)

Сильве́стр Феодо́сиевич Щедри́нрусский художник, пейзажист.Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств,

Слайд 20Василий Садовников
 (1800—1879)
 
В. С. Садовников. Вид Невы и
Петропавловской крепости
Vid.Dvorcovoiy.ploshadi.i.zdaniia.Glavnogo.shtaba.v.Sankt-Peterburge

Василий Садовников (1800—1879) В. С. Садовников. Вид Невы иПетропавловской крепостиVid.Dvorcovoiy.ploshadi.i.zdaniia.Glavnogo.shtaba.v.Sankt-Peterburge

Слайд 21 Михаил Лебедев
 (1811—1837)
«Пейзаж»
Вторая половина 1830-х
Васильково
Аричча близ Рима

Михаил Лебедев (1811—1837)«Пейзаж» Вторая половина 1830-хВасильковоАричча близ Рима

Слайд 22 Григорий Сорока
 (1823—1864)
Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии. 1840-е
Вид в

Спасском.
Вторая половина 1840-х
 Григорий Сорока (1823—1864)Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии. 1840-еВид в Спасском. Вторая половина 1840-х

Слайд 23Алексей Венецианов
 (1780—1847), одним из первых показавшего очарование неяркой природы Среднерусской полосы.
На

пашне. Весна, 1820

Гумно, 1821

Алексей Венецианов (1780—1847), одним из первых показавшего очарование неяркой природы Среднерусской полосы.На пашне. Весна, 1820Гумно, 1821

Слайд 24Искусство русской пейзажной живописи второй половины XIX века сложилось чрезвычайно разнообразным

по художественным направлением.
По-прежнему широко создавались пейзажные произведения в духе романтизма такими мастерами, как Максим Воробьёв (1787—1855)

Восход солнца над Невой, 1830

Вид Иерусалима, 1821

Искусство русской пейзажной живописи второй половины XIX века сложилось чрезвычайно разнообразным по художественным направлением. По-прежнему широко создавались

Слайд 25Братья Григорий (1802—1865)
и Никанор (1805—1879) Чернецовы.
Григорий Чернецов.
«Парад в Кремле»
Григорий Чернецов

«Парад на Царицыном лугу .

Никанор Чернецов «Вид реки Иордан при впадении в Мертвое море»

Братья Григорий (1802—1865) и Никанор (1805—1879) Чернецовы.Григорий Чернецов. «Парад в Кремле»Григорий Чернецов «Парад на Царицыном лугу .Никанор Чернецов

Слайд 26 
Ива́н Константи́нович Айвазо́вский 
 (1817—1900)
«Лунный пейзаж с кораблекрушением». 1863
«Радуга». 1873
«Морской пейзаж» 1870г.

 Ива́н Константи́нович Айвазо́вский  (1817—1900)«Лунный пейзаж с кораблекрушением». 1863«Радуга». 1873«Морской пейзаж» 1870г.

Слайд 27
 Лев Лагорио (1826—1905)
«Возка льда (Зимний вид бывшего винного городка на Васильевском острове

в Петербурге на Черной речке)», 1849г.

«В горах Кавказа», 1879г.

 Лев Лагорио (1826—1905)«Возка льда (Зимний вид бывшего винного городка на Васильевском острове в Петербурге на Черной речке)», 1849г.«В горах

Слайд 28 Алексей Боголюбов 
(1824—1896)
Боголюбов А. П. Открытие Петербургского Морского канала в 1886 г.
Синоп. Турция. 1856

 Алексей Боголюбов (1824—1896)Боголюбов А. П. Открытие Петербургского Морского канала в 1886 г.Синоп. Турция. 1856

Слайд 29В жанре пейзажа работали также Пётр Суходольский
 (1835—1903)
«В Дубках, близ Москвы». 1862
«В-деревне-зимой» 1893
«Троицын

день». 1884
В жанре пейзажа работали также Пётр Суходольский (1835—1903)«В Дубках, близ Москвы». 1862«В-деревне-зимой» 1893«Троицын день». 1884

Слайд 30 Владимир Орловский
 (1842—1914)
В. Д. Орловский. «Хаты в летний день». 1870-е гг. Музей украинского изобразительного

искусства (Киев)
 Владимир Орловский (1842—1914)В. Д. Орловский. «Хаты в летний день». 1870-е гг. Музей украинского изобразительного искусства (Киев)

Слайд 31Ефим Волков 
(1844—1920)
Украинский пейзаж

Ефим Волков (1844—1920)Украинский пейзаж

Слайд 32. «Дождь в дубовом лесу». 1891
Повествовательно-конкретные художественные тенденции нашли яркое отражение

в творчестве многих живописцев, в первую очередь —
 Ивана Шишкина (1832—1898)

«Лес вечером» 1869.

. «Дождь в дубовом лесу». 1891Повествовательно-конкретные художественные тенденции нашли яркое отражение в творчестве многих живописцев, в первую

Слайд 33в сказочно-поэтическом  в творчестве 
Виктора Васнецова (1848—1926)
«Царевна-лягушка» (1918)
«Три царевны подземного царства» (1881)

в сказочно-поэтическом  в творчестве Виктора Васнецова (1848—1926)«Царевна-лягушка» (1918)«Три царевны подземного царства» (1881)

Слайд 34 эмоционально-драматические — в произведениях ещё одного классика русской пейзажной живописи
 Фёдора Васильева (1850—1873)
«После дождя. Проселок». 1867-1869
«Мокрый

луг». 1872
 эмоционально-драматические — в произведениях ещё одного классика русской пейзажной живописи Фёдора Васильева (1850—1873)«После дождя. Проселок». 1867-1869«Мокрый луг». 1872

Слайд 35и других, менее известных мастеров — к примеру,
 Льва Каменева
 (1833/34-1886).


«Весна», 1866
«У плотины» 1864г.

и других, менее известных мастеров — к примеру, Льва Каменева (1833/34-1886).«Весна», 1866«У плотины» 1864г.

Слайд 36 Эпическим пейзажем приобрёл известность
 Михаил Клодт (1832—1902).
«Волга под Симбирском». 1881
«Село в Орловской губернии»

 Эпическим пейзажем приобрёл известность Михаил Клодт (1832—1902).«Волга под Симбирском». 1881«Село в Орловской губернии»

Слайд 37Михаил Врубель
 (1856—1910)
«Царевна-Лебедь», 1900
«Демон сидящий», 1890

Михаил Врубель (1856—1910)«Царевна-Лебедь», 1900«Демон сидящий», 1890

Слайд 38 Борис Кустодиев
 (1878—1927)
«Масленица». 1903.
«Прогулка на Волге». 1909

 Борис Кустодиев (1878—1927)«Масленица». 1903.«Прогулка на Волге». 1909

Слайд 39Пейзажная живопись XX века. Талантливо развивались традиции и направления, заложенные в

XIX веке —
Пётр Кончаловский
 (1876—1956)

«Пейзаж. Столярная в Абрамцево» 1911г

Пейзажная живопись XX века. Талантливо развивались традиции и направления, заложенные в XIX веке —Пётр Кончаловский (1876—1956)«Пейзаж. Столярная в Абрамцево»

Слайд 40«Амазонка». 1911
Василий Кандинский
 (1866—1944)

«Амазонка». 1911Василий Кандинский (1866—1944)

Слайд 41Наталья Гончарова 
(1881—1962)
«Бабы с граблями»1907
«Угол сада»
«Зеленый лес»

Наталья Гончарова (1881—1962)«Бабы с граблями»1907«Угол сада»«Зеленый лес»

Слайд 42В духе символистского
 искусства создавали свои пейзажи
 Павел Кузнецов
 (1878—1968)  
«В Степи. Мираж», 1911
«Восточный мотив»,

1913-1914

«Сбор плодов, Азиатский базар», 1913-1914

В духе символистского искусства создавали свои пейзажи Павел Кузнецов (1878—1968)  «В Степи. Мираж», 1911«Восточный мотив», 1913-1914«Сбор плодов, Азиатский базар», 1913-1914

Слайд 43"Зимний пейзаж"
«Ветренный день»
 "Летний день»
« Осень »
Николай Крымов
 (1884—1958)


Слайд 44«Заросший пруд »
«Березовая роща»
«На террасе»
 Василий Бакшеев
 (1862—1958)
«Иней»

«Заросший пруд »«Березовая роща»«На террасе» Василий Бакшеев (1862—1958)«Иней»

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть