Презентация, доклад по МХК на тему Эстетическое формирование искусства окружающей среды (9 класс)

Содержание

Разберемся с терминами Эсте́тика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного

Слайд 1Эстетическое формирование искусством окружающей среды
«Искусство» 9 класс
Составитель: Воробьева В.В.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды«Искусство»  9 классСоставитель: Воробьева В.В.

Слайд 2Разберемся с терминами
Эсте́тика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα —

«чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания
Разберемся с терминами	Эсте́тика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение

Слайд 3Разберемся с терминами

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания

и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.
Разберемся с терминами		В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм

Слайд 4Разберемся с терминами

Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, весь

окружающий человека мир, включая и природную, и антропогенную среду
Разберемся с терминами		Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, весь окружающий человека мир, включая и природную,

Слайд 5Разберемся с терминами

В современной искусствоведческой литературе наиболее распространенной схемой является деление

видов искусства на три группы.
1. Пространственные или пластические виды искусств, для которых существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.
2. Временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература.
3. Пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Однако всеобъемлющую картину мира может создать только
вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных видов искусства.
Разберемся с терминами		В современной искусствоведческой литературе наиболее распространенной схемой является деление видов искусства на три группы.1. Пространственные

Слайд 6 Теснее, чем другие искусства, с развитием производительных сил, с развитием техники

связана архитектура. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства.
Архитектура (лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее
эстетическое наслаждение.
Теснее, чем другие искусства, с развитием производительных сил, с развитием техники связана архитектура. Архитектура способна объединяться с

Слайд 7«Застывшей музыкой» назвал архитектуру немецкий философ Фридрих Шеллинг. С «отзвучавшей мелодией» сравнил

архитектуру немецкий поэт Иоганн -Вольфганг Гёте.
«Застывшей музыкой» назвал архитектуру немецкий философ Фридрих Шеллинг.   С «отзвучавшей мелодией» сравнил архитектуру немецкий поэт

Слайд 8Весь мир…
Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов

с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтанами, с потоком машин, броскими, зазывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами… И весь этот шумный, беспокойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множества людей.
Весь мир…	Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями

Слайд 9 Культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше остается

места традиционным вкусам и представлениям.
Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы.
Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство.
Культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. 	Сегодня

Слайд 10
Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его

максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.
Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом

Слайд 11Архитектурные особенности
городов мира

Архитектурные особенности городов мира

Слайд 12Виды архитектуры:
Культовая  (храмовая или религиозная) архитектура занимается проектированием и строительством мест

богослужений и/или святых мест, или специальных мест для религиозных отправлений, то есть церквей, мечетей (мусульманское молитвенное (богослужебное) архитектурное сооружение), и храмов.
Виды архитектуры: Культовая  (храмовая или религиозная) архитектура занимается проектированием и строительством мест богослужений и/или святых мест, или

Слайд 13Покровский собор (храм Василия Блаженного)
Москва. Россия

Покровский собор (храм Василия Блаженного)Москва. Россия

Слайд 14Виды архитектуры:
Ландшафтная архитектура — это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных

и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ.

Виды архитектуры:  Ландшафтная архитектура — это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в

Слайд 15Парк Мини-Европа в Брюсселе


Парк Мини-Европа в Брюсселе

Слайд 16Парк «Большой сад». Дрезден. Германия.

Парк «Большой сад». Дрезден. Германия.

Слайд 17Виды архитектуры:
Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт

обширных систем расселения.

Виды архитектуры: Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт обширных систем расселения.

Слайд 18Культура  современного мира  в  основном  интернациональна, в  ней  все  меньше  и

меньше  остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми  предметами  быта,  носят  похожую одежду, ездят на машинах одних  и тех же  марок, живут  в  типовых  домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные  произведения,  смотрят одни  и  те  же  фильмы.  Но  несмотря на  это  каждый  народ  имеет  свое  неповторимое  искусство.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ (Париж)

Триумфальная арка, расположенная
на площади Победы. (Москва)

Культура  современного мира  в  основном  интернациональна, в  ней  все  меньше  и меньше  остается места традиционным вкусам и

Слайд 19Австрия

Австрия

Слайд 20Венская
опера

Венская опера

Слайд 21Часовая башня Биг-Бен. Лондон. Англия.

Часовая башня Биг-Бен. Лондон. Англия.

Слайд 22Вестминстерский дворец. Лондон. Англия.

Вестминстерский дворец. Лондон. Англия.

Слайд 23Мост через Темзу. Лондон. Англия.

Мост через Темзу. Лондон. Англия.

Слайд 24Здание венгерского Парламента. Будапешт.

Здание венгерского Парламента. Будапешт.

Слайд 25Замок Хоэншвангау. Бавария. Германия.

Замок Хоэншвангау. Бавария. Германия.

Слайд 26Кельнский собор. Германия.

Кельнский собор. Германия.

Слайд 27Амстердам. Голландия.

Амстердам. Голландия.

Слайд 28Акрополис. Храм Эрехтейон, Афины. Греция.(5 в. до н. э.)

Акрополис. Храм Эрехтейон, Афины. Греция.(5 в. до н. э.)

Слайд 29Акрополис. Храм Парфенон. Афины. Греция.

Акрополис. Храм Парфенон. Афины. Греция.

Слайд 30Испания. Ночная площадь «Испания» в Севилье.

Испания. Ночная площадь «Испания» в Севилье.

Слайд 31Бульвар, выложенный мозаикой и вид на крепость Санта-Барбары (справа)

Бульвар, выложенный мозаикой и вид на крепость Санта-Барбары (справа)

Слайд 32Собор Святого Петра. Рим. Италия.

Собор Святого Петра. Рим. Италия.

Слайд 33Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция. Италия.

Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция. Италия.

Слайд 34Нотр - Дам - де -Пари (Собор Парижской Богоматери. Франция)

Нотр - Дам - де -Пари (Собор Парижской Богоматери. Франция)

Слайд 35Эйфелева башня. Париж. Франция.

Эйфелева башня. Париж. Франция.

Слайд 36Улица Арбат. Москва. Россия.

Улица Арбат. Москва. Россия.

Слайд 37Эрмитаж.
Санкт-Петербург. Россия.

Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия.

Слайд 38Санкт - Петербург. Разводные мосты.

Санкт - Петербург. Разводные мосты.

Слайд 39Сегодняшний  предметный  мир  создается  средствами  индустриальных технологий,  которые  учитывают  не только 

меру  (законы)  красоты,  но  и моду,  функциональность.  Эти  технологии  открывают  область  промышленного  искусства  и  являются  результатом  проникновения  эстетики  в технику. Вещи,  созданные  на  основе  индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для  массового  покупателя.
Сегодняшний  предметный  мир  создается  средствами  индустриальных технологий,  которые  учитывают  не только  меру  (законы)  красоты,  но  и моду, 

Слайд 40 Чтобы  выдержать  конкуренцию производителей  предметов  и  услуг для  повседневной  жизни,  стало 

необходимо привлекать для их разработки  людей  творческих  специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров,  оформителей,  декораторов,  модельеров,  стилистов,  рекламных  менеджеров  и  др. 
Деятельность  этих специалистов делает продукт промышленного производства не  только  целесообразным  и  конструктивно осмысленным, но и художественно значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека.
Чтобы  выдержать  конкуренцию производителей  предметов  и  услуг для  повседневной  жизни,  стало  необходимо привлекать для их разработки 

Слайд 41Промышленное искусство
Промышленное искусство представляет собой специфическую форму человеческой деятельности, цель которого

состоит в эстетической организации окружающей человека предметной среды, в эстетическом преобразовании орудий труда и вещей, которыми пользуется человек и которые органически входят в его жизнь
Промышленное искусствоПромышленное искусство представляет собой специфическую форму человеческой деятельности, цель которого состоит в эстетической организации окружающей человека

Слайд 42Дизайн (от англ. design — замысел, проект)
творческая деятельность, целью которой является формирование

гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. 
Техническая эстетика -  это теория дизайна. Она имеет свою методологическую основу и опирается на общие принципы эстетики.

Дизайн (от англ. design — замысел, проект)творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей

Слайд 43Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры.

Недаром многие люди, стоявшие у истоков становления индустриального дизайна, были выдающимися архитекторами своего времени. Собственно, именно архитектуре и промышленному дизайну мы во многом обязаны формированию окружающей нос предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует сегодня. Однако если архитектура решает скорее пространственные задачи, то индустриальный дизайн ориентирован на формирование предметного окружения.

Промышленный дизайн

Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры. Недаром многие люди, стоявшие у истоков

Слайд 44Основной задачей промышленного дизайна является определение экстерьера, функциональных и структурных особенностей

оборудования, техники, продукции и изделий, которые нас окружают в повседневной жизни. В этой связи отличительной особенностью промышленного дизайна можно назвать его ориентацию на массовое промышленное производство.

Дизайн аэропорта Куала-Лумпура. Малайзия.

Основной задачей промышленного дизайна является определение экстерьера, функциональных и структурных особенностей оборудования, техники, продукции и изделий, которые

Слайд 45Кроме того, промышленный дизайн всегда нацелен на потребности рынка. Ведь для

увеличения объема продаж в условиях жесткой конкуренции производителям приходится прибегать к различным методам, самым действенным из которых является интересный и яркий дизайн выпускаемой ими продукции. Это позволяет заинтересовать и привлечь потребителей. Впрочем, такая нацеленность на рынок в разной степени присуща и другим видам дизайна.
Кроме того, промышленный дизайн всегда нацелен на потребности рынка. Ведь для увеличения объема продаж в условиях жесткой

Слайд 46Промышленный дизайнер занимается художественным проектированием объектов массового промышленного производства, куда, в

частности, можно включить следующие категории изделий:


- бытовые приборы (посуда и иная кухонная утварь, радио- и электрооборудование);
- автомобили и другие транспортные средства;
- технологическое оборудование для промышленного производства (станки и другая техника);
- инженерные устройства и сооружения;
- визуальные коммуникации;
- элементы интерьера (мебель).

Промышленный дизайнер занимается художественным проектированием объектов массового промышленного производства, куда, в частности, можно включить следующие категории изделий:

Слайд 47Искусство промышленного дизайна на самом деле имеет глубокие исторические корни, хотя

окончательно оформилось это направление только в XX веке. Большинство исследователей сходится на том, что точкой отсчета для зарождения и становления промышленного дизайна являются те времена, когда вещи стали изготавливать на станках, а не вручную. Вследствие этого изделия стали терять свои индивидуальные черты. Поэтому некоторые люди начали всерьез опасаться, что появление таких предметов в быту негативно скажется на внутренней гармонии человека.

Дизайн интерьера.

Искусство промышленного дизайна на самом деле имеет глубокие исторические корни, хотя окончательно оформилось это направление только в

Слайд 48Одним из ярких представителей области промышленного дизайна начала XX столетия был

архитектор П. Беренс, который разработал собственные интересные формы электрических светильников, электрической посуды и вентиляторов – то есть тех видов продукции, которые на ту пору еще не имели какого-либо конкретного визуального осмысления. Пользуясь принципами «эстетического функционализма», Беренс сделал эту продукцию узнаваемой и по-своему уникальной.

Дизайн пылесоса. 1930 г.

Одним из ярких представителей области промышленного дизайна начала XX столетия был архитектор П. Беренс, который разработал собственные

Слайд 49Новый виток развития промышленный дизайн получил уже после Второй мировой войны,

когда умение превращать промышленную продукцию в эстетичные произведения искусства стало показателем уровня развития экономики. Промышленный дизайн во второй половине прошлого века быстро превратился в важный инструмент в конкурентной борьбе среди ведущих мировых производителей. Понимая важность этого направления, в 1969 году в Америке даже была создана коллегия промышленного дизайна.

Дизайн социального дома.

Новый виток развития промышленный дизайн получил уже после Второй мировой войны, когда умение превращать промышленную продукцию в

Слайд 50Сегодня промышленный дизайн широко применяется в самых разных областях, начиная от

деревообрабатывающей промышленности и металлургии и заканчивая сферой высоких технологий. В целом, в широкий круг услуг, оказываемых профессиональными промышленными дизайнерами, может входить как разработка домашней посуды, так и создание концептов автомобилей. Пресс-формы, корпуса и детали – со всем этим приходиться работать промышленному дизайнеру. Главной же задачей на современном этапе развития промышленного дизайна является создание запоминающегося и в то же время эргономичного внешнего вида изделия при сохранении его технологических и функциональных качеств.
Сегодня промышленный дизайн широко применяется в самых разных областях, начиная от деревообрабатывающей промышленности и металлургии и заканчивая

Слайд 51ПРОМЫШЛЕННОЕ ИСКУССТВО УРАЛА В КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Вклад Урала в художественную культуру России

не только велик, но и примечательно своеобразен. Прочным фундаментом, на котором и расцвело декоративно-прикладное искусство Урала, явилась промышленность, его основными центрами были заводы. Значение промышленности в развитии края и его культуры отлично понимали ещё сами современники.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ИСКУССТВО УРАЛА В КУЛЬТУРЕ РОССИИВклад Урала в художественную культуру России не только велик, но и примечательно

Слайд 52Урал - край металла - в изобилии давал стране чугун, железо,

сталь, медь. Наличие на Урале местного дешёвого чугуна сделало возможным широкое его использование для нужд строительства, а затем и для декоративных целей. Работавшие на заводах замечательные мастера, овладевшие секретами литейного искусства, были способны подчинить чугун любой заданной форме. Поэтому нередко при строительстве того или иного сооружения на Урале было легче отлить какую-нибудь деталь в чугуне, нежели изготовить её из кирпича.
Урал - край металла - в изобилии давал стране чугун, железо, сталь, медь. Наличие на Урале местного

Слайд 53Художественная ковка - это самый распространенный способ художественной обработки металла. Чаще

всего термин "художественная ковка" связан с кузнечным ремеслом, с обработкой железа.
Художественная ковка - это самый распространенный способ художественной обработки металла. Чаще всего термин

Слайд 54В 9-7 веках до н.э. были изобретены ковка, закалка и способы

изготовления стали - углеродистого сплава железа. В памятниках литературы этого периода появляется упоминание не только уже известного литья, но и горячей ковки. Из железа начали изготавливать не только предметы языческого культа или украшения, но также оружие, орудия труда.
В 9-7 веках до н.э. были изобретены ковка, закалка и способы изготовления стали - углеродистого сплава железа.

Слайд 55К середине 17 века с восстановлением экономического потенциала Русского государства возникли

предпосылки для развития различных видов искусства. Предметы повседневного спроса, рассчитанные на широкий круг горожан, делались с ориентацией на высокохудожественные образцы. Из железа выковывали решетки, подсвечники, подставки для лучин (светцы), флюгера и др. Большое внимание уделялось украшению входных ворот и наружных дверей. В это же время кованый металл начали использовать для изготовления и украшения предметов мебели. Своеобразную отрасль русской художественной промышленности представляет собою каслинское литье. Здесь искусство мастера-исполнителя неотделимо от искусства скульптора.
К середине 17 века с восстановлением экономического потенциала Русского государства возникли предпосылки для развития различных видов искусства.

Слайд 59Художественное литье возникло на Урале в селе Касли в начале XIX

века на медеплавильном заводе. До революции в Каслях вырабатывали разнообразные изделия: котлы, кумганы, чаши, декоративные вазы, блюда, настольную скульптуру, бюсты, архитектурные детали, решетки. Самостоятельное творчество мастеров проявилось в создании бытовых изделий - пресс-папье, шкатулок, подсвечников, ажурных вазочек.
Художественное литье возникло на Урале в селе Касли в начале XIX века на медеплавильном заводе. До революции

Слайд 60На основе уральской медной промышленности родилось вначале производство посуды, покрытой орнаментом,

а затем и художественное литьё из бронзы. Немалую роль при этом играло и то, что мастерам пришлось освоить изготовление из меди сложных форм, по которым затем выливались детали к различным машинам. Это во многом уже подготовило освоение камерного художественного литья.
На основе уральской медной промышленности родилось вначале производство посуды, покрытой орнаментом, а затем и художественное литьё из

Слайд 61Златоустовская гравюра на стали - один из традиционных промыслов Южного Урала.

Искусство мастеров Златоуста за многие десятилетия впитало в себя богатейшие традиции русских и западноевропейских оружейников 17-18 веков. Наши современники сумели не только сохранить секреты своих предшественников, но и придумать своему искусству новые грани. До 1990 года производство изделий, украшенных гравюрой, велось только на Златоустовском заводе. В настоящее время в городе работает более 30 мастерских по украшению изделий из металла, прежде всего холодного оружия, подарочных и сувенирных предметов.
Златоустовская гравюра на стали - один из традиционных промыслов Южного Урала. Искусство мастеров Златоуста за многие десятилетия

Слайд 67Новый этап развития златоустовской гравюры наступил в постсоветское время. Важнейшим направлением

стало обращение к классическим традициям этого жанра - гравюра как редкий вид художественной обработки металла. Это неизбежно привело к истокам возникновения искусства златоустовской гравюры - к возрождению оружейного искусства.
Новый этап развития златоустовской гравюры наступил в постсоветское время. Важнейшим направлением стало обращение к классическим традициям этого

Слайд 68В 1990 году три профессиональных художника - Александр и Нина Лохтачевы,

Григорий Мануш основали уникальную златоустовскую мастерскую «ЛиК». Именно они начали возрождать традиции златоустовской гравюры на металле. С Высочайшего благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II изготовлена Дарохранительница для возрождения святыни Русской - храма Христа Спасителя. После этого, по словам Нины Лохтачевой, «ЛиКу» было присвоено звание «Патриаршие мастерские». И теперь мастерская изготавливает церковную утварь для храмов России.
В 1990 году три профессиональных художника - Александр и Нина Лохтачевы, Григорий Мануш основали уникальную златоустовскую мастерскую

Слайд 69Очень важной отличительной чертой уральского искусства XVIII века - первой половины

XIX века, определяемой его промышленной основой, является непосредственная, постоянная и крепкая связь с наукой, техникой, с
деятельностью выдающихся учёных изобретателей России. Нельзя поэтому недооценивать значение экспедиций Академии наук, изучавших в XVIII веке Урал и несомненно пробуждавших здесь тягу к знанию, культуре, искусству. Определённую роль сыграло и составление М. В. Ломоносовым «Российской минералогии», которая стимулировала на Урале поиски уральских цветных камней и дальнейший рост камнерезного искусства. Без деятельности замечательного учёного, изобретателя русского булата П. П. Аносова невозможно себе представить те великолепные достижения, которых достигло искусство златоустовских оружейников.
Очень важной отличительной чертой уральского искусства XVIII века - первой половины XIX века, определяемой его промышленной основой,

Слайд 70Домашнее задание
Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге,

посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов.
Прочитайте их выразительно.
Домашнее заданиеНайдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов.Прочитайте их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть