Слайд 1Мастер-класс
Система интеграции уроков изобразительного искусства и мировой художественной культуры
на материале народного искусства
(модульно-редуктивная технология)
Слайд 2Технология
модульного-редуктивного обучения
- набор интересных и разнообразных педагогических техник и приёмов
Цель
:
формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и учебной деятельности;
содействовать развитию самостоятельности;
развивать умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Слайд 3Цель мастер-класса показать:
многомерную модель работы с учебной информацией на всех этапах
ее усвоения трансформации;
эффективность модульно-редуктивной технологии в обучении через использование активных форм работы
Слайд 4
Как называется наша страна?
Как называют народы, которые живут в России?
Что объединяет
наши народы?
Слайд 5 Какие учебные предметы в школе близки к мировой художественной
культуре?
Слайд 7Продолжи фразу:
Оренбургский…
Вологодское…
Дымковская…
Жостовский…
Хохломская
Золотая…
Со своим …
в Тулу не ездят.
пуховый платок
кружево
игрушка
поднос
роспись
хохлома
самоваром
Слайд 8Что такое народное творчество?
Почему оно является частью мировой художественной культуры?
Слайд 10В народе говорили:
«Что ремесло, то и промысел».
«Не без ума,
так и не без промысла».
«Только воровство не промысел».
В современном осмыслении:
«Промысел – это возможность заработать деньги помимо основного заработка».
Слайд 11В каких районах нашей
страны могли развиваться
промыслы ?
Слайд 12В лесных районах
Присутствуют соответствующие глины
Месторождения черных и цветных руд
Горные
районы
Северные районы
Пустыни и полупустыни
Степи и полустепи
обработка дерева
гончарство
изделия из металла
изделия из камня
резьба по кости
ковроткачество
изготовление кожаных изделий
Слайд 13От чего зависит развитие промыслов?
Слайд 14Разные виды народных промыслов обусловлены той природной средой, тем ландшафтом, в
условиях и в пределах которых они получили своё развитие.
Слайд 15Предметы народных промыслов по способу изготовления
Слайд 17 Дымково. Дымковская игрушка. Высота игрушки 20-25 см.. Традиционными дымковскими
игрушками считаются петухи, барыни, няньки.
Слайд 18 Филимоново. Филимоновская игрушка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Тульской
области. Основную массу изделий мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи.
Слайд 19 Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики.
Слайд 22 Хохломская роспись возникла в 17 веке (Нижегородской области). Выполненную
черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону
Слайд 23Городец
Промысел росписи по дереву предметов быта: игрушек, мебели и посуды.. Возник
в конце 19 века в Волжском городке - Городец.
Слайд 24Русские матрешки
Игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей
куклы меньшего размера (Семёново, Сергиев-Посад). Изобретение русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин
Слайд 25Богородская резьба, богородская игрушка — русский народный промысел резных игрушек и скульптуры
из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). пос. Богородское Московской области с XVI—XVIII веков.
Слайд 26 Абрамцево-
кудринская
или
Хотьковская
резьба по дереву
Художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево.
Слайд 28 Жостовская роспись -народный промысел художественной росписи металлических подносов. XIX
века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостово.
Слайд 29 Финифть - особый вид прикладного искусства, в котором используется
эмаль в сочетании с метал. Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный
Слайд 33Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая
миниатюра на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы
Слайд 34 Федоскинская роспись.
Производство изделий из папье-маше возникло в
1795 году в сельце Данилкове (в настоящее время входит в состав Федоскина).
Излюбленные мотивы росписи федоскинских миниатюристов -популярные сюжеты: "тройки", "чаепития", сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни.
Слайд 35Кружевоплетение.
Вологодское кружево – самое известное, оно выплетается там с 1820
года. Особое внимание уделяется штучным изделиям: знаменитым воротникам, пелеринам, шарфам, перчаткам, салфеткам.
Слайд 36Резьба по кости
народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах
Холмогорского района Архангельской области. Первые известные изделий, относятся к XVII веку.
Слайд 37Чем примечательны предметы народных промыслов?
Слайд 38Полезны
Красивы
Доступны в изготовлении
Слайд 39Как можно использовать изделия народных промыслов и способы их изготовления:
1 группа
– в архитектуре.
2 группа – в дизайне.
Слайд 54Итог:
Для чего нужно изучать народное творчество в искусстве?
Слайд 55Часть мировой художественной культуры.
Традиции народа.
География искусства.
Историческая память.