Слайд 2
Парки Версаля являют собой одну из наиболее красивых достопримечательностей бывшей резиденции
французских королей в Версале.
Общей площадью около 800 гектаров, комплекс парков Версаля является одним из самых крупных в Европе. Авторство проекта принадлежит выдающемуся французскому ландшафтному архитектору, мастеру садово-паркового искусства мирового уровня Андре Ленотра.
Слайд 3Версаль возник на месте небольшого замка, построенного в 1623 году Людовиком
XIII. Его сын, Людовик XIV, после смерти кардинала Мазарини в 1661 году, самостоятельно приступает к управлению государством. Людовик XIV правил Францией 72 года - дольше, чем любой другой монарх Европы, его правление вошло в историю как "великий век" и ознаменовалось укреплением единства Франции, ее военной мощи и престижа, расцвета культуры
Слайд 4Огромные парки Версаля с садами, боскетами, скульптурами и фонтанами был заложен
в период с 1661 по 1700. Масштабы строительства не могли не впечатлять. Работы проводились на территории общей площадью 10 000 гектаров. Для этого необходимо было осушить преимущественно болотистую территорию.
Слайд 5Дизайнер парков Версаля Андре Ленотра вошел в историю как один из
лучших мастеров ландшафтного искусства. Он считается основателем так называемого "французского парка", парка регулярного типа.
Слайд 6Ежегодно их посещают более 6 млн. человек - одна из самых
посещаемых туристами достопримечательностей Франции.
Слайд 7Французский или регулярный парк - парк, имевший геометрически правильную планировку. Его
характерными особенностями были прямые аллеи, правильной формы бассейны и цветники, стрижка деревьев и кустарников с приданием им разнообразных геометрических форм.
Слайд 8Тщательно посажены и упорядочены, парки Версаля безупречно воспроизводят дух эпохи Людовика
XIV. Каждое дерево, каждый куст, каждый фонтан, водоем, цветник и скульптура были безупречно спланированы и разбиты, каждая деталь подчеркивала величие короля.
Слайд 9В парках Версаля были высажены тысячи деревьев и кустов, повсюду установлены
скульптуры в сочетании с окружающим пейзажем. Некоторые зеленые насаждения были подстрижены на голландский манер, создавая чувство искусственности окружающего пейзажа. Сады и клумбы обустроены в симметричные формы
Слайд 10Кроме самого дворца, парки Версаля включают в себя несколько главных объектов:
Оранжерея
Слайд 11Проектированная архитектором Луи Лево Оранжерея, выгодно расположена к югу от дворца,
используя преимущества естественного уклона холма. Было предусмотрено защищенное помещение, где цитрусовые деревья содержались в течение зимних месяцев . Оранжерея состоит из центральной галереи длиной 155 метров и двух галерей по сторонам. Она включает в себя более 1000 деревьев: апельсиновые, лимонные, гранатовые
Слайд 12Грот фетиды
Работы по сооружению грота были начаты в 1664 году и
завершены в 1670 году установкой собрания скульптур работы мастеров, среди которых Жилль Герин, Франсуа Жирардон ,Гаспар Марси и Бальтазар Марси. Грот был важным символическим и техническим элементом садов Версаля. Символически, Грот Фетиды имел отношение к мифу про Аполлона и, следовательно, связывался с Людовиком XIV. Он символизировал морскую пещеру нимфы Фетиды, где Аполлон отдыхал после освещения неба ездой в своей колеснице. Грот был отдельно стоящей конструкцией, размещенной к северу от замка. Его внутренняя часть, для представления морской пещеры декорированная изделиями из раковин, содержала скульптурную группу работы братьев Марси, Служащие Аполлону нереиды и Солнечные кони за которыми ухаживают слуги Фетиды.
Слайд 13«Внешний вид Грота Фетиды»; работа Жана Лепотра, 1672 год
Слайд 14«Солнечные кони за которыми ухаживают Тритоны, слуги Фетиды»; работа Жилль Герин,
примерно 1670 год
«Служащие Аполлону нереиды» работа Франсуа Жирардон , примерно 1670 год
Слайд 15Бассейн латоны
Бассейн Латоны располагается на оси запад-восток чуть западнее и ниже
от Водного партера. Разработанный Андре Ленотром, украшенный скульптурами Гаспара Марси и Бальтазара Марси и возведенный между 1668 и 1670 годами, фонтан иллюстрирует эпизод из Метаморфоз Овидия
«Вид на Бассейн Латоны»; гравюра Жана Лепотра , 1678 год
Слайд 17Бассейн аполлона
Далее по оси запад-восток находится Бассейн Аполлона — Фонтан Аполлона.
Фонтан Аполлона возведен между 1668 и 1671 годом . Людовик XIV распорядился расширить его площадь и украсить роскошным скульптурным ансамблем из позолоченного свинца, в котором, по эскизам Шарля Лебрена, Жан-Батист Тюби изобразил бога Аполлона, ведущего свою колесницу освещая небо.
Слайд 19Большой канал
Большой Канал длиной 1500 метров и шириной 62 метра
был сооружен между 1668 и 1671 годом. Визуально, а также физически, он протягивает ось запад-восток вплоть до стен Большого Парка. Во времена дореволюционной Франции Большой Канал использовался для грандиозных лодочных прогулок
«Вид на Большой Канал»; гравюра Николя Переля, 1680 год
Слайд 21Версальский лабиринт
Созданный в 1669 году в садово-парковой зоне лабиринт «живой изгороди»,
был не только прекрасным украшением, но и визитной карточкой сада. Мода на загадочные и необычные сады-лабиринты всегда привлекали внимания гостей парка. Лабиринт, отличающийся сложностью формирования кустарников, пользовался огромной популярностью у короля и придворной знати. Считалось очень увлекательным блуждать по извилистым, запутанным проходам и иногда теряться в них.
Слайд 23Большой трианон
Большой Трианон или Фарфоровый был построен в1670 г. Луи Лево.
Первоначально предназначавшийся для любовных встреч Людовика XIV и его официальной фавориткой маркизы де Монтеспан . Это небольшое здание похоже на Версальский дворец с множеством одинаковых элементов. Король, устававший от жизни на виду, иногда любил трапезничать здесь в парадном зале. С площадки дворца открывается великолепный вид на Версальский парк и Большой канал.
Слайд 25Малый трианон
Малый Трианон был построен по приказу короля Людовика XV (правнука
Людовика XIV) для своей фаворитки маркизы де Помпадур. Любовница короля играла важную роль во внешней и внутренней политики Франции того времени, она участвовала во всех областях государственной и культурной жизни. Здание построено в 1762—1768 годах, оно сдержанно и элегантно. Позже Малый Трианон переходит во владения королевы Марии-Антуанетты с его основной постройкой фермой или хутором королевы.
Слайд 27Хутор королевы
Хутор королевы место для развлечений Марии-Антуанетты . Мода тех времён
обязывала иметь деревенский домик с естественным ландшафтом. Расположен он на берегу прелестного пруда, где величественно плавают ослепительно белые лебеди. Ферма включала в себя двенадцать домиков, рыбацкий цех, сыроварню, мельницу, голубятню и другие строения. Королеве доставляло невероятное удовольствие гулять по своим владениям, ловить рыбу, доить коров, кормить голубей, играя в тихую размеренную жизнь.
Слайд 29Хочется сказать о грандиозных придворных праздниках, устраиваемых в Версале с участием
лучших актёров, поэтов и композиторов той эпохи: Мольером, Лагранжем, Люлли… Как только сады были закончены, в 1664 году Людовик XIV даёт первое пышное представление «Наслаждения волшебного острова» с яркой отточенной игрой рыцарей.Это украшенный дворец драгоценными камнями и богатые декорации обшитые дорогими тканями. Сотни огней фейерверков и ночные прогулки под звуки скрипок в причудливо оформленных лодках. Это карнавалы и костюмированные представления. Это утонченные вина и изысканные яства.
Слайд 30
Как и много столетий назад, сегодня садово-парковый комплекс красив и безупречен.
Здесь постоянно ведутся работы по уходу и сохранению всемирного наследия ЮНЕСКО. Версальский парк уникален. Попадая сюда, Вы переноситесь в эпоху барокко и «короля-солнца», богатства и красоты, театра и моды, Вы попадаете в иные измерения.