Презентация, доклад по МХК Модная линия Надежды Ламановой (8 кл)

Содержание

Мунициальное Автономное Образовательное Учреждение лицей № 180 г Нижний НовгородПрезентация по МХКРазработка учителя музыки высшей категории Ловгонюк Нины Михайловны

Слайд 1
Анализ творчества



Анализ творчества

Слайд 2
Мунициальное Автономное Образовательное Учреждение лицей № 180 г Нижний Новгород


Презентация по

МХК


Разработка учителя музыки высшей категории Ловгонюк Нины Михайловны


Мунициальное Автономное Образовательное Учреждение лицей № 180 г Нижний НовгородПрезентация по МХКРазработка учителя музыки высшей категории Ловгонюк

Слайд 3 
Надежда Петровна Ламанова родилась 14 декабря 1861 года

в русской провинции, в селе Шутилово Нижегородской губернии. Отец – Петр Михайлович Ламанов был потомственный дворянин из обедневшего рода. Он избрал военную карьеру и к моменту рождения старшей дочери Нади имел чин полковника. К сожалению, о матери Надежды Петровны никаких сведений до нас не дошло.
      Надежда Петровна Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в русской провинции, в

Слайд 4 1885 году Ламанова открывает собственную мастерскую в Москве

на Тверском бульваре.

Уже через 2-3 года ее портновская мастерская приобретает широкую известность в среде живописцев, актеров, режиссеров. Это можно объяснить только тем, что обладавшая высочайшей культурой русская интеллигенция той поры почувствовала особый дар молодой Ламановой, ее способность быть не просто портнихой, а настоящим художником-творцом.

1885 году Ламанова открывает собственную мастерскую в Москве на Тверском бульваре. Уже через 2-3

Слайд 5Валентин Серов. Портрет Н.П.Ламановой. 1911 
Постоянное совершенствование в избранной

профессии и природный талант сделали авторитет ламановской мастерской столь высоким, что в 90-е годы на ее вывеске уже значилось
«Поставщик двора Ея ИмператорскогоВеличества». В этот период Надежда Петровна создает серии блистательных придворных туалетов, подлинных шедевров искусства. Часть из них хранится в Ленинграде в фондах Государственного Эрмитажа. Эти вещи красноречиво говорят о том, что их творец художник высочайшего класса, обладающий при этом оригинальным русским почерком. 


Валентин Серов.  Портрет Н.П.Ламановой. 1911      Постоянное совершенствование в избранной профессии и природный

Слайд 7
Ее моделями были гранд-дамы России: от Александры Хохловой и Ольги Книппер-Чеховой 

до Лили Брик и Веры Холодной. Она, единственная из русских модельеров, выдерживала конкуренцию с лучшими европейскими Домами моды.
Ее моделями были гранд-дамы России: от Александры Хохловой и Ольги Книппер-Чеховой  до Лили Брик и Веры Холодной. Она, единственная из

Слайд 8Прежде чем начать работу, она долго изучала «натуру», а потом творила

из тканей, как художник красками. Шила методом «наколки», долго прикладывая ткани к фигуре модели, вдохновенно ее обволакивая, драпируя складками, закалывая булавками... наконец говоря измученной, «обколотой» сотнями булавок клиентке: «Снимайте все это осторожно»


Прежде чем начать работу, она долго изучала «натуру», а потом творила из тканей, как художник красками. Шила

Слайд 9
Круг друзей художницы к этому времени расширился. Среди близких

ей людей были В. И. Мухина, М. Горький, М. Ф. Андреева, В. А. Серов

Круг друзей художницы к этому времени расширился. Среди близких ей людей были В. И. Мухина,

Слайд 10
Дягилевские сезоны в Париже, прорыв русского искусства в

Европу заставили мир обратить свои взгляды на Россию . Русской модой заинтересовался великий французский модельер Поль Пуаре. Потрясенный «Русскими Сезонами» во Франции, он приехал в Москву со своими новыми моделями в ориентальном стиле, который таким образом как бы вернулся на родину. Дефиле проходило в доме у Ламановой и, конечно, привлекло весь художественный свет России.
Дягилевские сезоны в Париже, прорыв русского искусства в Европу заставили мир обратить свои взгляды

Слайд 11


Балеты Дягилева были уникальны тем, что представляли собой

в чистом виде синтез искусств: хореографии, музыки, живописи . Над костюмами к балетам Дягилева работали художники мирового уровня: Александр Бенуа, Леон Бакст, Николай Рерих, Сергей Судейкин, Мстислав Добужинский, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Многие костюмы по эскизам этих художников шила Надежда Петровна Ламанова
Балеты Дягилева были уникальны тем, что представляли собой в чистом виде синтез искусств: хореографии,

Слайд 12
Общение с выдающимся современником знаменитым французским кутюрье Полем Пуаре перешло со

временем в личную и творческую дружбу.
Когда законодатель парижской моды Поль Пуаре попал в Россию, он был поражен, что модели Ламановой ничуть не уступают европейским идолам моды Ворту, Пакэну, Дусе. Надеждой Петровной француз был очарован и тут же вписал ее в контекст своих представлений о России:
«…Ламанова стала моей дорогой подругой. Это она мне открыла очарование Москвы – этих драгоценных ворот в Азию. Она и сейчас мне видится на фоне икон Кремля, куполов собора Василия Блаженного, прекрасной коллекции современной живописи господина Щукина…».

Общение с выдающимся современником знаменитым французским кутюрье Полем Пуаре перешло со временем в личную и творческую

Слайд 13


В 1901 году К. С. Станиславский приглашает Ламанову

в Московский Художественный театр. Здесь она трудилась в костюмерной мастерской 40 лет до последнего дня своей жизни. Под руководством Надежды Петровны «работались» костюмы для всех спектаклей театра.
Надежда Петровна создает шедевры театрального костюма для «Женитьбы Фигаро» во МХАТе, одевает в Театре Красной Армии «Вассу Железнову» с Раневской в роли Вассы, шьет потрясающие по красоте костюмы для артистов спектакля «Принцесса Турандот» в театре Вахтангова

Валентин Серов. Портрет артистки М.Н.Ермоловой.1905 (Платье мастерской Н.Ламановой)

В 1901 году К. С. Станиславский приглашает Ламанову в Московский Художественный театр. Здесь она

Слайд 14
К. С. Станиславский характеризует Н.П. Ламанову как исключительно

талантливого мастера костюма, с которым проработал более 30 лет. Он пишет: «Такое долгое сотрудничество с Н. П. Ламановой, давшее блестящие результаты, позволяет мне считать ее незаменимым, талантливым и почти единственным специалистом в области знания и создания театрального костюма». После премьеры оперы «Борис Годунов», поздравляя коллектив с удачной постановкой, режиссер сказал Ламановой: «Благодарю и восхищаюсь».
К. С. Станиславский характеризует Н.П. Ламанову как исключительно талантливого мастера костюма, с которым проработал

Слайд 15
Октябрь 1917 года застал Н. П. Ламанову на

пороге 56-летия. Приход Советской власти дал Надежде Петровне новый творческий импульс. Сказалась ее врожденная демократичность, свойственная лучшим представителям русской интеллигенции и воспитанная в ней семьей. Большой мастер почувствовала, что именно теперь стране и народу понадобятся ее знания, опыт и редкий талант мастера костюма. Поэтому так решительно она отказывалась от предложений американских и французских знаменитых модельеров работать на Западе, навсегда покинуть Россию.
Октябрь 1917 года застал Н. П. Ламанову на пороге 56-летия. Приход Советской власти дал

Слайд 16

По инициативе художницы в 1919 году организуется

Мастерская современного костюма с широкой новаторской программой, в которой нашли обоснование принципы моделирования костюма для трудящихся масс. Самое активное участие приняла она в разработке планов деятельности первых швейных учебных заведений: «Положения о Центральном институте швейной промышленности», «Устава советских учебных художественно-промышленных мастерских».
По инициативе художницы в 1919 году организуется Мастерская современного костюма с широкой новаторской программой,

Слайд 17
В период с 1919 по 1924 годы Надежда

Петровна разрабатывает на базе логически обоснованного кроя многочисленные модели простой одежды, рассчитанной на широкие демократические слои населения. Одновременно она с охотой занимается проектированием платья по идеям народного русского костюма.
В период с 1919 по 1924 годы Надежда Петровна разрабатывает на базе логически обоснованного

Слайд 18



Другая грань таланта Н.П.Ламановой проявилась в серьезных теоретических

разработках, посвященных различным аспектам искусства моделирования одежды. На страницах журналов «Ателье» и «Красная Нива» появляются глубокие по мыслям и талантливые в литературном отношении статьи. Это прежде всего: «Русская мода» и «О современном костюме», подготовлена к публикации статья «О целесообразном костюме».


Другая грань таланта Н.П.Ламановой проявилась в серьезных теоретических разработках, посвященных различным аспектам искусства моделирования

Слайд 19
1922 г был издан единственный номер первого в

СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники - Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью.

1922 г был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе

Слайд 20


В 1925 году модели Ламановой (без нее самой)

отправились в Париж на всемирную выставку. Ее платья в русском стиле произвели фурор. Стиль «а-ля рюс» в те годы стал чрезвычайно моден в Европе. Платья Ламановой, представленные на выставке с полагающимися аксессуарами — обувью, поясами, шляпами и бусами, скатанными из хлебного мякиша, — соперничали с одеждой лучших французских Домов. Она получила Гран-при «за костюм, основанный на народном творчестве».
В 1925 году модели Ламановой (без нее самой) отправились в Париж на всемирную выставку.

Слайд 21
Созданная Надеждой Петровной в соавторстве с В.И. Мухиной коллекция платьев рубашечного

кроя, сшитых из домотканых материалов (холста, льна) в русском стиле с традиционным народным орнаментом и ручной вышивкой, которые дополнялись головными уборами и аксессуарами, фурнитурой и бижутерией из шнуров, бечевки, соломы, вышитого холста, дерева, хлебного мякиша, камешков, раковин и других простых материалов, затмила в глазах международного жюри творения западных дизайнеров и получила Гран-при за «национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». Стоит отметить, что жители и гости французской столицы получили возможность видеть новые наряды Ламановой и на живых моделях: с гордо поднятыми головами, вызывая зависть парижанок, в ее туалетах по улицам города дефилировали две красавицы — сестры Лиля Брик и Эльза Триоле.

Созданная Надеждой Петровной в соавторстве с В.И. Мухиной коллекция платьев рубашечного кроя, сшитых из домотканых материалов (холста,

Слайд 22
Надежда Петровна одевает актеров в первых советских фильмах: «Аэлита», «Поколение победителей», «Цирк»,

«АлександрНевский»;


Надежда Петровна одевает актеров в первых советских фильмах: «Аэлита», «Поколение победителей», «Цирк», «АлександрНевский»;

Слайд 23Великая Ламанова похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище
Ламанова

продолжала ходить во МХАТ на работу и в начале Великой Отечественной войны, когда ей было уже 80 лет. Однажды, подойдя ко входу в театр, она увидела, что он закрыт. Труппа была эвакуирована, а ее.. забыли. Расстроенная художница пошла домой и по дороге умерла от сердечного приступа.
Это случилось 15 октября 1941 года.  

Великая Ламанова похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище   Ламанова продолжала ходить во МХАТ на работу

Слайд 24
С 1994 года Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева и одноимённый Дом

Моделей проводят конкурс российских художников-модельеров имени Надежды Ламановой. Конкурс проводится среди профессиональных модельеров, помогая развитию моды как искусства и как индустрии в России.
С 1994 года Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева и одноимённый Дом Моделей проводят конкурс российских художников-модельеров имени

Слайд 25
Лауреты конкурса в настоящее время — это, в основном, известные профессиональные модельеры,

в их числе Султана Французова, Ольга Солдатова, Андрей Шаров и другие.

Лауреты конкурса в настоящее время — это, в основном, известные профессиональные модельеры, в их числе Султана Французова, Ольга

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть