Презентация, доклад по МХК на тему Русская музыкальная культура

Содержание

Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана сформированием национальной композиторской и исполнительской школы, имеющей мировое значение.Приобщение к лучшим музыкальным достижения Западной Европы благотворно сказалось на общем характере

Слайд 1Русская музыкальная культура
МХК 11 класс

Русская музыкальная культураМХК 11 класс

Слайд 2 Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха
в

развитии музыкальной культуры. Она связана с
формированием национальной композиторской и
исполнительской школы, имеющей мировое значение.
Приобщение к лучшим музыкальным достижения Западной
Европы благотворно сказалось на общем характере её
развития, а самобытность и оригинальность во многом
определяло следование народным традициям.
В XIX в. сложились новые жанры вокальной и
симфонической музыки. Большие успехи были достигнуты в
оперном искусстве. Творчество таких замечательных русских
композиторов, как М.И.Глинка, М.П. Мусоргский,
А.П. Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский,
вошло в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана сформированием

Слайд 3Михаил Иванович Глинка – основоположник русской музыкальной классики
заложил основы русского симфонизма;
положил

начало двум направлениям русской оперы – народно-музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.
Михаил Иванович Глинка – основоположник русской музыкальной классикизаложил основы русского симфонизма;положил начало двум направлениям русской оперы –

Слайд 4Романсы
«Не искушай»;
«Сомнение»;
«Не пой, красавица, при мне»;
«Я помню чудное мгновенье».
Симфоническая

музыка
«Камаринская»;
«Арагонская хота»;
«Ночь в Мадриде»;
Русская национальная опера
«Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).
Опера-сказка
«Руслан и Людмила».


Романсы«Не искушай»; «Сомнение»;«Не пой, красавица, при мне»; «Я помню чудное мгновенье».Симфоническая музыка«Камаринская»;«Арагонская хота»;«Ночь в Мадриде»;Русская национальная опера«Жизнь

Слайд 5М.А. Балакирев (1836 – 1910);
Ц.А. Кюи (1835 – 1918);
А.П. Бородин (1833

– 1887);
М.П. Мусорский (1839 – 18810;
Н.А. Римский- Корсаков (1844 -1908).

«Могучая кучка»

М.А. Балакирев (1836 – 1910);Ц.А. Кюи (1835 – 1918);А.П. Бородин (1833 – 1887);М.П. Мусорский (1839 – 18810;Н.А.

Слайд 6М. А. Балакирев (1836 – 1910);

М. А. Балакирев (1836 – 1910);

Слайд 7Организатором и идейным вдохновителем этого дружного союза, созданного в конце 1850

годов , стал Милий Алексеевич Балакирев – замечательный пианист и композитор, сумевший объединить вокруг себя не только любителей музыки, но и талантливых исполнителей и композиторов. Его незаурядные способности, превосходные исполнительские и артистические данные, разносторонние музыкальные познания и острый, проницательный ум приводили в восжищение и обеспечивали ему незыблемый авторитет.
Организатором и идейным вдохновителем этого дружного союза, созданного в конце 1850 годов , стал Милий Алексеевич Балакирев

Слайд 8М.А. Балакирев – автор многих замечательных произведений. Им созданы музыка к

трагедии «Король Лир», симфонические поэмы «Тамара» на стихи М.Ю. Лермонтова, «Русь» и «В Чехии», «Испанская увертюра», «Увертюра на темы трех русских песен». Для фортепиано, своего любимого музыкального инструмента, он создал восточную фантазию «Исламей», навеянную впечатлениями от путешествия по Кавказу. Сорок романсов, сонаты, мазурки, ноктюрны и вальсы, сборники русских песен являются лучшим достижениями композитора.
М.А. Балакирев – автор многих замечательных произведений. Им созданы музыка к трагедии «Король Лир», симфонические поэмы «Тамара»

Слайд 9Король Лир

Король Лир

Слайд 10Цезарь Антонович Кюи

Цезарь Антонович Кюи

Слайд 11Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын

мандаринаТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям РатклиффТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху ГейнеТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «АнджелоТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмыТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора ГюгоТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «СарацинТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отцаТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочкаТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. ПушкинуТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепианоТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипкиТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончелиТворческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации.
Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандаринаТворческое наследие композитора довольно обширно: 14

Слайд 12Детская опера

Детская опера

Слайд 13А. П. Бородин А. П. Бородин А. П. Бородин (1833 –

1887);
А. П. Бородин А. П. Бородин А. П. Бородин (1833 – 1887);

Слайд 14Алексей Порфирьевич Бородин, будучи крупным ученым – химиком, отдавал все свое

время научным исследованиям. По его собственному признанию, сочинять музыку ему приходилось лишь в период болезни. Музыкальное творческое наследие композитора невелико, но существенен вкладразвитие русской музыкальной культуры. Произведения Бородина составляют славу и гордость отечественной музыки.

Три симфонии;

15 романсов на стихи русских поэтов;

Единственная опера «Князь Игорь»

Алексей Порфирьевич Бородин, будучи крупным ученым – химиком, отдавал все свое время научным исследованиям. По его собственному

Слайд 15Единственная опера «Князь Игорь», над которой Бородин работал 18 лет, стала

одним из самых ярких достижений русского оперного искусства. Основой для ее создания послужил выдающийся памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Единственная опера «Князь Игорь», над которой Бородин работал 18 лет, стала одним из самых ярких достижений русского

Слайд 17М. П. Мусоргский (1839 – 1881)

М. П. Мусоргский (1839 – 1881)

Слайд 18Необозримо и уникально творческое наследие Модеста Петровича Мусоргского, одного из выдающихся

русских композиторов XIX в. Его недолгая жизнь была отмечена яркими произведениями в области симфонической и оперной музыки. Окончив школу гвардейских прапорщиков, он отказался от блестящей военной карьеры и в 1858 г. вышел в отставку с единственной мыслью – всецело посвятить себя музыке. Один за другим он создает целый ряд музыкальных шедевров, знаменующих собой новую эпоху в истории музыкального искусства.
Необозримо и уникально творческое наследие Модеста Петровича Мусоргского, одного из выдающихся русских композиторов XIX в. Его недолгая

Слайд 19Симфония «Ночь на Лысой горе»;

Сюита «Картинки с выставки»;

Песни «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки»,

«Блоха»;

Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка»
Симфония «Ночь на Лысой горе»;Сюита «Картинки с выставки»;Песни «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки», «Блоха»;Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка»

Слайд 20Опера «Борис Годунов».

Опера «Борис Годунов».

Слайд 21Н.А. Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Н.А. Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Слайд 22Яркая страница русской музыкальной культуры XIX века. Связана с творчеством Николая

Андреевича Римского – Корсакова. Начало его музыкальной карьеры было блистательным. В 1867 г. он пишет симфоническую картину «Садко» по мотивам известной новгородской былины. Через год композитор пишет симфоническую картину «Антар» на сюжет арабских народных сказок. Позднее, в 1888г., Римский – Корсаков вновь обратился к восточным мотивам в сюите «Шехеразада» по средневековым арабским сказкам из известного сборника «Тысяча и одна ночь»
Яркая страница русской музыкальной культуры XIX века. Связана с творчеством Николая Андреевича Римского – Корсакова. Начало его

Слайд 23Оперы «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве

Февронии», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный», «Майская ночь», «Ночь пред Рождеством», «Моцарт и Сальери»;
Около 80 романсов («Ненастный день потух», «Не ветер, вея с высоты», «Редеет облаков летучая гряда»)
Оперы «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»,

Слайд 24Опера «Садко»

Опера «Садко»

Слайд 2510 опер;
3 балета;
6 симфоний;
9 программных симфонических произведений;
Концерты, сюиты, квартеты, музыка к

драматическим спектаклям;
Более 100 романсов.

Творчество П.И. Чайковского

10 опер;3 балета;6 симфоний;9 программных симфонических произведений;Концерты, сюиты, квартеты, музыка к драматическим спектаклям;Более 100 романсов.Творчество П.И. Чайковского

Слайд 26Всего 53 года вместила жизнь выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского

(1840 – 1893), а в обширном списке созданных им произведений десять опер, три балета, девять программных симфонических произведений, концерты, квартеты, музыку к драматическим спектаклям, более ста романсов и множество других сочинений. Чайковскому принадлежат слова: «Вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых; она является к тем, которые признают ее».
Всего 53 года вместила жизнь выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840 – 1893), а в обширном

Слайд 27Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его особе

место в истории мировой музыкальной культуры. В области симфонической музыки он разработал жанр программной симфонической поэмы («фантазии», или «увертюры – фантазии»). Значительное место в творчестве Чайковского занимают оперы. Лучшие оперные произведения композитора – «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Сказочно – романтическим светом озарена балетная музыка П.И. Чайковского, в которой он выступает не только как блестящий реформатор, но и как первооткрыватель. Музыкальный критик Г.А. Ларош писал: «По музыке «Лебединое озеро» – лучший балет, который я когда – нибудь слышал….»
Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его особе место в истории мировой музыкальной культуры.

Слайд 28Опера "Иоланта".

Опера

Слайд 29Темы рефератов:

«История оперы Глинки «Жизнь за царя»;

«Композиторы «Могучей кучки»;



«Оперное творчество Римского-Корсакова».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Темы рефератов: «История оперы Глинки «Жизнь за царя»; «Композиторы «Могучей кучки»; «Оперное творчество Римского-Корсакова».ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 30Как изначально называлась опера М.Глинки, известная сейчас как «Иван Сусанин»?
«Жизнь за

царя»
«Умри, но не сдавайся»
«Смерть за Отечество».

Тест

Как изначально называлась опера М.Глинки, известная сейчас как «Иван Сусанин»?«Жизнь за царя»«Умри, но не сдавайся»«Смерть за Отечество».Тест

Слайд 31Какой композитор был автором оперы «Хованщина»?

А. Доргамыжский
М. Мусорский
С. Рахманинов.
Тест

Какой композитор был автором оперы «Хованщина»?А. ДоргамыжскийМ. МусорскийС. Рахманинов.Тест

Слайд 323. Как называется творческое содружество русских композиторов?

«Могучая кучка»
«Могучее сообщество»
«Русские сезоны».
Тест

3. Как называется творческое содружество русских композиторов?«Могучая кучка»«Могучее сообщество»«Русские сезоны».Тест

Слайд 334. Как называется произведение древнерусской литературы, лежащее в основе сюжета оперы

Бородина «Князь Игорь»?
а) «Задонщина»
б) «Повесть временных лет»
в) «Слово о полку Игорева»


Тест

4. Как называется произведение древнерусской литературы, лежащее в основе сюжета оперы Бородина «Князь Игорь»?  а) «Задонщина»

Слайд 345. Кто из композиторов является основоположником русской музыкальной классики?
а)

М. Глинка
б) А. Бородин
в) М. Мусоргский

Тест

5. Кто из композиторов является основоположником русской музыкальной классики?  а) М. Глинка  б) А. Бородин

Слайд 35Ответы теста.
1. Жизнь за царя.
2. М. Мусорский.
3. Могучая кучка.
4. «Слово

о полку Игореве».
5. М. Глинка.

Ответы теста.1. Жизнь за царя.2. М. Мусорский.3. Могучая кучка. 4. «Слово о полку Игореве».5. М. Глинка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть