Презентация, доклад по МХК на тему Фовизм (9 класс)

Содержание

ФОВИЗМ От слова «fauve» - «дикие» Направление появилось после Осеннего художественного салона 1905 г.

Слайд 1
Экспериментальное искусство
XX столетия

Учитель истории и обществознания Анисимова Е.С.
Московская область, г.Ступино,

МБОУ СОШ № 9

Экспериментальное искусство XX столетияУчитель истории и обществознания Анисимова Е.С.Московская область, г.Ступино, МБОУ СОШ № 9

Слайд 2ФОВИЗМ
От слова «fauve» - «дикие»

Направление появилось после Осеннего художественного

салона 1905 г.
ФОВИЗМ От слова «fauve» - «дикие» Направление появилось после Осеннего художественного салона 1905 г.

Слайд 3Название
Критик Луи Воксель, описывая впечатление от их работ, заметил, что

оказавшаяся в том же зале статуя, которая была выполнена в стилистике итальянского Возрождения, поражает своей наивностью, словно «Донателло среди диких зверей».

Название Критик Луи Воксель, описывая впечатление от их работ, заметил, что оказавшаяся в том же зале статуя,

Слайд 4Против импрессионистов, против натуралистического правдоподобия.

Отстаивали идеи декоративности живописи, чрезмерной остроты композиций,

отрицали линейную перспективу, утверждали субъективизм (Я так вижу!)

«Исходный пункт фовизма, — писал Матисс, — решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жёлтым — первичным элементам, которые будоражат наши чувства до самых глубин».
Против импрессионистов, против натуралистического правдоподобия.Отстаивали идеи декоративности живописи, чрезмерной остроты композиций, отрицали линейную перспективу, утверждали субъективизм (Я

Слайд 5Анри Матисс 31.12.1869–3.11.1954 (Франция)

Анри Матисс 31.12.1869–3.11.1954 (Франция)

Слайд 6«Женщина в шляпе» 1905 г.

«Женщина в шляпе» 1905 г.

Слайд 7«Радость жизни» 1906 г.

«Радость жизни» 1906 г.

Слайд 8В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для

собственного дома в Москве:
«Танец»
«Музыка»
«Купание, или медитация» - только в набросках
В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве: «Танец»«Музыка»«Купание, или

Слайд 9 «Танец» (первый вариант)

«Танец» (первый вариант)

Слайд 10«Танец» 1910 г.

«Танец» 1910 г.

Слайд 11«Музыка»

«Музыка»

Слайд 12«Красные рыбки» 1911

«Красные рыбки» 1911

Слайд 13«Одалиски»

«Одалиски»

Слайд 14Иллюстрации к книге «Джаз»

Иллюстрации к книге «Джаз»

Слайд 15«Танец»

«Танец»

Слайд 16Вдохновил…

Вдохновил…

Слайд 22 В Нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г. была выставлена

картина А. Матисса «Лодка». Только через 40 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.

Правильная

Перевернутая

В Нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г. была выставлена картина А. Матисса «Лодка». Только

Слайд 23КУБИЗМ
Непосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна

— в 1904 и 1906 гг.

«Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса...»
П. Сезанн

КУБИЗМНепосредственным толчком к появлению кубизма послужили две большие выставки Поля Сезанна — в 1904 и 1906 гг.

Слайд 24Сам термин «Кубизм» появился:
1 версия: В рецензии критика Луи

Вокселя на выставку Брака. Этот ранний этап его развития позднее назвали сезанновским.
2 версия: Пейзажи Брака не были приняты Осенним Салоном. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков.

Аналитический кубизма- Зрителю давали возможность рассмотреть, из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой.

Синтетический кубизм- Здесь образ уже не разлагается, собирается, синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей.
Сам термин «Кубизм» появился:  1 версия: В рецензии критика Луи Вокселя на выставку Брака. Этот ранний

Слайд 25В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен

возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.).
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует

Слайд 26Пабло Пикассо 25.10.1881-8.08.1973

(Франция)
Пабло Пикассо  25.10.1881-8.08.1973

Слайд 27«Любительница Абсента», 1901

«Любительница Абсента», 1901

Слайд 28«Девочка на шаре», 1905

«Девочка на шаре», 1905

Слайд 29«Авиньонские девицы», 1907

«Авиньонские девицы», 1907

Слайд 30«Дама с веером», 1909

«Дама с веером», 1909

Слайд 31«Герника», 1937

«Герника», 1937

Слайд 32«Голубь мира», 1947

«Голубь мира», 1947

Слайд 33Жорж Брак 13.05.1882 - 31.08.1963

Жорж Брак  13.05.1882 - 31.08.1963

Слайд 34«Музыкантша»

«Музыкантша»

Слайд 35Из серии «Камины»

Из серии «Камины»

Слайд 36«Женщина с мандолиной»

«Женщина с мандолиной»

Слайд 37Абстракционизм

« Прямые линии моложавы, кривые передают зрелость, точка – малый мир,

минимальная окружность, более или менее обтесанный со всех сторон» – так утверждал Кандинский. Желтый цвет, по теории Кандинского, способен подниматься все выше и выше, пока не станет невыносим человеческому взгляду, синий – спускается в глубины, а голубой звучит, как флейта. Зеленый уравновешен и звучи, как слабые звуки скрипки, красный создает впечатление громкого барабанного боя, а синий – глубокий звук органа. Острый угол треугольника, врезающийся в круг, производит огромное впечатление – утверждал художник. Горизонтали звучат холодно и плоско, а вертикали тепло и возвышенно. Острые углы теплые, пронзительные, активные, желтые, а прямые холодные, строгие, окрашенные красным. Звучание кларнета художник находил в лимонно-желтом, контрабас - в пурпурно-фиолетовом. Такие довольно субъективные принципы и воплощал Кандинский в своем абстракционистском творчестве.
Абстракционизм« Прямые линии моложавы, кривые передают зрелость, точка – малый мир, минимальная окружность, более или менее обтесанный

Слайд 38Василий Кандинский 16.12.1866 – 1944

Василий Кандинский 16.12.1866 – 1944

Слайд 39"Синий всадник", 1903


Слайд 40Композиция №7

Композиция №7

Слайд 41Композиция №8

Композиция №8

Слайд 42«Москва»

«Москва»

Слайд 43«Сумерки»

«Сумерки»

Слайд 44«СИНИЙ ВСАДНИК»
- свободное объединение художников, получившим своё название от одноимённого альманаха,

впервые изданного Василием Кандинским и Францем Марком в 1912 году в Мюнхене.

Кандинский вспоминал: «Название Синий всадник мы с Францем придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк - лошадей, я - всадников. И название пришло само.»

Задача художников: раскрытие невидимой сущности вещей, отказ от социальности, формалистические поиски.


«СИНИЙ ВСАДНИК»- свободное объединение художников, получившим своё название от одноимённого альманаха, впервые изданного Василием Кандинским и Францем

Слайд 45Супрематизм
Главный представитель - Казимир Малевич

Особенности своей живописи он обозначил

словом «супрематизм». От слова «supreme» – наивысший.

Объяснения своих композиций Малевич дополнял рассказами о звездах, Солнце, Луне, Космосе.

Супрематизм Главный представитель - Казимир Малевич Особенности своей живописи он обозначил словом «супрематизм». От слова «supreme» –

Слайд 46«Чёрный квадрат»

«Чёрный квадрат»

Слайд 47Экспрессионизм

От лат. expressio, «выражение» - течение в европейском искусстве, получившее развитие

примерно в начале 1905—1920 годов.

Изначально он появился в изобразительном искусстве (группа «Мост» в 1905 году, «Синий всадник» в 1912), однако обрел свое имя лишь по названию группы художников, которые представлялись на выставке Берлинского сецессиона.



ЭкспрессионизмОт лат. expressio, «выражение» - течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов. Изначально

Слайд 48
Выражает эмоциональные характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоциональное

состояния самого художника.

Подчеркивалась субъективность творческого акта. Были использованы мотивы боли, крика, так что принцип выражения стал преобладать над изображением
Выражает эмоциональные характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоциональное состояния самого художника. Подчеркивалась субъективность творческого

Слайд 49Эдвард Мунк 12.12.1863 – 23.01.1944

(Норвегия)
Эдвард Мунк  12.12.1863 – 23.01.1944

Слайд 50«Крик»

«Крик»

Слайд 51Картина «Крик» будет выставлена этой весной на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

Предполагается, что картина, уйдет с молотка за 80 миллионов долларов.

«Крик» - обладатель мистического проклятия. Несколько человек, имевших с картиной пали жертвами злого рока. Кто-то сгорел заживо, кто-то попал в ужасную автокатастрофу, а кто-то заболел страшной неизлечимой болезнью

«Крик» - самая похищаемая картина.

Картина «Крик» будет выставлена этой весной на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. Предполагается, что картина, уйдет с молотка

Слайд 52Метафизическая живопись
В произведениях художники пытались передать некий магически-таинственный смысл, пугающую

отчуждённость от человека и застылость мира, ощущение тоскливости и пустынности «очищенного» пространства.
 
Живописи свойственно:
-искаженная перспективой,
-неестественным освещением и странным образным миром, в котором вместо людей существуют манекены и статуи.

Художники-метафизики также стремились создать магическую атмосферу сна.

Метафизическая живопись В произведениях художники пытались передать некий магически-таинственный смысл, пугающую отчуждённость от человека и застылость мира,

Слайд 53Дж. де Кирико 10.07.1888-20.11.1978

Дж. де Кирико 10.07.1888-20.11.1978

Слайд 54Из серии «Площади Италии»

Из серии «Площади Италии»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть