Презентация, доклад по МХК на тему

Содержание

О светло светлая И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами Удивлена еси…

Слайд 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ: ОПЫТ, ОЗАРЁННЫЙ ДУХОВНЫМ СВЕТОМ ХРИСТИАНСТВА.  
Урок МХК в

10 классе
Выполнила
Романова Раиса Михайловна – учитель истории МБОУ БСОШ №1

Слайд 2О светло светлая И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами Удивлена еси…

О светло светлая  И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами  Удивлена еси…

Слайд 3Духовно-нравственные основы русской художественной культуры
«Выше закона может быть только любовь. Выше

права — лишь милость. И выше справедливости — лишь прощение»
патриарх Московский и всея Руси Алексий II
В основе нашей самобытной традиции лежит христианское понимание миропорядка, которое вольно или невольно выражали русские зодчие, писатели, живописцы, музыканты. Более тысячи лет наше искусство последовательно утверждало христианские представления о зле и грехе, покаянии и добре, справедливости и прощении. А сами деятели культуры испокон веков пытались приблизиться к идеалам православной святости, к истине, порой мучительно «раздваиваясь» в своем творчестве между порывом к познанию сокровенных божественных тайн мироздания и грузом общественных земных проблем.

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры«Выше закона может быть только любовь. Выше права — лишь милость. И выше

Слайд 4С Крещения Руси в 988 г. ведётся отсчет нашей профессиональной художественной

культуры, озаренной у самых истоков евангельскими заповедями любви и вобравшей в себя высокую духовность православия.
Зодчество, словесность, музыка, живопись в течение длительного времени подчинялись нормам церковной службы, выработанным в соответствии с религиозными христианскими воззрениями
С Крещения Руси в 988 г. ведётся отсчет нашей профессиональной художественной культуры, озаренной у самых истоков евангельскими

Слайд 5 Важнейшие черты древнерусского искусства:
Отсутствие авторства, нередко анонимность ХУДОЖЕСТВЕННых произведений. Даже

в тех случаях, когда мастер ставил свое имя в рукописи или на стене храма, он не стремился выражать собственное «я», подчиняя внутренние чувства и мысли общим установкам и нормам творчества по законам духовной красоты.
Каноничность искусства выражалась в традиционно повторяемых сюжетах, образах, средствах художественного обобщения. В каждом из искусств был свой набор канонических правил. Например, в живописи существовали иконописные подлинники, которые служили образцом для подражания или прямого копирования сюжета и композиции. Освоение канона иконографии было основой профессионализма средневекового художника, а привычные повторяемые композиции делали древнерусскую живопись доступной и понятной верующим, нередко заменяя собой книги. Неслучайно древнерусскую икону называют энциклопедией для неграмотных

Важнейшие черты древнерусского искусства:  Отсутствие авторства, нередко анонимность ХУДОЖЕСТВЕННых произведений. Даже в тех случаях, когда

Слайд 6 Важнейшие черты древнерусского искусства:
Символичность является, пожалуй, самой яркой чертой того особого

художественного языка, которым говорило древнерусское искусство. С помощью символов мастера раскрывали образы небесной духовной действительности, что сокрыта от взора живущих на земле людей.«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире», — писал великий русский философ XX в. Н.А. Бердяев. Мелодии, краски, образы, сливаясь в стройном ансамбле, звучат в православном храме, словно мощный, слаженный хор, рождая ощущение святости, пребывающей среди верующих.
Важнейшие черты древнерусского искусства: Символичность является, пожалуй, самой яркой чертой того особого художественного языка, которым говорило

Слайд 7Торжество православия на землях Древней Руси было ознаменовано возведением огромных каменных

соборов, украшенных монументальными мозаиками и фресками.

Десятинная церковь –
первый каменный храм

Торжество православия на землях Древней Руси было ознаменовано возведением огромных каменных соборов, украшенных монументальными мозаиками и фресками.Десятинная

Слайд 8Грандиозный каменный храм Святой Софии Киевской был плодом совместного творчества отечественных

и иностранных зодчих, мозаичистов, иконописцев.
Грандиозный каменный храм Святой Софии Киевской был плодом совместного творчества отечественных и иностранных зодчих, мозаичистов, иконописцев.

Слайд 9Мозаика Софийского собора
Во внутренних покоях храма льется солнечный свет, озаряя центральную

часть собора и освещая прекрас-ную монументальную живопись.
Греческие мастера с помощью своих русских учеников разукрасили купол, подкупольное и алтарное пространство храма мерцающими мозаиками. В куполе помещено изображение Христа Вседержителя в окружении небесной стражи — четырех крылатых архангелов.
Мозаика Софийского собораВо внутренних покоях храма льется солнечный свет, озаряя центральную часть собора и освещая  прекрас-ную

Слайд 10Интерьер Софийского собора в Киеве
В центре алтарной композиции — Богоматерь Оранта

на золотом фоне с поднятыми в молитве руками. Ее внушительный образ (высота 4,45 м) отличается богатством красок. Это изображение небесной заступницы получило в русском народе наименование «Нерушимая стена». В нем- воплощение глубокой веры в силу молитвы Богородицы, в ее покровительство грешному роду людскому.

Интерьер Софийского собора в КиевеВ центре алтарной композиции — Богоматерь Оранта на золотом фоне с поднятыми в

Слайд 11Фреска Софийского собора
Гораздо теплее, человечнее и, пожалуй, наивнее выглядят фрески храма.

В них можно угадать руку русских мастеров, еще не осознавших всю сложность высокой богословской мудрости. Так, явное стремление приблизиться к оригиналу сквозит в образах четырех юных девушек, дочерей Ярослава Мудрого, легкой походкой идущих на богомолье.


Фреска Софийского собораГораздо теплее, человечнее и, пожалуй, наивнее выглядят фрески храма. В них можно угадать руку русских

Слайд 12Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде.
Новгородское искусство с момента своего

рождения гармонировало со строгим и торжественным обликом русского Севера и отличалось яркой самобытностью. Софийский собор, первый большой новгородский православный храм не копировал киевскую святыню. Его мощное пятиглавие «звучит» более по-русски, нежели столичная, построенная по византийскому образцу София.
Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде.  Новгородское искусство с момента своего рождения гармонировало со строгим и

Слайд 13Софийский собор в Новгороде

Софийский собор в Новгороде

Слайд 14Святые Борис и Глеб
Древнерусская художественная культура выглядит монолитом , прочным фундаментом

которому служит православная вера и вытекающие из неё представления о духовных началах вечной жизни
Святые  Борис и ГлебДревнерусская художественная культура выглядит монолитом , прочным фундаментом которому служит православная вера и

Слайд 15Иоанн Златоуст. Фрагмент мозаики.
В каждом древе распятый господь,
В каждом колосе

тело Христово,
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
А. Ахматова
Иоанн Златоуст.  Фрагмент мозаики.В каждом древе распятый господь, В каждом колосе тело Христово, И молитвы пречистое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть