Презентация, доклад по МХК на тему Импрессионизм 19 века

Содержание

Две важные черты культуры XIX в.: 1. Утверждение ценностей буржуазного образа жизни. 2.Объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок. Появилась художественная промышленность. Искусство превратилось в товар и структуру буржуазных экономических отношений.

Слайд 1«Культура Западной Европы XIX века.
Импрессионизм.»

«Культура Западной Европы XIX века. Импрессионизм.»

Слайд 2Две важные черты культуры XIX в.:
1. Утверждение ценностей буржуазного образа

жизни.
2.Объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок.
Появилась художественная промышленность. Искусство превратилось в товар и структуру буржуазных экономических отношений.

Две важные черты культуры XIX в.: 	1. Утверждение ценностей буржуазного образа жизни.	2.Объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры:

Слайд 3


Импрессионизм

Импрессионизм

Слайд 4В 1870-1890 гг. во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление

– импрессионизм, появившийся под влиянием представителей реализма. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет.

Впервые название «импрессионизм» было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 г. свою выставку «независимых», что само по себе было открытым бунтом против официального искусства. Одна из картин выставки художника Клода Моне называлась «Впечатление. Восход солнца». По-французски «впечатление» – impression, это дало повод критику-острослову Леруа «обозвать» участников выставки «импрессионистами». Данное в насмешку определение утвердилось за новым художественным течением.
У истоков импрессионизма стояли художники Эдуард Мане и Эдгар Дега.
Наиболее известными художниками-постимпрессионистами были П.Сезанн, П.Гоген, В.Ван Гог и др.

В 1870-1890 гг. во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление – импрессионизм, появившийся под влиянием представителей

Слайд 5Импрессионистов отличает живое видение натуры.
Эти художники применяли преимущественно яркие краски, при

этом основное внимание уделяли игре цветовых оттенков, а не четкой прорисовке фигур и деталей.
Для импрессионистов были важны передача ускользающих мгновений, выделение случайных деталей, постоянное открытие нового.
Художники стремились уловить на картинах короткие мгновения бытия, подобно фотографам.
Асимметричные, динамичные и неуравновешенные композиции создавали впечатление случайности, но на самом деле были тщательно продуманны.
Признанным лидером среди художников-импрессионистов был Клод Моне.
Импрессионистов отличает живое видение натуры.	Эти художники применяли преимущественно яркие краски, при этом основное внимание уделяли игре цветовых

Слайд 6Эдуард
Мане
(1832 - 1883)

Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти

в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.
ЭдуардМане(1832 - 1883) Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал

Слайд 7Завтрак на траве

Завтрак на траве

Слайд 8

Олимпия

Олимпия

Слайд 9Флейтист

Флейтист

Слайд 10Эдгар
Дега
(1834 - 1917)
Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им

театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.
Эдгар Дега (1834 - 1917)Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре,

Слайд 11

Голубые танцовщицы

Голубые танцовщицы

Слайд 12
После ванны

После ванны

Слайд 13Клод
Моне
(1840 - 1926)
Самым последовательным приверженцем нового направления по праву считается

Клод Моне. Моне стремился запечатлеть окружающую действительность в её подвижной изменчивости и мимолетных красочных ощущениях. Его влекли переменчивые солнечные блики, многообразие оттенков неба, облаков, деревьев, света. Свои лучшие полотна художник написал на пленэре, в местечке Аржентей, под Парижем.
Клод Моне(1840 - 1926)Самым последовательным приверженцем нового направления по праву считается Клод Моне. Моне стремился запечатлеть окружающую

Слайд 14Впечатление. Восход солнца

Впечатление. Восход солнца

Слайд 15

Дама в саду

Дама в саду

Слайд 16Стог сена в Живерни

Стог сена в Живерни

Слайд 17Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в ПарижеБульвар Капуцинок в Париже

Слайд 18Новым в искусстве импрессионизма стали техника мазка, передача впечатления от света

и цвета натуры.

Художники наносили на полотно чистые краски, не смешивая их на палитре, поэтому картины поражали своей многоцветностью и при разглядывании издали как бы оживали.

Новым в искусстве импрессионизма стали техника мазка, передача впечатления от света и цвета натуры. 	Художники наносили на

Слайд 19

Белые кувшинки

Белые кувшинки

Слайд 20Паруса в Аржентейле

Паруса в Аржентейле

Слайд 21Пьер
Огюст
Ренуар
(1841 - 1919)
Среди импрессионистов он занимает особое место, это

один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.

ПьерОгюст Ренуар (1841 - 1919)Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников

Слайд 22Девушка с веером

Девушка с веером

Слайд 23Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

Слайд 24Девушки в черном

Девушки в черном

Слайд 25Бал в Мулен де ла Галетт

Бал в Мулен де ла Галетт

Слайд 26Камиль
Писсарро
(1830 - 1903)

Писсарро – ведущий мастер импрессионизма, раскрывший в

сельских пейзажах очарование природы Франции. Его пейзажи отличаются большой выразительностью и законченностью композиции. Его называют «поэтом Парижа» за великолепные пейзажи города.

Камиль Писсарро (1830 - 1903)Писсарро – ведущий мастер импрессионизма, раскрывший в сельских пейзажах очарование природы Франции. Его

Слайд 27Бульвар Монмартр

Бульвар Монмартр

Слайд 28Сена и Мост Искусств

Сена и Мост Искусств

Слайд 29(1839 – 1899)
Он постоянно жил в окрестностях Парижа.
Его завораживали покой

и простор деревенского пейзажа, облака, плывущие по небу, зеркальный блеск воды.
Он создавал чарующие изображения природы с легким оттенком грусти.

Сислей

Альфред

(1839 – 1899)Он постоянно жил в окрестностях Парижа. Его завораживали покой и простор деревенского пейзажа, облака, плывущие

Слайд 30

Маленькая площадь в Аржантее

Маленькая площадь в Аржантее

Слайд 31

Наводнение в Понт-Марли

Наводнение в Понт-Марли

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть