Презентация, доклад по МХК на тему Модернизм (11 класс)

Содержание

АВАНГАРДИЗМ(от фр. avant – передовой, garde – отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.

Слайд 1Модернизм
«Порази меня!»
Сергей Дягилев

Модернизм«Порази меня!»Сергей Дягилев

Слайд 2АВАНГАРДИЗМ
(от фр. avant – передовой, garde – отряд) – понятие, определяющее

экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.
АВАНГАРДИЗМ(от фр. avant – передовой, garde – отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.

Слайд 3общие черты авангардизма
отказ от норм классического изображения,
формальная новизна,
деформация форм,

экспрессия и различные игровые преобразования.
Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду.
общие черты авангардизмаотказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все

Слайд 4Фовизм
(от франц. fauve – дикий), авангардное направление во французском искусстве нач.

20 в. (1905—1907).
Фовистами («дикими») называли группу художников, в которую входили А. Матисс, А. Марке, А. Дерен, М. Вламинк, за «кричащую» выразительность цвета в их картинах. Позднее к фовистам присоединились К. Ван Донген, Ж. Руо, Ж. Брак и др.
Фовизм(от франц. fauve – дикий), авангардное направление во французском искусстве нач. 20 в. (1905—1907). Фовистами («дикими») называли

Слайд 5Особенности
Художники не имели чётко сформулированной программы, их объединяло стремление к использованию

яркого открытого цвета
Живопись фовистов отличает плоскостность форм, насыщенность чистых цветов, отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
После 1907 г. группа начала распадаться, каждый из художников пошёл своим путём. Впоследствии из фовизма вырос экспрессионизм.
ОсобенностиХудожники не имели чётко сформулированной программы, их объединяло стремление к использованию яркого открытого цветаЖивопись фовистов отличает плоскостность

Слайд 6А. Матисс. «Женщина в шляпе». 1905 г.

А. Матисс.  «Женщина в шляпе».  1905 г.

Слайд 7А. Матисс. «Вид Коллиура». Ок. 1905 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

А. Матисс. «Вид Коллиура». Ок. 1905 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Слайд 8Анри Матисс. «Танец». 1910 г.

Анри Матисс. «Танец». 1910 г.

Слайд 9Кубизм
(франц. cubisme, от cube - куб), модернистское течение в изобразительном

искусстве (преимущественно в живописи) первой четверти XX в.
Кубизм (франц. cubisme, от cube - куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) первой четверти

Слайд 10Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину «Авиньонские

девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В 1908 в Париже образовалась группа "Бато-лавуар" куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г. Аполлинер, Г. Стайн и др.
Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк).В 1908

Слайд 12Экспрессионизм
(лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее

единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение, а его выражение – главной целью искусства.
Экспрессионизм(лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека,

Слайд 13Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов,

наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии.
В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В. Кандинский)
Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии

Слайд 14Пауль Клее. «К Парнасу», «магия рыб»

Пауль Клее. «К Парнасу»,  «магия рыб»

Слайд 15СЮРРЕАЛИЗМ
(франц. surrealisme - букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в.,

провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями.
СЮРРЕАЛИЗМ(франц. surrealisme - букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты,

Слайд 16Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А.

Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро).
С 1930-х гг. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.
Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники

Слайд 17Сальвадор Дали. «постоянство памяти»

Сальвадор Дали.  «постоянство памяти»

Слайд 18Сальвадор Дали. «Тайная вечеря» (1955)

Сальвадор Дали.  «Тайная вечеря» (1955)

Слайд 19Примитивизм
(лат. – «первый», «самый ранний») – наивное искусство, не испорченное цивилизацией,

с принципиальным отказом от норм художественной культуры. Истина в искусстве, по мнению художников: смотреть на мир глазами ребенка.
Примитивизм(лат. – «первый», «самый ранний») – наивное искусство, не испорченное цивилизацией, с принципиальным отказом от норм художественной

Слайд 20Нико Пиросмани. «Актриса Маргарита» (1909)

Нико Пиросмани. «Актриса Маргарита» (1909)

Слайд 21Супрематизм
(от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через

польское supremacja — превосходство, главенство)
Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич.
Супрематизм(от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление

Слайд 22Супрематизм - высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего

внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства.
Впервые Малевич применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций, выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г.
Супрематизм - высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного,

Слайд 23В брошюре-альбоме 1920 г. «Супрематизм. 34 рисунка» Малевич определяет три периода

развития супрематизма в соответствии с тремя квадратами — черным, красным и белым — как черный, цветной и белый.
Главный элемент супрематических работ Малевича — квадрат. (черный квадрат — «знак экономии»; красный — «сигнал революции»; белый — «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни»)
В брошюре-альбоме 1920 г. «Супрематизм. 34 рисунка» Малевич определяет три периода развития супрематизма в соответствии с тремя

Слайд 24Черный квадрат — знак экономии, пятого измерения искусства, «последняя супрематическая плоскость

на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту».
Стремясь оставить в искусстве только его сущность, беспредметное, чисто художественное, он выходит «за их орбиту», и сам мучительно пытается понять, куда. Сведя к минимуму вещность, телесность, изобразительность (образ) в живописи, Малевич оставляет лишь некий пустой элемент — собственно пустоту (черную или белую) как знак-приглашение к бесконечному углублению в нее — в Нуль, в Ничто; или — в себя.
Черный квадрат — знак экономии, пятого измерения искусства, «последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики,

Слайд 25К. Малевич. «Черный квадрат»

К. Малевич. «Черный квадрат»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть