Презентация, доклад по МХК на тему: Людские пороки в картине Сандро Боттичелли “Клевета”. Работа ученицы 8в класса Елены Щербаковой

«Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.«Клевета» изначально была написана для друга Сандро – Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана

Слайд 1Людские пороки в картине Сандро Боттичелли «Клевета»
Презентацию выполнила
ученица 8в класса
гимназии №405
Щербакова

Елена

Преподаватель:
Дудкина Н.В.

Санкт-Петербург, 2015

Людские пороки в картине Сандро Боттичелли «Клевета»Презентацию выполнилаученица 8в классагимназии №405Щербакова ЕленаПреподаватель: Дудкина Н.В.Санкт-Петербург, 2015

Слайд 2«Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли,

написанная им в 1495 году.
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро – Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса.
Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры – аллегорические изображения Невежества и Подозрения.
Клевета – красивая девушка с обличием невинности – и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы – Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния – одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.
«Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.«Клевета» изначально

Слайд 5Дерево, темпера, 62 х 91.
Флоренция, Галерея Уффици
Эта картина показывает размышления

Боттичелли о человеке, столкнувшемся с двумя самыми большими духовными движениями – Западной, классической культурой и Христианством.

«Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.

Дерево, темпера, 62 х 91. Флоренция, Галерея УффициЭта картина показывает размышления Боттичелли о человеке, столкнувшемся с двумя

Слайд 6Сюжет картины прост и аллегоричен. Царь Мидас сидит в зале, украшенном

скульптурами, на троне (на картине – справа).
Рядом – аллегорические фигуры Подозрения и Невежества, которые нетерпеливо шепчут слухи в ослиные уши (символ глупости) короля.
Его глаза опущены, он ничего не видит вокруг, рука протянута к Злости, стоящей перед ним.

Царь-судья Мидас как аллегория Глупости в окружении похожих друг на друга Подозрения и Невежества

Сюжет картины прост и аллегоричен. Царь Мидас сидит в зале, украшенном скульптурами, на троне (на картине –

Слайд 8Зависть в чёрном, пристально смотрит на короля, протянув к нему левую

руку.

Клевета левой рукой держит факел, огонь неправды, сжигающий истину.

Правой рукой она тянет за волосы обнажённого юношу – Невиновность.
Зависть в чёрном, пристально смотрит на короля, протянув к нему левую руку. Клевета левой рукой держит факел,

Слайд 9Коварство и Обман стоят за спиной Клеветы, вплетая ей в волосы

белые ленты и осыпая розами.
Внешне прекрасные, женщины коварно используют символы чистоты, чтобы украсить Клевету.
Коварство и Обман стоят за спиной Клеветы, вплетая ей в волосы белые ленты и осыпая розами.Внешне прекрасные,

Слайд 10Раскаяние, старуха в чёрном, стоит в стороне. С горечью она смотрит

на Правду (Истину), стоящую слева, желая помочь Невиновности.

Правда (Истина), похожая на статую классической богини совершенной красоты, указывает вверх, к тому, от кого зависит последнее суждение о правде и лжи.
Раскаяние, старуха в чёрном, стоит в стороне. С горечью она смотрит на Правду (Истину), стоящую слева, желая

Слайд 11Источники
http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.html
http://rus-img2.com/bottichelli-kleveta
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клевета_(картина_Боттичелли)#
http://nearyou.ru/bottichelli/3calumn.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевета (картина Боттичелли)

Источникиhttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.htmlhttp://rus-img2.com/bottichelli-klevetahttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клевета_(картина_Боттичелли)#http://nearyou.ru/bottichelli/3calumn.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Клевета (картина Боттичелли)

Слайд 12Приложения

Приложения

Слайд 13http://www.wga.hu/art/m/mantegna/12/7calumny.jpg
Андреа Мантенья. Клевета Апеллеса. Вторая половина XV века.
Материал: Перо

коричневым тоном, подсветка белым, на бумаге. Размер: 207 х 380 мм.
Британский музей, Лондон
http://www.wga.hu/art/m/mantegna/12/7calumny.jpg  Андреа Мантенья. Клевета Апеллеса. Вторая половина XV века.Материал: Перо коричневым тоном, подсветка белым, на бумаге.

Слайд 14Джон Вандерлин. 1775 – 1852
Клевета Апеллеса. 1849;
Холст, масло; 57,2

х 72,4 см.;
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Джон Вандерлин. 1775 – 1852 Клевета Апеллеса. 1849; Холст, масло; 57,2 х 72,4 см.; Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть