Слайд 1Искусство проторенессанса и Возрождения.
Итальянское искусство 14-15 вв.
Слайд 3Боттичелли. Рождение Венеры.
Слайд 4Характеристика творчества Боттичелли.
Для Боттичелли пространство картины представлялось, как красота линий и
пятен.
Он отвергал перспективу.
Слайд 5Джотто. Поцелуй Иуды. Противостояние добра и зла в образах Христа и
иуды.
Слайд 6Фрагмент фрески «Поцелуй Иуды». Джотто.
Слайд 7Характеристика творчества Джотто
Картину представлял, как куб с вписанной в него композицией.
Композиция
разворачивается в одной плоскости.
Слайд 8Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. (фреска)
Слайд 9Характеристика творчества Леонардо да Винчи.
Использование прямой перспективы в картинах и фресках
Вводит
в живопись световоздушность
Пользуется техникой сфумато (плавный переход светотени)
Слайд 10Леонардо да Винчи. Джоконда.
Картина написана в технике сфумато.
Фон демонстрирует перспективу.
Портрет Моны
Лизы Джоконды – шедевр мировой живописи.
Слайд 11Микеланджело. Раб.
Скульптор.
Его скульптура – яркая иллюстрация гения.
Знание анатомии, изображение человека
в сложных ракурсах.
Слайд 12Характеристика творчества Микеланджело.
Фрески Микеланджело –живописца имеют тяготение к вращению. Композиции, Закрученные
в круг.
Слайд 13Микеланджело. Изгнание из Рая. Фреска Сикстинской капеллы.
Слайд 16Характеристика творчества Рафаэля.
Его живопись компонуется в арку.
Арка для художника – синоним
красоты
Только все красивое должно быть закомпоновано в арке – считал Рафаэль.
Слайд 17Тициан. Динарий кесаря.
Продолжает тему противоположных образов, начатую Джотто: добро и зло,
как прекрасное и безобразное.
Слайд 18Тициан. Святой Себастьян.
Единство предмета и световоздушной среды.
Слайд 19Тициан. Венера перед зеркалом.
Поиск идеальной женской красоты.
Слайд 20Кающаяся Магдалина
Проникновенно подана тема раскаяния: глаза Магдалины полны слез. Зритель верит
в искренность женщины, ее пылкому обращению к богу.
Слайд 21Общие понятия
Возрождение – возобновление через христианство античного культурного наследия.
Происходит
переоценка ценностей, расстояние между, богом и человеком заметно сокращается, что приводит к гуманизму /человеколюбию/.
Человек – не овца в стаде Христовом, а венец природы.
Слайд 22Архитектура 15 век.
Складывается стиль на основе древнегреческих ордеров – символа героического
прошлого Рима.
Складывается система ордеров, их классическая соразмерность.
Слайд 23В архитектуре линию красоты (золотое сечение) находят в соотношении этажей. Критерий
оценок прекрасного заложен в природе (пропорции человека)
Слайд 24В восприятии здания заложено математическое понимание красоты. Красота – это пропорциональность
отношений архитектурных форм.
Слайд 25Альберти. Полаццо во Флоренции
Подчеркивалась плоскость стены, чтобы показать линейную перспективу.
Слайд 26Выберите слова, относящиеся к данной архитектуре: тяжеловесность, легковесность, базилика, ротонда, световоздушность,
плоскостность стены, пластичность
1 формы, декор, графичность… 2
Слайд 27Вопросы:
Что такое Возрождение? Гуманизм?
Какие этические категории волновали человека Возрождения?
В чем новаторство
Джотто?
Какую перспективу использовал Леонардо да Винчи?
Что такое сфумато? Фреска?
Характерный тип композиции Микеланджело, Рафаэля.
Кто «растворял» предметы в световоздушной среде?