Презентация, доклад по МХК на тему Формирование стиля модерн в западноевропейском искусстве

Содержание

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар нуво (фр. art nouveau - «новое искусство»художественное направление в искусстве, популярное во второйполовине XIX — начале XX века.«Maison de L'Art Nouveau» (франц. «Дом Нового Искусства»), первоначально так назывался

Слайд 1Формирование стиля
модерн
в европейском искусстве

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Слайд 2Моде́рн (от фр. moderne — современный)
или Ар нуво (фр. art

nouveau - «новое искусство»
художественное направление в искусстве, популярное во второй
половине XIX — начале XX века.

«Maison de L'Art Nouveau» (франц. «Дом Нового Искусства»), первоначально так назывался магазин салон современного искусства, открытый Зигфридом Бингом в Париже в 1895, где показывались произведения традиционного искусства Китая, Японии, а также работы молодых парижских художников выполненные в «новом стиле», отчасти напоминающем восточный. Именно восток стал важнейшей частью стиля «Ар Нуво».

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар нуво (фр. art nouveau - «новое искусство»художественное направление в

Слайд 31. Характерные особенности стиля модерн
На рубеже 19 – 20 века стиль

модерн охватил почти все европейские страны.
В каждой из стран он приобрёл своё название:
«Ар нуво» - во Франции и в Бельгии,
«югендстиль» - в Германии,
«либерти» - в Италии,
«модерн стайл» - в Великобритании,
«модерниссимо» - в Испании,
«тиффани» - в США,
«модерн» - в России.
1. Характерные особенности стиля модернНа рубеже 19 – 20 века стиль модерн охватил почти все европейские страны.

Слайд 4В основе нового стиля лежит линия – волнообразная, изогнутая, гибкая и

подвижная, сочетающая веяния Востока и передающая энергию жизни.
S-образная линия, заимствована у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных особенностей стиля модерн - его орнаментальность.

Общая характеристика стиля. Лозунг – “назад к природе”.

В основе нового стиля лежит линия – волнообразная, изогнутая, гибкая и подвижная, сочетающая веяния Востока и передающая

Слайд 5Характерные черты стиля:
цвета:
Цвет темного натурального благородного дерева, оттенки земли, морского песка.

Фоном  может быть кремовый и белый.
Можно использовать и другие природные оттенки – цвет дикого камня, цвет травы и зеленой листвы, синий, цвет осени - золотой, красный.
линии:
Прямые с изогнутыми волнообразными
формы:
Сочетание прямоугольных геометрических с изогнутыми растительными
элементы интерьера:
Мебель и декор в "растительном" стиле (восточном)
конструкции:
Под изогнутые формы растений
окна:
Прямоугольные, вытянутые, украшенные растительными арками
двери:
С растительным орнаментом
Характерные черты стиля:цвета:Цвет темного натурального благородного дерева, оттенки земли, морского песка. Фоном  может быть кремовый и белый.

Слайд 6Новые идеи и принципы:
Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения
Архитектура

должна подчинить себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты

Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромного размера

Новые идеи и принципы:Архитектура должна быть легкой и давать ощущение паренияАрхитектура должна подчинить себе огромные потоки света

Слайд 7Основные объекты :
Вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные сооружения и

жилище человека

Основные строительные материалы:

Бетон
Стальные конструкции
Легкий и прочный алюминий
Большие поверхности стекла
Пластмассы

Основные объекты :  Вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные сооружения и жилище человекаОсновные строительные материалы:БетонСтальные конструкцииЛегкий и

Слайд 8Средства декоративного оформления фасадов и интерьеров:
Витражи
Панно
Декоративная скульптура
Кованое гнутое железо
Узорная поливная керамическая

плитка
Ткани
Средства декоративного оформления фасадов и интерьеров:ВитражиПанноДекоративная скульптураКованое гнутое железоУзорная поливная керамическая плиткаТкани

Слайд 9Одним из ярких его представителей стал французский архитектор Эктор Гимар, создавший

свой особый стиль в архитектуре - стиль Гимара, или «стиль метро».

Его отличали изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная узорность, нарушение естественных пропорций и лишение параллельности и симметрии (асимметрия).

Эктор Гимар

(1867-1942)

2. Флоральный модерн

В основе эстетики модерна лежала идея синтеза искусств.

Одним из ярких его представителей стал французский архитектор Эктор Гимар, создавший свой особый стиль в архитектуре -

Слайд 10СТАНЦИЯ МЕТРО В ПАРИЖЕ, ОКОЛО 1900 Г

СТАНЦИЯ МЕТРО В ПАРИЖЕ, ОКОЛО 1900 Г

Слайд 11 3. ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ -МОДЕРНИСТЫ :
Ханс Шарун
Вальтер Гропиус
Ле Корбюзье
Алвар Аалто
Оскар Нимейер
Пьер

Луиджи Нерви

Фрэнк Ллойд Райт

Павел Сюзор

Луис Салливен

Щусев А. В.

3. ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ -МОДЕРНИСТЫ :  Ханс ШарунВальтер ГропиусЛе КорбюзьеАлвар АалтоОскар НимейерПьер Луиджи Нерви Фрэнк

Слайд 12Фёдор Шехтель
Виктор Орта
Антонио Гуади
Бельгия
Испания
Россия

Фёдор ШехтельВиктор ОртаАнтонио ГуадиБельгия Испания Россия

Слайд 134. Виктор Орта
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн.


В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения.
Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле.

(1861-1947)

4. Виктор Орта Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн. В своих проектах он активно использовал

Слайд 14Виктор Орта – «Совершенный зодчий искусства модерн»

Виктор Орта – «Совершенный зодчий искусства модерн»

Слайд 15ДОМ ТАССЕЛЯ (1892-1893), ЛЮКСЕМБУРГ
Дом Тасселя - первый образец «чистого модерна», принёс всемирную

известность и славу начинающему архитектору.
ДОМ ТАССЕЛЯ (1892-1893), ЛЮКСЕМБУРГДом Тасселя - первый образец «чистого модерна», принёс всемирную известность и славу начинающему архитектору.

Слайд 16Лестница Дома Тасселя

Лестница Дома Тасселя

Слайд 17Особняк Эйтвельд (вестибюль). Брюссель

Особняк Эйтвельд (вестибюль). Брюссель

Слайд 185. Антонио Гауди 1852 - 1926
А. Гауди сумел найти собственный стиль

– «каталонский модерн», который перекинул своеобразный мост от средневековой готики к модерну.

Его творчество вызывало и до сих пор вызывает противоречивые оценки критиков.
Одни считают его творения порождением «больного воображения», способность плодить только «каменных монстров»,
другие – «новыми революционными методами», «народным достоянием», «проводником чувства и смысла».

5. Антонио Гауди  1852 - 1926А. Гауди сумел найти собственный стиль – «каталонский модерн», который перекинул

Слайд 19Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся

пояса арок, глухие окна с коваными решетками…

тема арабских сказок
«Тысячи и одной ночи»

ДОМ ВИСЕНСА (1883-1888) БАРСЕЛОНА

Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся пояса арок, глухие окна с коваными

Слайд 20Дом Висенса

Дом Висенса

Слайд 21ДОМ БАТЛЬО (1904-1906) БАРСЕЛОНА
Голубовато-зеленый фасад напоминает то вспененную морскую волну, то

всплески вулканической лавы, то кожу диковинных животных.
ДОМ БАТЛЬО  (1904-1906) БАРСЕЛОНАГолубовато-зеленый фасад напоминает то вспененную морскую волну, то всплески вулканической лавы, то кожу

Слайд 22Дом Батльо

Дом Батльо

Слайд 24ДОМ МИЛА (1906-1910) БАРСЕЛОНА
Во внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых

углов и ровных коридоров. Любой элемент наполнен движением. Фасад здания напоминает колышущуюся массу.
ДОМ МИЛА (1906-1910) БАРСЕЛОНАВо внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Любой

Слайд 25Дом Мила

Дом Мила

Слайд 26Дом Мила

Дом Мила

Слайд 27ПАРК ГЮЭЛЬ (1900-1914)БАРСЕЛОНА
Гауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств,

провозглашенной модерном. Она нашла воплощение в оформлении парка Гюэль в одном из пригородов Барселоны.
ПАРК ГЮЭЛЬ  (1900-1914)БАРСЕЛОНАГауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств, провозглашенной модерном. Она нашла воплощение

Слайд 28Парк Гюэль

Парк Гюэль

Слайд 30Собор САГРАДА ФАМИЛИЯ (1883-1926) БАРСЕЛОНА
Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия

(Святого семейства), который он не успел завершить.
По замыслу он должен был стать архитектурным воплощением сюжетов Нового Завета.
Фасад собора состоит из трех порталов, символизирующих Веру, Надежду и Любовь. Средний представляет собой глубокий грот Вифлеема; он убран цветами, над которыми летают птицы.
Собор САГРАДА ФАМИЛИЯ (1883-1926) БАРСЕЛОНАГлавное творение Гауди – собор Саграда Фамилия      (Святого

Слайд 31Собор Саграда Фамилия

Собор Саграда Фамилия

Слайд 32Собор Саграда Фамилия

Собор Саграда Фамилия

Слайд 336. Архитектурные достижения России
Характерные черты:
Асимметрия фасадов и планов
Многообъемная композиция

вокруг вертикальной оси
Свободное размещение окон разнообразной конфигурации и размеров на различных уровнях
Построение форм «изнутри наружу»
Декоративность оформления

Федор Осипович Шехтель 1859 - 1926

6. Архитектурные достижения России Характерные черты:Асимметрия фасадов и планов Многообъемная композиция вокруг вертикальной осиСвободное размещение окон разнообразной

Слайд 34ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО (1900-1902) МОСКВА
Необычность архитектуры: выступающий вперед балкон,

пристройки парадного и бокового крылец, разнообразные конфигурации окон с изгибающимися рамами.

высшее достижение русской архитектуры эпохи модерн

( Музей-квартира М. Горького).

ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО  (1900-1902) МОСКВА Необычность архитектуры: выступающий вперед балкон, пристройки парадного и бокового крылец,

Слайд 36ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО ИНТЕРЬЕР
Украшением холла является закрученная спиралью широкая лестница из

искусственного серо-голубого мрамора.
Ее массивные перила напоминали набегающую череду морских волн.
ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО ИНТЕРЬЕРУкрашением холла является закрученная спиралью широкая лестница из искусственного серо-голубого мрамора. Ее массивные

Слайд 37Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

Слайд 38Задание на дом:
Гл.21, упр.4 стр. 255 – подготовить фотоальбом.

Задание на дом:Гл.21, упр.4 стр. 255 – подготовить фотоальбом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть