Любовь, смерть, страдание – так называемые вечные темы, главные мотивы символизма в изобразительном творчестве
СИМВОЛИЗМ- художественное направление, возникшее во Франции в 1870—1880-х годах, охватывающее такие сферы искусства, как живопись, литература, музыка и т.д.
В основе искусства символизма лежала идея двойственности мира.
В 1850 г. Пюви де Шаванн впервые показал свои работы в Салоне, однако успеха у публики не имел. В последующие годы его полотна неоднократно отвергались жюри.
Надежда» 1872
Надежда» 1871
«Св. Женевьева, созерцающая Париж»
Панно «Священная роща, возлюбленная музами и искусствами»
Человек с классическим удожественным образованием и огромными познаниями в области искусства, Гюстав Моро стал одним из лидеров символистов.
Его картины используют историчес-
кие мотивы, классические цветовые
сочетания и авангардные методы изображения.
На его творчество оказали серьезное влияние мотивы, которые часто использовались в картинах известных художников прошлого — исторические, библейские, легендарные, сказочные, эпические. Отсюда мастер черпал идеи для своих будущих полотен с ярко выраженным мистическим началом, характерным для символизма.
Однако, в отличие от классических мотивов картин, стиль изображения у него был совершенно передовым, в духе времени, с поисками особых эффектов и авторского почерка.
Саломея, танцующая перед Иродом. 1876, музей Гюстава Моро, Париж
Эдип и сфинкс. Гюстав Моро
Дездемона. Гюстав Моро
Автопортрет
Прежде всего, в работах талантливого мастера отражались порождения его фантазии: игрок с огромной игральной костью на плечах, или растения с глазом и головой человека. В графике художника отображались образы мирового зла, самым ярким из которых явилось изображение паука с человеческим, злостно улыбающимся обликом.
«Циклоп».1898
Среди характерных работ можно выделить произведение «Циклоп», «Черная ваза с цветами», «Женщина среди цветов», и др. Его живописи 1900-1910 годов в большей степени характерны изображения букетов в вазах и женщин среди цветов. Редон Одилон насыщает свои произведения светом, заставляет гореть и светиться краски, стремится найти форму художественного выражения, способную пробудить в зрителе желание мыслить и анализировать.
Он посещает художественную студию. Чюрленис стремился к тому, чтобы живопись зазвучала, а краски подчинились музыкальному ритму. В 1903 году он создает свою первую картину «Музыка леса».
Из ранних картин: «Покой» «Тишина»
В 1908 году Чюрлёнис уезжает в Петербург вместе с женой. В Петербурге у них не было ни работы, ни денег, ни друзей.
Он был страстно увлечен русской культурой. Именно здесь он сочинил свою лучшую музыку и написал свои лучшие картины.
Аллегро Анданте Скерцо Финал
«Зима» (III). 1907 г.
«Весна». 1908 г.
«Короли». 1909 г.
Чюрленис проник в самую важную его тайну, ощутил его творящую силу, но так и не успел объяснить ее людям. Он только ее нарисовал. Живая Этика назовет ее Космическим Магнитом.
В. Серов. Портрет Врубеля. Начат с натуры в 1906 году в клинике Усольцева, опубликован в 1907 году.
«Пан».
«Царевна-Лебедь». 1900 г.
Сирень. 1900 г.
Демон сидящий. М.Врубель. 1890 г.
Портрет С.И.Мамонтова. 1897 г. Портрет Брюсова. 1906,
Мироощущение и особый строй образов раскрываются в жанровых, колористических и композиционных поисках, в обращении к языку иносказаний.
Пейзажные этюды составляют большую часть его ранних произведений.
Весна. 1901 г.
Созданная в 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору зрелости и расцвета. В ней высказаны его сокровенные мечты и творческие идеи. Две женские фигуры на берегу пустынного водоема ведут молчаливый диалог. Слева в розовой шали – сестра художника Елена, справа – невеста Елена Александровна… На мгновение они как будто обменялись только им понятным взглядом... И каждая вновь погрузилась в тихое созерцание…
Естественность ребенка наедине с природой рождает ощущение интимности . образа.
Реквием. 1905 г.
Дама в голубом. 1902 г. Изумрудное ожерелье. 1903 г.
Театрально-декорационное искусство стало главным делом художника С.Судейкина. Он сотрудничал со многими театральными деятелями тех лет.
Балет. 1910 г.
«Парк перед замком. Эскиз декорации к "Лебединому Озеру" Чайковского». 1911 г.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть