Презентация, доклад по МХК на тему Искусство живописи по учебнику Искусство 8 класс Г.И. Даниловой

Содержание

Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём то, что не лежит на поверхности.

Слайд 1Искусство живописи
МХК 8 класс
Подготовила учитель ИЗО и МХК
Мусынова И.Н.

Искусство живописиМХК 8 классПодготовила учитель ИЗО и МХКМусынова И.Н.

Слайд 2Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в

нём то, что не лежит на поверхности.
Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём то, что не лежит на

Слайд 3М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 4П. Клее. Слеза.
1930г.
Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария.

П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария.

Слайд 5Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости

с помощью цветных материалов, один из основных видов изобразительного искусства.

В толковом словаре В.И. Даля смысл слова «живописать» определяется как «изображать верно и живо», т.е. сходно с природой. Но у слова «живо» есть и другой смысл – «скоро, проворно».
Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости с помощью цветных материалов, один из

Слайд 6Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.
Разновидности живописной

техники

масляная

темпера

фреска

мозаика

энкаустика

Основой живописи

стена

картон

холст

дерево

Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.Разновидности живописной техники масляная темперафрескамозаикаэнкаустика Основой живописи стенакартонхолстдерево

Слайд 7Виды живописи
Часть первая

Виды живописиЧасть первая

Слайд 8Виды живописи
Монументальная живопись
Станковая живопись
Театральная декорация
Иконопись
Панорама и диорама
Миниатюра

Виды живописиМонументальная живописьСтанковая живописьТеатральная декорацияИконописьПанорама и диорамаМиниатюра

Слайд 9Монументальная живопись

Монументальная живопись

Слайд 10Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших

событиях прошлого и настоящего.

Для неё характерны:
масштабность и обусловленность уже организованной архитектурной средой.

Следовательно она тесно связана с …?
Архитектурой.

К основным видам монументальной живописи относятся:
фреска, мозаика и витраж.
Разновидность монументальной живописи – декорационная:
настенные росписи, плафоны и панно.

Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших событиях прошлого и настоящего.Для неё характерны:масштабность

Слайд 11Фреска - живопись по сырой штукатурке.
Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов

монастырь

«Поцелуй Иуды». Фреска Джотто, Капелла Скровеньи

Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь«Поцелуй Иуды». Фреска Джотто, Капелла Скровеньи

Слайд 12Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на

поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика

Императрица Феодора. Равенна

Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток

Слайд 13Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное

на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для

Слайд 14Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного

изображения.
Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изображения.

Слайд 15Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва

в открытое пространство.

А. Мантенья. Роспись плафона в замке Сан-Джорджо. 1474г

П. Гонзаго. Плафон в Павловском дворце. 18 век.

Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва в открытое пространство.А. Мантенья. Роспись плафона

Слайд 16Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного

заполнения каких-либо участков стены.
Десюдепорте - декоративная композиция, расположенная над дверью.

А.И. Бельский. Цветы, фрукты, попугай.
Десюдепорт для Екатерингофского дворца. 1754г.

Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены.Десюдепорте - декоративная

Слайд 17Станковая живопись

Станковая живопись

Слайд 18Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко

отделяющая живописное иллюзорное пространство от его реального окружения.
Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко отделяющая живописное иллюзорное пространство от его

Слайд 19Театральная декорация
Н.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина

«Князь Игорь» 1914г.
Театральная декорацияН.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г.

Слайд 20Миниатюрная живопись

Миниатюрная живопись

Слайд 21Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая

живопись на вертикальной вогнутой поверхности стены с объёмными композициями из бутафорских или подлинных предметов или сооружений, размещённых на первом плане, перед живописным полотном.
Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая живопись на вертикальной вогнутой поверхности стены

Слайд 22Художест- венные средства живописи
Часть вторая

Художест- венные средства живописиЧасть вторая

Слайд 23Главным изобразительным средством живописи является цвет.

Цвет имеет три основных качества: цветовой

тон (красный, синий, жёлтый), светлоту (яркость) и насыщенность (интенсивность, сила цветового тона).

Колорит – система соотношений цветовых тонов, образующих определённое единство.

Все цвета общепринято делить на тёплые и холодные.

Собственный цвет предмета без изменений и воздействий на него воздушной среды и освещения, называют локальным.
Главным изобразительным средством живописи является цвет.Цвет имеет три основных качества: цветовой тон (красный, синий, жёлтый), светлоту (яркость)

Слайд 27Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг.

Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг.

Слайд 28Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на

открытия науки в физики, физиологии, химии и др. Живописные от­крытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благода­ря открытиям физиков и психологов в области изучения света и восприятия природы.

П.О.Ренуар. Лягушатник.
1869г.
Импрессионизм

Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на открытия науки в физики, физиологии, химии

Слайд 30Другим выразительным средством в живописи является светотень.

Другим выразительным средством в живописи является светотень.

Слайд 31Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму,

но и затемняющие окружающую среду.
Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму, но и затемняющие окружающую среду.

Слайд 32Караваджо. Призвание апостола Матфея.
1599-1600гг

Караваджо. Призвание апостола Матфея.1599-1600гг

Слайд 33Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль

в искусстве живописи. Она может передавать объём, выявлять структуру, характер, пространственные взаимосвязи предметов и явлений. Линия – отпечаток индивидуальной творческой манеры мастера.

В.В. Кандинский. Два овала. 1919г

Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль в искусстве живописи. Она может передавать

Слайд 34Л. да Винчи
(1452-1519)
Рафаэль Санти
(1483-1520)
Рембрандт
(1606-1669)
И.Е.Репин
(1844-1930)
В.И.Суриков
(1848-1916)
М.А.Врубель
(1856-1910)
Велика роль индивидуальности
в искусстве живописи.
О выдающемся

художнике, можно сказать: «Стиль - это человек». Наше представление о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта
и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др.

Клод Моне
(1840-1926)

Л. да Винчи(1452-1519)Рафаэль Санти(1483-1520)Рембрандт(1606-1669)И.Е.Репин(1844-1930)В.И.Суриков(1848-1916)М.А.Врубель(1856-1910)Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это

Слайд 35Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII

вв., когда установилось разделение искусства на жанры, стала распространяться техника масляной живописи.

Тициан.
Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см

Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на

Слайд 36Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный

художником для изображе­ния.

Жанры живописи:
исторический,
бытовой,
батальный,
портрет,
пейзаж,
натюрморт,
анималистический,
иногда выделяют «интерьер» и т.д.

Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный художником для изображе­ния. Жанры живописи:исторический, бытовой,

Слайд 37Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко

всем видам изобразительного искусства – живописи, графике, скульптуре. Но в наиболее чистом виде жан­ры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв.

Франс ван Мирис (старший). Дуэт. 
1658г.

Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г.

Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем видам изобразительного искусства – живописи,

Слайд 38Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением

животных в графи­ке, скульптуре, реже в живописи.

Первыми художниками-анималис­тами – те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищ­ных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин.

Анималистический жанр

Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгам

Паулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г.

Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных в графи­ке, скульптуре, реже в

Слайд 39К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника,

а гораздо раньше, за которыми признано историческое значение.

Исторический жанр

Николая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г.

К.Флавицкий.
Княжна Тараканова. 1864г.

К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано

Слайд 40К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты,

мифы
Древ­ней Греции и других народов.

Диего Веласкес.
Сдача Бреды. 1634г.

Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г.

Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано.

К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Древ­ней Греции и других народов.Диего

Слайд 41Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися

историческими живопис­цами так же были Виктор Васнецов, Василий Верещагин, Илья Репин.

В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г.

В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г.

В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком.

В.М.Васнецо́в.
Крещение Руси. 
1890г.

В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г.

Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.

Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися историческими живопис­цами так же были Виктор

Слайд 42Батальный жанр
В.В. Верещагин «Нападают врасплох»

Батальный жанрВ.В. Верещагин «Нападают врасплох»

Слайд 43Батальный жанр
В.В. Верещагин «Апофеоз войны»

Батальный жанрВ.В. Верещагин «Апофеоз войны»

Слайд 44Мифологический жанр
В. М. Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали».

1896
Мифологический жанрВ. М. Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». 1896

Слайд 45Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем

в живописи и в графике.

Портрет

С.Торелли. Коронационный портрет Екатерины II.

В.Л.Боровиковский.
Портрет М.И.Лопухиной. 1797г.

По своему назначению различают парадный порт­рет и камерный.

Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем в живописи и в графике. Портрет

Слайд 46Бывают портреты парные и групповые, которые
предназ­начены для украшения па­радных залов,

либо написаны в память о людях, объединенных
про­фессиональными, семейны­ми, духовными узами.

В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г.

В.Л.Боровиковский.
Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г.

Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­радных залов, либо написаны в память о людях,

Слайд 47Особую категорию
порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого

себя.

Винсент Ван Гог.
Автопортрет. 1889г.

Кипренский О.А.
Автопортрет. 1820г.

Юон К.Ф.
Автопортрет. 1953г.

А. Дюрер.
Автопортрет. 1498г. 

Брюллов К.П.
Автопортрет. 1849г.

Пабло Пикассо.
Автопортрет. 1900г.

Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого себя. Винсент Ван Гог. Автопортрет. 1889г.Кипренский

Слайд 48Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры,
пор­треты-биографии. Это разделение условно,

но оно помогает по­нять те качества личности портретируемого, на которые художник обратил наибольшее внимание.

И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г.

 

Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г.

Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г. 

Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры, пор­треты-биографии. Это разделение условно, но оно помогает по­нять те качества

Слайд 49Закрепление материала
Какие разновидности портрета ты можешь назвать?
Как называют портрет, изображающий самого

художника?
Как в России называли первые портреты, похожие на икону? Назови мастеров исторического жанра.
Что представляет собой анималистический жанр живописи?
Закрепление материалаКакие разновидности портрета ты можешь назвать?Как называют портрет, изображающий самого художника?Как в России называли первые портреты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть