Презентация, доклад по МХК на тему Дар предвосхищения (8 класс)

Содержание

И. Босх. «Извлечение камня глупости»Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется в основном как литературный приём, но существует и в живописи.

Слайд 1 Дар предвосхищения 8

класс
Дар предвосхищения    8 класс

Слайд 2И. Босх. «Извлечение камня глупости»
Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл;

употребляется в основном как литературный приём, но существует и в живописи.

И. Босх. «Извлечение камня глупости»Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется в основном как литературный приём,

Слайд 3И. Босх. «Аллегория чревоугодия»
Аллегория — иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли,

идеи в конкретном образе.

И. Босх. «Аллегория чревоугодия»Аллегория — иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе.

Слайд 4Джованни Беллини. Из серии «Четыре аллегории». «Упорство» «Судьба»

Джованни Беллини. Из серии «Четыре аллегории». «Упорство» «Судьба»

Слайд 5Верещагин. «Апофеоз войны»
Метафора — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в

переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Верещагин. «Апофеоз войны»Метафора — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит

Слайд 6Дюрер. «Рыцарь, смерть и дьявол». Гравюра на меди.
Гравюра раскрывает проблему отношений

человека и окружающего мира. Смерть с песочными часами – символ быстротечности человеческой жизни. рыцаря дьявол не собьет с праведного пути.
Дюрер. «Рыцарь, смерть и дьявол». Гравюра на меди.Гравюра раскрывает проблему отношений человека и окружающего мира. Смерть с

Слайд 7Иллюстрации к «Апокалипсису» Гравюра на дереве «четыре всадника»
Символизируют мор, войну, суд

и смерть. «2. Я взглянул, и вот, конь белый, а на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».
«4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч».
«5. … Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей».
«8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть…».
Иллюстрации к «Апокалипсису» Гравюра на дереве «четыре всадника»Символизируют мор, войну, суд и смерть. «2. Я взглянул, и

Слайд 8«Апокалипсис»
Гравюра на дереве.
«Иоанн глотает книгу».
1.«И видел я другого Ангела сильного,

сходящего с неба, облаченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце и ноги его как столбы огненные;
2. В руке него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю».
Ангел сказал съесть книгу, чтобы пророчествовать.
«Апокалипсис»Гравюра на дереве.«Иоанн глотает книгу». 1.«И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облаченного облаком; над

Слайд 9Офорты Ф. Гойя. «Вплоть до третьего поколения»
Обнажает тупость буржуа

Офорты Ф. Гойя.  «Вплоть до третьего поколения»Обнажает тупость буржуа

Слайд 10 «Какой златоуст!»
Окружившие кафедру уродливые и тупые монахи закатив глаза и

открыв рот слушают жирного попугая – «проповедника».
«Какой златоуст!»Окружившие кафедру уродливые и тупые монахи закатив глаза и открыв рот слушают жирного попугая –

Слайд 11Офорт «Точь-в-точь».
Автор показывает неприкрытую лесть перед сильными мира сего, даже если

они тупые, как ослы.
Офорт «Точь-в-точь».Автор показывает неприкрытую лесть перед сильными мира сего, даже если они тупые, как ослы.

Слайд 12Сон разума порождает чудовищ.
Фантазия, лишенная разума порождает чудовищ.

Сон разума порождает чудовищ.Фантазия, лишенная разума порождает чудовищ.

Слайд 13Боттичелли. Весна
Олицетворение - воплощение чего-нибудь в образе живого существа, иначе, персонификация,

например, сил природы.
Боттичелли. ВеснаОлицетворение - воплощение чего-нибудь в образе живого существа, иначе, персонификация, например, сил природы.

Слайд 14задание
Определите, какие средства выражения мысли использовали Дюрер и Гойя в творчестве:

иносказание, метафору, аллегорию, олицетворение.
Дайте характеристику следующим картинам, аргументируйте свою точку зрения.
заданиеОпределите, какие средства выражения мысли использовали Дюрер и Гойя в творчестве: иносказание, метафору, аллегорию, олицетворение.Дайте характеристику следующим

Слайд 151. Прокомментируйте данный офорт. О чем хотел рассказать автор?

1. Прокомментируйте данный офорт. О чем хотел рассказать автор?

Слайд 16Карикатура. Рембрандт. «Флора»

Карикатура.    Рембрандт. «Флора»

Слайд 17Петров-Водкин. «Купание красного коня»

Петров-Водкин. «Купание красного коня»

Слайд 18Иллюстрация к басне Крылова

Иллюстрация к басне Крылова

Слайд 19Фотоколлаж. «Слон в посудной лавке»

Фотоколлаж. «Слон в посудной лавке»

Слайд 20Питер Брейгель «Слепые»

Питер Брейгель «Слепые»

Слайд 21Крамской. «Христос в пустыне»

Крамской. «Христос в пустыне»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть