Презентация, доклад по МХК на тему Греческая мифология в живописи

«Персей освобождает Андромеду»П.П. Рубенс.Картина иллюстрирует античный миф об освобождении Персеем Андромеды, отданной на съедение морскому чудищу. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне, узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи

Слайд 1«Битва греков с амазонками» или «Битва амазонок». Питер Пауль Рубенс (фламандский

х-к 17 века. Барокко) 

Пенфесилия, царица амазонок, решив умилостивить богиню Артемиду, выступила со своими воительницами-амазонками во главе троянскоговойска против греков. Одного за другим сражала славных героев Греции могучая дочь бога войны Ареса. Дрогнули греки и начали отступать. Но тут на помощь грекам явились Ахилес и Аякс Теламонид, первоначально не участвовавшие в битве. Храбро бросилась на Ахилеса Пенфесилия, но могучий Ахилес пронзил её копьем вместе с конём. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты.

Картина представляет собой переплетение человеческих и животных тел с изобилием форм движения и расположения деталей, и в конечном итоге все «формы распада» на картине приходят в единое целое — элипс. Каждая деталь отражает великолепие каждого тела, каждого до мелочи проработанного предмета, изображенного неповторимой техникой света и тени. 

«Битва греков с амазонками» или «Битва амазонок». Питер Пауль Рубенс (фламандский х-к 17 века. Барокко) Пенфесилия, царица амазонок,

Слайд 2«Персей освобождает Андромеду»
П.П. Рубенс.
Картина иллюстрирует античный миф об освобождении Персеем Андромеды, отданной на

съедение морскому чудищу. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне, узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Сам Персей представлен в образе римского воина: его доспехи и одежда прямо напоминают древнеримскую статую Марса Пирруса из Капитолийского музея в Риме. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане).
«Персей освобождает Андромеду»П.П. Рубенс.Картина иллюстрирует античный миф об освобождении Персеем Андромеды, отданной на съедение морскому чудищу. Изображен момент, когда

Слайд 3Медуза
Микеланджело Меризи да Караваджо
(или просто Караваджо; итал. Х-к 17 века, барокко
«Медуза»

известна не только экспрессивно-угрожающим выражением лица персонажа древнегреческих мифов, но и крайне сложной техникой, которую должен был использовать Караваджо для создания двух портретов на выпуклой поверхности щита.
МедузаМикеланджело Меризи да Караваджо(или просто Караваджо; итал. Х-к 17 века, барокко«Медуза» известна не только экспрессивно-угрожающим выражением лица персонажа

Слайд 4«Похищение Европы» Рембрандт.
(голландский х-к 17 века. Барокко)
Картина «Похищение Европы» была создана

в Амстердаме, куда Рембрандт переехал жить и работать в 1631 году. В это время он начинает писать полотна в стиле барокко и вырабатывает собственную манеру рисования, за что его современники сравнивали с Рубенсом. Рембрандт никогда не путешествовал в Италию и не обучался у итальянских мастеров, но находился под влиянием их творчества (к примеру, Тициана) 
«Похищение Европы» Рембрандт.(голландский х-к 17 века. Барокко)Картина «Похищение Европы» была создана в Амстердаме, куда Рембрандт переехал жить

Слайд 5«Похищение Европы» 
Тициан. Итал. Х-к
16 века. Высокое Возрождение.

«Похищение Европы» Тициан. Итал. Х-к16 века. Высокое Возрождение.

Слайд 6Похищение Европы. Джованни Батист Тьеполо
Итал. Х-к 18 века. рококо
Художник разместил сцену

на фоне морского пейзажа: Европа сидит на быке-Юпитере в аристократической позе, и занята туалетом с помощью своих девушек и темнокожего слуги, держащего поднос. В композиции картины Тьеполо применил новую концепцию пространства: за плотными облаками, образующими вместе со скалами широкую арку, открывается безграничный морской пейзаж, пронизанный холодным светом. Композиция развивается по выраженным цветным и светотеневыми контрастам несмотря на некоторую статичность фигур, а палитра становится более светлой и лучезарной. Образ орла на облаке — намек на присутствие Юпитера. 
Похищение Европы. Джованни Батист ТьеполоИтал. Х-к 18 века. рококоХудожник разместил сцену на фоне морского пейзажа: Европа сидит

Слайд 7Похищение Европы
Валентин Серов.
Русский х-к второй пол. 19 в- начала 20в.

Идея написать

«Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Л. Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского  дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Похищение ЕвропыВалентин Серов.Русский х-к второй пол. 19 в- начала 20в.Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время

Слайд 8Портрет доктора де С., играющего в шахматы со Смертью.
Реми-Фюрси Дескарсен.

Франц. Х-к 18 в. рлмантизм

Картина изображает хитро улыбающегося, облачённого в домашний халат, врача С., который только что завершил победой свою шахматную партию против Смерти. Смерть встаёт из-за столика, удивлённо растопырив пальцы левой руки и подняв возмущённый взгляд к небесам. Врач радостно смотрит на зрителя и указывает ему на позицию, стоящую на шахматной доске.

внизу слева находится надпись: «Портрет доктора де С., пришедшего спасти от смерти пациента. Смерть признаёт поражение. Она просто получила мат в шахматной партии. Картина написана в Нанте Реми-Фюрси Дескарсеном, который был обезглавлен в 1793 году (рука доктора не была завершена)»

Рядом с этой надписью справа другая надпись, которая гласит: «Юпитер по просьбе Плутона готовится поразить Эскулапа за воскрешение Ипполита».

Эскулап (сын Аполлона) был способен исцелять людей от смерти. Однако это вызвало к Эскулапу всеобщую ненависть (за исцеление неугодных). Эскулап воскресил Ипполита, за это на него разгневался бог царства мёртвых Плутон, пожаловавшийся Юпитеру. 

Картина в картине

Портрет доктора де С., играющего в шахматы со Смертью. Реми-Фюрси Дескарсен. Франц. Х-к 18 в. рлмантизмКартина изображает

Слайд 9«Парнас»
Рафаэль Санти. Фреска. 
Итал. Х-к 16 века. Возрождение.
Фреска изображает Аполлона в своей обители на

горе Парнас, играющего на лире в окружении девяти муз, девяти античных поэтов и девяти поэтов новой эпохи, образующих непрерывный полумесяц, обращённый к зрителю.
«Парнас»Рафаэль Санти. Фреска. Итал. Х-к 16 века. Возрождение.Фреска изображает Аполлона в своей обители на горе Парнас, играющего на лире в окружении девяти муз,

Слайд 10Пан
картина Михаила Врубеля
Русский х-к руб. 19-20вв.
В образе Пана-Лешего, представленного на фоне

сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту»

Сам художник называл данную картину именно «Сатир». Согласно замечанию  Ильи Репина, на картине «плечо сатира смято»

Панкартина Михаила ВрубеляРусский х-к руб. 19-20вв.В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить

Слайд 11Падение Икара. Питер Брейгель старший. Нидерл. Х-к 16 в. Северное возрождение


 Минос, царь острова Крит, держал в плену талантливого изобретателя Дедала и его сына Икара. Чтобы покинуть остров, Дедал решил сделать для себя и для сына крылья и перелететь через море. Перед полётом он предупредил сына, чтобы тот не поднимался слишком высоко: перья, из которых Дедал смастерил крылья, были скреплены воском и солнечный жар мог растопить его. Однако Икар ослушался отца и взлетел к самому солнцу. Воск растаял; Икар упал в море и утонул. 

Икар

Падение Икара. Питер Брейгель старший. Нидерл. Х-к 16 в. Северное возрождение  Минос, царь острова Крит, держал в плену

Слайд 12Метаморфозы Нарцисса
Сальвадор Дали.
Испан. Х-к 20 века. Сюрреализм.
Суть метаморфозы — в превращении

фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу). Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы. Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка к изречению Овидия (чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе, и была навеяна идея картины): «золотой воск медленно тает и утекает от огня… так тает и утекает любовь». Одна из самых искренних картин Дали: на это прямо наводят последние строки поэмы о Нарциссе, написанной художником к своей картине:

Знаешь, Гала (а впрочем, конечно знаешь) это — я. Да, Нарцисс —           это я.

Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим своё отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять своё отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса.

Метаморфозы Нарцисса Сальвадор Дали.Испан. Х-к 20 века. Сюрреализм.Суть метаморфозы — в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку,

Слайд 13Пряхи
Диего Веласкес
Испан. Х-к 17 века.
барокко
Также известна под названием
 «Миф об Арахне»
Согласно общепринятой

современной трактовке картина изображает состязание между Афиной, в образе женщины слева, и Арахной, работающей справа, повернувшись к зрителю спиной. На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы» — сюжет, который Арахна использовала среди прочих во время состязания, в соответствии с мифом, изложенным Овидием. Гобелен идентифицируется благодаря сходству с одноимённой картиной Тициана, хранившейся в те годы в Королевской коллекции живописи. «Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина), и усердного труда (Арахна).
ПряхиДиего ВеласкесИспан. Х-к 17 века.бароккоТакже известна под названием «Миф об Арахне»Согласно общепринятой современной трактовке картина изображает состязание между

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть