Слайд 1Проект: «Оформление зала в музее зарубежной живописи»
«Новые направления в искусстве 20
века»
Презентация к уроку МХК в 11классе.
Трифонова Людмила Петровна,
учитель ИЗО, МХК
высшей квалификационной категории,
МБОУ Арефинская СОШ,
Нижегородская область.
Составлена на основании программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»
Слайд 2Каждая часть картины играет свою роль, главную или второстепенную, всё то,
что не нужно в картине, вредит ей.
Анри Матисс
Слайд 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СТИЛИ В ИСКУССТВЕ НАЧАЛА XX ВЕКА
кубизм
фовизм
постимпрессионизм
импрессионизм
сюрреализм
абстракционизм
Слайд 4ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. — впечатление) — направление в искусстве . Возникло в
XIX — начала XX веков,во Франции и затем распространилось по всему миру. Художники стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
(Направление в живописи, в литературе и музыке).
Слайд 5Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840
г. - 05.12.1926 г.
Место рождения: г. Париж, Франция
Слайд 6«БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ»
Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне -
знаменитый "Бульвар Капуцинок в Париже", написанный им в 1873 году. Избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.
Слайд 7«КУВШИНКИ»
Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи
картины как "описания" природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.
Слайд 8ПОСТИМПРЕССИОНИ́ЗМ (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века.
Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.
Слайд 9 Анри Руссо
Руссо
Анри Жюльен Феликс, французский живописец, родился в маленьком городке на северо-западе Франции. Руссо был художником-дилетантом. Он привлек к себе внимание парижского авангарда. когда впервые выставил картины в Салоне Независимых в 1885 году. Творчество Руссо вызывало восхищение Пабло Пикассо и его окружения, где ценили необычное, непринужденное восприятие мира Руссо. Интенсивный цвет, твердо очерченные формы и тщательно исполненные детали характеризуют наивный стиль Руссо.
Слайд 11 Анри де Тулуз-Лотрек
В ночь на 24 ноября 1864
года в своем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени Тулуз - Лотрек. Родители Анри - граф Альфонсо и графиня Адель - были двоюродными братом и сестрой. Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети, родившиеся в таком браке, были полноценными. Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и “дна”. Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами.
Слайд 13 Винсент Ван Гог
Ван Гог Винсент
(1853-1890), голландский живописец Родился 30 марта 1853 года на юге Голландии в семье священника . Ван Гог, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных.
Слайд 15ФОВИЗМ (от франц. fauve дикий), течение во французской живописи,
на время
объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространтсва рисунка.
Слайд 16Анри Матисс
(1869-1954)
Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся
к обновлению декоративного искусства,
ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению,
передаваться зрителю.
Слайд 17
"Танец" - созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса.
Существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая и наиболее известная - в Эрмитаже в Санкт-Петербурге
Картина «Красные рыбки» в Государственном музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находилась в собрании С.И.Щукина в Москве.
Окно. 1916.
Холст, масло.
Институт искусства, Детройт
Слайд 18КУБИЗМ (ФР. CUBISME)
Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX
века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» объекты на геометрические примитивы.
Слайд 19ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА
Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством
Пабло Пикассо (на рисунке) и Жоржа Брака.
Слайд 20Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик
Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». На рисунке картина Брака «Лимоны».
Слайд 21ХУАН ГРИС
(слева направо: «Кружка пива и карты», «Портрет Пикассо», «Жалюзи»),
Слайд 22СЮРРЕАЛИЗМ модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во
Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов .
Слайд 23"3 персонажа любящие ночь"
"При любом испытании"
Слайд 24РЕНЕ МАГРИТТ
Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются
на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов, почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.
Слайд 25Условия человеческого существования
Вероломство образов
Сын человеческий
Слайд 26АБСТРАКЦИОНИЗМ — направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX
в.
Абстрактное искусство возникло в 1910—13 в Западной Европе в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма, затем оно было подхвачено и в России.
Его родоначальниками считаются Р. Делоне и Ф. Купка (Франция), П. Мондриан (Голландия). В России его первыми крупнейшими представителями стали К. С. Малевич и В. В. Кандинский
Слайд 27В. В. КАНДИНСКИЙ. «КОМПОЗИЦИЯ». Акварель. 1910 год. Национальный музей современного искусства.
Париж.
Слайд 28ДЖЭКСОН ПОЛЛОК.
«НОМЕР ПЯТНАДЦАТЫЙ».
Частное собрание. Италия.
Слайд 29ИСТОЧНИКИ:
Учебник «Мировая художественная культура» для 11 класса под редакцией Г.И.Даниловой
Коллекция: мировая
художественная культура – по темам
Библиотека изобразительного искусства
Энциклопедия искусства
Музей современного искусства
История изобразительного искусства. Музеи и галереи