Презентация, доклад по МХК на тему Романтизм в музыке 11 класс

Содержание

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и

Слайд 1Романтизм в живописи.
Выполнили
Ученицы 11 «А» класса
МОУ «СОШ №94»
Ускова Анна

и
Субботина Екатерина
Руководитель: Игошина Н.Е.
Романтизм в живописи.Выполнили Ученицы 11 «А» класса МОУ «СОШ №94»Ускова Анна иСубботина ЕкатеринаРуководитель: Игошина Н.Е.

Слайд 2Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и

американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Зародился в Германии.
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века —

Слайд 3В конце XVIII, начале XIX века идеи классицизма и Просвещения потеряли

свою привлекательность и актуальность. Новое направление в искусстве, которое в ответ на канонические приемы классицизма и нравственные общественные теории Просвещения обратилось к человеку, его внутреннему миру, набирало силу и овладевало умами. Романтизм получил очень широкое распространение во всех областях культурной жизни и философии. Музыканты, художники и писатели в своих произведениях стремились показать высокое предназначение человека, его богатый духовных мир, глубину чувств и переживаний. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.

В конце XVIII, начале XIX века идеи классицизма и Просвещения потеряли свою привлекательность и актуальность. Новое направление

Слайд 4Глубину идей и своих личностных переживаний живописцы передают через художественный образ,

созданный с помощью композиции, цвета, акцентов. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Это связано с философскими течениями, а также общественно-политической обстановкой, живым откликом на которые являлось искусство. Живопись не была исключением. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.

Живопись

Представители: Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Фредерик Эдвин Чёрч, Люси Мэдокс Браун, Жилло Сент-Эвр.

Глубину идей и своих личностных переживаний живописцы передают через художественный образ, созданный с помощью композиции, цвета, акцентов.

Слайд 5Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes;

30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Свою первоначальную известность он приобрел как создатель прекрасных гобеленов, но подлинная слава к нему пришла уже как к придворному художнику испанской короны. Уникальность произведениям Гойи придают творческий подход и смелое использование красок. Стиль мастера вдохновил многих подражателей и оказал серьезное влияние на мир искусства.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы

Слайд 6Зонтик (1777)

Зонтик (1777)

Слайд 7Махи (1797–1805)

Махи (1797–1805)

Слайд 8Карл IV и
его семья (1801)

Карл IV и его семья (1801)

Слайд 9Игра в жмурки
(1791)

Игра в жмурки (1791)

Слайд 10Филипп Отто Рунге (нем. Philipp Otto Runge, 23 июля 1777, Вольгаст

— 2 декабря 1810, Гамбург) — немецкий художник-романтик, крупнейший — вместе с Каспаром Давидом Фридрихом — представитель романтизма в немецком изобразительном искусстве.
Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. В портретах, выполненных живописцем, через тонкую проработку черт лица, глаз, через контраст света и тени передано стремление художника показать противоречивость личности, ее мощь и глубину чувствования. Через пейзаж, немного фантастическое, утрированное изображение деревьев, цветов и птиц, художник также пытался открыть многоплановость человеческой личности, ее схожесть с природой, разнообразной и непознанной.

Филипп Отто Рунге

Филипп Отто Рунге (нем. Philipp Otto Runge, 23 июля 1777, Вольгаст — 2 декабря 1810, Гамбург) —

Слайд 11Отдых на пути
в Египет

Отдых на пути в Египет

Слайд 13Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд

— 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Среди его последователей — классик норвежской живописи Юхан Кристиан Даль.
К. Д. Фридрих был ярким представителем романтизма в живописи, художник-пейзажист, который делал акценты на силе и могуществе природы, горных, морских пейзажей, созвучных человеку.

Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) —

Слайд 15Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Революционные потрясения, бурная

общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.

Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Художники мастерски пользовались цветом и светом, создавая пульсирующую глубину чувств, возвышенный порыв к борьбе и свободе.

Теодор Жерико
Французский художник

Эжен Делакруа
Французский художник

Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением

Слайд 16Картины Эжен Делакруа
Отелло и
Дездемона

Картины Эжен ДелакруаОтелло и Дездемона

Слайд 17Свобода,
ведущая народ

Свобода, ведущая народ

Слайд 18Картины Теодора Жерико
Плот «Медузы»

Картины Теодора Жерико Плот «Медузы»

Слайд 19Scene of the
Deluge

Scene of the Deluge

Слайд 20Романтизм в русской живописи.Русская общественная мысль очень живо откликалась на возникающие

в Европе новые направления и течения. Буржуазная революция, а затем война с Наполеоном – те значимые исторические события, которые самым серьезным образом повлияли на философские и культурологические искания русской интеллигенции. Романтизм в русской живописи был представлен в трех основных жанрах: портрете, пейзаже, монументальном искусстве, где очень сильно было влияние классицизма, и романтические идеи тесным образом переплетались с академическими канонами.
В искусстве портрета в начале девятнадцатого века все большее внимание уделяется изображению творческой интеллигенции, поэтов и художников России, а также обычных людей и крестьян. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Большой интерес к личности человека, ее центральное место в искусстве способствовали расцвету жанра автопортрета. Причем автопортреты художники рисовали не на заказ, это был творческий порыв, своеобразный самоотчет перед современниками.
Романтизм в русской живописи.Русская общественная мысль очень живо откликалась на возникающие в Европе новые направления и течения.

Слайд 21Карл Брюллов
Портрет сестёр Шишмарёвых
Василий Андреевич Тропинин
Портрет князя А.С.Долгорукова

Карл БрюлловПортрет сестёр ШишмарёвыхВасилий Андреевич ТропининПортрет князя А.С.Долгорукова

Слайд 22Пейзажи в творчестве романтиков также отличались своеобразием. Романтизм в живописи отражал

и передавал настроение человека, пейзаж должен был быть созвучным ему. Именно поэтому художники старались отобразить бунтарский характер природы, ее мощь и стихийность. Картины Айвазовского, Орловского, Щедрина, изображающие морскую стихию, могучие деревья, горные хребты, с одной стороны, передавали красоту и многоцветье реальных пейзажей, с другой, создавали определенный эмоциональный настрой.

Айвазовского Девятый вал

Пейзажи в творчестве романтиков также отличались своеобразием. Романтизм в живописи отражал и передавал настроение человека, пейзаж должен

Слайд 23Щедрин
Сильвестр
Феодосиевич
Веранда, обвитая
виноградом

Щедрин Сильвестр ФеодосиевичВеранда, обвитая виноградом

Слайд 24Владимир
Донатович
Орловский
Летний день.
1884г

Владимир Донатович ОрловскийЛетний день. 1884г

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть