Презентация, доклад по МХК на тему Искусство средневековой Индии

Содержание

Средневековьем называют исторический период между Античностью и Новым временем, то есть между концом V века и XVI веком включительно. За точную дату начала Средних Веков обычно принимают 476 год – официальную дату падения Западной Римской империи.Точной

Слайд 1Искусство
средневековья

Искусство средневековья

Слайд 2Средневековьем называют исторический период между Античностью и Новым временем, то есть

между концом V века и XVI веком включительно. За точную дату начала Средних Веков обычно принимают 476 год – официальную дату падения Западной Римской империи.
Точной даты окончания Средневековья не существует. 

Средневековьем называют исторический период между Античностью и Новым временем, то есть между концом V века и XVI

Слайд 3Средние Века, в первом приближении, делят на:
– раннее Средневековье (VI-X вв.);

высокое Средневековье (XI-XIII вв.);
– позднее Средневековье или эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.).
Также следует заметить, что 1200-е годы (XIII век), 1300-е годы (XIV век), 1400-е годы (XV век), 1500-е годы (XVI век) имеют в искусствоведении и, зачастую, в исторических исследованиях, собственные имена:
– Дученто -XIII век;
– Треченто -XIV век;
– Кватроченто -XV век;
– Чинквеченто -XVI век.

Средние Века, в первом приближении, делят на:– раннее Средневековье (VI-X вв.);– высокое Средневековье (XI-XIII вв.);– позднее Средневековье

Слайд 4Самое грубое, приблизительное членение выделяет 3 периода искусства собственно Средних Веков:

раннесредневековое искусство (V – X вв.);
– романский период (XI – первая половина XII вв.);
– готика (вторая половина XII вв. – XV вв.).
Эти периоды, заметим, привязаны в первую очередь к этапам развития средневековой храмовой архитектуры.

Самое грубое, приблизительное членение выделяет 3 периода искусства собственно Средних Веков:– раннесредневековое искусство (V – X вв.);–

Слайд 5Кельтское искусство;
Раннехристианское искусство;
Искусство периода переселения народов;
Дороманское искусство;
Романское искусство;
Византийское искусство;
Готическое искусство

Кельтское искусство;Раннехристианское искусство;Искусство периода переселения народов;Дороманское искусство;Романское искусство;Византийское искусство;Готическое искусство

Слайд 6Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:
Витраж
Живопись (гравюра, икона, фреска)
Керамика (гончарное производство)
Книги (иллюминированная

рукопись, каллиграфия, манускрипт, минускул, переплет книг)
Металлургия (художественная обработка металла)
Мозаика
Надгробные памятники
Реликварии
Скульптура (деревянная скульптура, статуя)
Резьба по слоновой кости
Изделия из стекла
Столярное ремесло (мебель)
Изготовление печатей
Текстиль (ткачество, ковер, гобелен, пигменты, средневековая одежда)
Ювелирное искусство

Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:ВитражЖивопись (гравюра, икона, фреска)Керамика (гончарное производство)Книги (иллюминированная рукопись, каллиграфия, манускрипт, минускул, переплет книг)Металлургия (художественная обработка металла)МозаикаНадгробные памятникиРеликварииСкульптура (деревянная скульптура, статуя)Резьба по слоновой

Слайд 7Искусство Индии

Искусство Индии

Слайд 8Хронологически весь этот огромный период, охватывающий более тысячелетия — с 7

по 18 в., — делится на два основных этапа. Первый начинается с образования небольших политически обособленных феодальных государств и завершается, их распадом. Наступление второго этапа в истории средневековой Индии — развитого феодализма — связано с возникновением централизованного государства — Делийского султаната (13 — 14 вв.). Наиболее крупное государственное образование эпохи феодализма — империя Великих Моголов (16—18 вв.) — завершает собой второй этап средневековья в Индии.
Хронологически весь этот огромный период, охватывающий более тысячелетия — с 7 по 18 в., — делится на

Слайд 9На первом этапе происходила переработка древних традиций в духе норм феодальной

эпохи, и искусство, связанное с индуистской мифологией, достигало полной зрелости. На втором этане, в период позднего феодализма, на ход развития индийского искусства повлиял характер образовавшихся в результате иноземного завоевания Индии феодальных держа», в которых в качестве государственной религии установился ислам.
На первом этапе происходила переработка древних традиций в духе норм феодальной эпохи, и искусство, связанное с индуистской

Слайд 10В искусстве раннего средневековья господствующее значение получает культовое храмовое строительство. Именно

в нем раскрываются основные особенности индийского искусства этого времени, со всеми его крупнейшими достижениями и характерными ограниченными сторонами. Именно в нем, в его архитектурных памятниках и скульптурных произведениях, воплощались высшие достижения культуры и искусства Индии вплоть до 13 в., тогда как, например, в литературе упадок ощущается довольно скоро.
В искусстве раннего средневековья господствующее значение получает культовое храмовое строительство. Именно в нем раскрываются основные особенности индийского

Слайд 11Архитектура Индии

Архитектура Индии

Слайд 12В индийском искусстве 7 —13 вв. можно выделить два основных этапа.

Первый этап охватывает время с 7 по 9 в. и связан главным образом с пещерным зодчеством, а также со скальной архитектурой (то есть с архитектурой, вырубленной непосредственно в скалах. На втором этапе, в 10—13 вв., основное место принадлежит наземным храмовым ансамблям.
В индийском искусстве 7 —13 вв. можно выделить два основных этапа. Первый этап охватывает время с 7

Слайд 13Скальный храм Эллоры

Скальный храм Эллоры

Слайд 15Скульптурные рельефы Маллапурама, Элуры на острове Элефанта

Скульптурные рельефы Маллапурама, Элуры на острове Элефанта

Слайд 19Пещерные храмы Аджанта

Пещерные храмы Аджанта

Слайд 22Храм Тин-Тхал

Храм Тин-Тхал

Слайд 24Наземная каменная
Архитектура Индии
«Нагара» или «Индоарийская» школа.
СЕВЕР
«Дравидская» школа.
ЮГ

Наземная каменная Архитектура Индии«Нагара» или «Индоарийская» школа.СЕВЕР«Дравидская» школа.ЮГ

Слайд 25Южная архитектура Индии достигает вершины своего развития с расцветом государства Чола,

в конце 10 — первой половине 11 в. укрепившего свое могущество и владевшего даже некоторыми районами Бенгалии и Цейлона. Крупнейшим памятником этого периода является Большой храм Шивы в Танджуре (1000 г.) — один из выдающихся памятников средневековой индийской архитектуры.

Южная Индия

Южная архитектура Индии достигает вершины своего развития с расцветом государства Чола, в конце 10 — первой половине

Слайд 26Большой храм Шивы в Танджуре
Представляя собой грандиозный по масштабам архитектурный ансамбль,

расположенный в середине обширного двора, ограниченного высокими стенами, храм, центральная часть которого превышает 60 м в длину при высоте башни 63 л
Большой храм Шивы в ТанджуреПредставляя собой грандиозный по масштабам архитектурный ансамбль, расположенный в середине обширного двора, ограниченного

Слайд 27Храм Шивы и Чидамбараме

Храм Шивы и Чидамбараме

Слайд 28Северная Индия
В отличие от «дравидской» южной школы, распространенной главным образом в

областях восточного побережья Индии к югу от реки Кистны, школа «нагара» не была связана исключительно с какой-либо одной областью и, развивая выработанные ранее принципы планировки и построения храма, дала несколько своеобразных вариантов решения наружных и внутренних архитектурных форм храмового здания.
Северная ИндияВ отличие от «дравидской» южной школы, распространенной главным образом в областях восточного побережья Индии к югу

Слайд 29Храм Лингараджа в Бхубанесваре

Храм Лингараджа в Бхубанесваре

Слайд 30Живопись Индии

Живопись Индии

Слайд 31Наскальная живопись Аджанты

Наскальная живопись Аджанты

Слайд 33Росписи в гроте Багхе

Росписи в гроте Багхе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть