Презентация, доклад по МХК на тему Маньеризм

Содержание

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИМАДОННА ЛИТТА, 1490, 1490—1491ЯКОПО ПОНТОРМО МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ , СВ. ИОСИФОМ И ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ (1527) ЭРМИТАЖ

Слайд 1Урок 1
Эпоха Позднего Возрождения.
Маньеризм


Урок 1Эпоха Позднего Возрождения.Маньеризм

Слайд 2ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
МАДОННА ЛИТТА, 1490, 1490—1491
ЯКОПО ПОНТОРМО МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ , СВ. ИОСИФОМ

И ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ (1527) ЭРМИТАЖ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИМАДОННА ЛИТТА, 1490, 1490—1491ЯКОПО ПОНТОРМО МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ , СВ. ИОСИФОМ И ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ (1527) ЭРМИТАЖ

Слайд 3Вирсавия в купальне. Джованни Баттиста Нальдини Эрмитаж

Вирсавия в купальне. Джованни Баттиста Нальдини Эрмитаж

Слайд 4Маньеризм в живописи 1 этап - 20-30-ми годами XVI в.
Якопо Понтормо

(Карруччи) флорентийский живописец

Джулио Романо (Pippi). (1492–1546)

Франческо Пармиджанино (Маццола) (1503-1540)

Маньеризм в живописи 1 этап - 20-30-ми годами XVI в. Якопо Понтормо (Карруччи) флорентийский живописецДжулио Романо (Pippi).

Слайд 5Понтормо, Якопо
Алтарная картина в капелле Каппони церкви Санта-Феличита во Флоренции
«Снятие

с креста» 1528


Понтормо, Якопо Алтарная картина в капелле Каппони церкви Санта-Феличита во Флоренции«Снятие с креста» 1528

Слайд 6в центре не человеческая личность, а мистическая атмосфера,таинственые силы .
Понтормо, Якопо


«Вечеря в Эммаусе»1528
Галерея Уффици.Флоренция


в центре не человеческая личность, а мистическая атмосфера,таинственые силы .Понтормо, Якопо «Вечеря в Эммаусе»1528Галерея Уффици.Флоренция

Слайд 7Джулио Романо. Зал Гигантов. Низвержение гигантов с Олимпа,
1530-1532, Палаццо дель

Те, Мантуя


Джулио Романо. Зал Гигантов. Низвержение гигантов с Олимпа, 1530-1532, Палаццо дель Те, Мантуя

Слайд 8Франческо Пармиджанино (Маццола) (1503-1540)
«Художник прекрасный, как ангел»
«Автопортрет в выпуклом зеркале»
В

1524 г. представил свой
портрет папе Клименту VII.

Создал каноны утонченного идеала красоты: вытянутость пропорций человеческой фигуры, текучая, причудливо изгибающаяся линия силуэта, подчиненная, как и весь композиционный строй картины, сложной совокупности змеевидных ритмов.

Франческо Пармиджанино (Маццола)  (1503-1540)«Художник прекрасный, как ангел» «Автопортрет в выпуклом зеркале»В 1524 г. представил свойпортрет папе

Слайд 9
«Мадонна с розой» 1528-1530.
Картиная галерея Дрездон

«Мадонна с длинной шеей»
1528-1530.Картиная галерея

Уфиццы
«Мадонна с розой» 1528-1530.Картиная галерея Дрездон «Мадонна с длинной шеей» 1528-1530.Картиная галерея Уфиццы

Слайд 10Маньеризм в живописи 2 период – с середины XVI в. до конца

XVI в

АНЖЕЛО БРОНЗИНО (1503-1572)

Джузеппо Арчимбольдо- «Мастер Празднеств».

ЭЛЬ ГРЕКО (1541-1614)

Маньеризм в живописи 2 период – с середины XVI в. до конца XVI вАНЖЕЛО БРОНЗИНО (1503-1572)Джузеппо Арчимбольдо-

Слайд 11АНЖЕЛО Бронзино Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем
1550. Музей

истории искусства, Вена.
АНЖЕЛО Бронзино  Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем1550. Музей истории искусства, Вена.

Слайд 12Лукреция Панчиатики1540,
Галерея Уффици. Флоренция
Элеонора Толедская Медичи с сыном Джованни. 1544-45.


Лукреция Панчиатики1540, Галерея Уффици. ФлоренцияЭлеонора Толедская Медичи с сыном Джованни. 1544-45.

Слайд 13Зима, 1573 Музей Лувр, Париж
Весна, 1573 Музей Лувр, Париж
Лето, 1573 Музей Лувр, Париж
Торжество ярких

красок, царство груш, золотистых колосьев пшеницы.

Тема рассвета, юности. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца.

Тема зимы выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. Образ ствола сухого дерева подчёркивает тему увядания.

Зима, 1573 Музей Лувр, ПарижВесна, 1573 Музей Лувр, ПарижЛето, 1573 Музей Лувр, ПарижТоржество ярких красок, царство груш,

Слайд 14Библиотекарь
Адвокат
Официант

БиблиотекарьАдвокатОфициант

Слайд 15Палиндром Арчимбольдо –одинаковое прочтение в разных направлениях

Палиндром Арчимбольдо –одинаковое прочтение в разных направлениях

Слайд 16Ханс фон Аахен
Император Священной Римской империи Рудольф II.
Джузеппе Арчимбольдо
Портрет Рудольфа II

в образе бога Вертумна


Ханс фон АахенИмператор Священной Римской империи Рудольф II.Джузеппе АрчимбольдоПортрет Рудольфа II в образе бога Вертумна

Слайд 17Эль Греко. «Троица». 1577-1579.
Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный

интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.

1577-1579. Прадо, Мадрид

Эль Греко. «Троица». 1577-1579. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией

Слайд 18 Святое семейство. 1594-1604.
«Лаокоон»
1610-1614, Национальная галерея, Вашингтон).

Святое семейство.  1594-1604.  «Лаокоон»1610-1614, Национальная галерея, Вашингтон).

Слайд 19 Апостолы Петр и Павел. 1614 год. Эрмитаж. Петербург

Апостолы Петр и Павел. 1614 год. Эрмитаж. Петербург

Слайд 20Маньеризм в скульптуре
Джамболонья
( Жан де Булоня)- предвестник Маньеризма (1529-1608гг)
Похищение сабинянок, 1583 для Лоджия

деи Ланци, Флоренция

Меркурий, 1580 Национальный музей, Флоренция

Персей. 1545-1554

Маньеризм в скульптуреДжамболонья ( Жан де Булоня)- предвестник Маньеризма (1529-1608гг)Похищение сабинянок, 1583 для Лоджия деи Ланци, ФлоренцияМеркурий,

Слайд 21Бенвенуто Челлини (1500-1571)

Маньеризм в ДПИ
Солонка «Салиера» (1540-43)
Золотая солонка украшенная аллегорическими фигурами

Океана и Земли выполнена для французского короля Франциска I.
Бенвенуто Челлини (1500-1571) Маньеризм в ДПИСолонка «Салиера» (1540-43) Золотая солонка украшенная аллегорическими фигурами Океана и Земли выполнена

Слайд 22Маньеризм в архитектуре
Архитектор – Джакомо де ла Порта по проекту Виньола

.

Церковь Иль Джезу. 1575 г. Рим

Маньеризм в архитектуреАрхитектор – Джакомо де ла Порта по проекту Виньола . Церковь Иль Джезу. 1575 г.

Слайд 23Джорджо Вазари.
Уффици. 1560 г. Флоренция

Джорджо Вазари. Уффици. 1560 г. Флоренция

Слайд 24Отличительные черты архитектуры маньеризма
1.Стремление поразить внешними эффектами и оригинальной манерой
2.Смешение различных

элементов ордеров
3.Стилизация под естественные образования( гроты, обросшие мхом стены..)
4.Отказ от классических пропорций. Сопоставление больших и малых масштабов.
5.Перенасыщение декором, нарочитое чередование планов, контраст гладких и рустованных поверхностей, использование витых колонн.
6.Игра световых и цветовых контрастов.
7.Слабое отличие от барокко (отсюда – раннее барокко).
Отличительные черты архитектуры маньеризма1.Стремление поразить внешними эффектами и оригинальной манерой2.Смешение различных элементов ордеров3.Стилизация под естественные образования( гроты,

Слайд 25Источники:
1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия
2.http://ru.wikipedia.org/
3.http://www.artprojekt.ru
gallerix.asiagallerix.asia›…Hermitage-museum-hi-resolution/pic…
renessans.jimdo.com›понтормо/
www.school.edu.ru
Итальянский живописец Бронзино Анджело | Искусство-

зеркало истории/utahch.blogspot.comutahch.blogspot.com›2012/02/blog-post_03.html
fondart.rufondart.ru›great_sculptors/dzhambolonja…
ru.wikipedia.orgru.wikipedia.org›wiki/Маньеризм
stilarhitekturi.livejournal.com›178524.html
Арчимбольдо "Метаморфозы" - Портрет - Живопись - metod-sunduchok.ucoz.rumetod-sunduchok.ucoz.ru›load/39-1-0-1475







Источники:1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия2.http://ru.wikipedia.org/3.http://www.artprojekt.rugallerix.asiagallerix.asia›…Hermitage-museum-hi-resolution/pic… renessans.jimdo.com›понтормо/ www.school.edu.ruИтальянский живописец Бронзино Анджело | Искусство- зеркало истории/utahch.blogspot.comutahch.blogspot.com›2012/02/blog-post_03.html fondart.rufondart.ru›great_sculptors/dzhambolonja…ru.wikipedia.orgru.wikipedia.org›wiki/Маньеризмstilarhitekturi.livejournal.com›178524.htmlАрчимбольдо

Слайд 26
Необычайные картины Арчимбольдо | Zhilistar.Ru/zhilistar.ruzhilistar.ru›iskusstvo…kartiny-archimboldo.html

Необычайные картины Арчимбольдо | Zhilistar.Ru/zhilistar.ruzhilistar.ru›iskusstvo…kartiny-archimboldo.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть