Слайд 1Культура Китая
Презентацию подготовила
учитель Мировой художественной культуры
Сигута Н.Н.
г. Красноперекопск.
Крым
МБОУ «СОШ № 2 им.М.В.Фрунзе»
.
Слайд 2РерихС.Н.
«Искусство и Культура – это мосты через бездну расхождения людей во
взглядах, мосты, через которые надо пройти, чтобы преодолеть отсутствие взаимопонимания. Именно искусство во всех своих формах открывает перед нами путь взаимопонимания и дружбы. В любом месте, где демонстрируется искусство, собирается народ, повсюду появляется ответное чувство человечества на нечто самое дорогое, заветное – все это и есть истоки взаимопонимания и сотрудничества».
Слайд 3Китайский дом и сад
Слияние архитектуры и природы
Слайд 4Согласно традиции, здание прекрасно вписано в природную среду
Слайд 5Вода и камень- две главные составные китайского сада
Слайд 6Комплекс «дом-сад» стал характерным для всей китайской архитектуры
Традиция разбивать сад рядом
с жилым домом – очень древняя. Вначале садовые ландшафты были частью императорских парков и представляли собой как бы прообраз мироздания .Затем их стали устраивать при своих домах ученые, превратив сады в символы просветленного духа.
Слайд 7Вода в китайском саду – воплощение покоя и символ вечного движения.
Террасы
и павильоны вырастают прямо из глади искусственного водоема и смотрятся в свое отражение. Через ручейки перекинуты ажурные мостики. Каждый китайский сад неповторим, так как его создатели проявляют полную свободу творчества, поскольку в устраении садовых ландшафтов не существует установленных правил. Важно лишь, чтобы в саду присутствовали все основные элементы мироздания – растительность, вода, земля и камни.
Слайд 8Цветы в саду растут повсюду – и на клумбах, и в
виде беспорядочных зарослей у воды, и в отдельных горшках. Особенно много пионов и хризантем – любимых в Китае цветов.
Слайд 9Уединенное общение с живой природой в китайском традиционном саду располагает к
размышлениям и творчеству.
Слайд 11Великая китайская стена-памятник крепостной архитектуры
В древние времена правители отдельных царств
воздвигали оборонительные стены не только вокруг городов, но и на рубежах своих владений, как бы превращая все царство в одну крепость.
Слайд 12На самом деле стена стала могилой сотен тысяч человек. Ставших жертвами
стремления деспота обезопасить свою империю, а стена строилась в общей сложности 2100 лет.
Слайд 13«Стены в десять тысяч ли»
Объединитель Древнего Китая Цинь Шихуанди(правил в221-210гг.до н.э.)приказал
соединить стены прежних самостоятельных царств в одну непрерывную стену. Армия из 300 тысяч солдат и до миллиона крестьян и заключенных из тюрем, трудилась на строительстве.Общая длина стены-6500километров. Она представляла собой наилучшую защиту от набегов кочевников-монголов,была еще и самым быстрым средством связи: сигналы,передаваемые кострами с башни на башню,проделывали путь всего за сутки.
Слайд 14После смерти императора Шихуанди его наследники в течении столетий следили за
тем,чтобы стена содержалась в порядке, и продолжали удлинять ее.
Слайд 16На картинах великих мастеров можно увидеть благоухающую орхидею, вечнозеленые сосны и
кипарисы, животных, птиц и др.
Слайд 17В творчестве Ци Байши,одного из наиболее известных китайских художников, жившего на
рубеже 19-20 вв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски.
Слайд 18Красота природы в картинах Ци Байши- простая и чистая, выражающая ощущение
глубокого и ясного покоя, где к тихой радости бытия примешивается отголосок светлой печали.
Слайд 19
Иероглифы – этот «говорящий орнамент» - вводятся живописцами в картину в
виде стихотворной надписи, дополняя ее смысл, обогащая ее выразительность.Интересно отметить, что до появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинах, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
Слайд 20 Китайский фарфор приобрел Мировую славу.Происхождение керамики в Китае теряется в
глубине веков. Изделия отличались классическим изяществом форм, смелыми сочетаниями красок.
Слайд 21
Завораживают и восхищают своей красотой изделия китайских резчиков по камню, слоновой
кости и дереву. Китайские мастера одинаково виртуозно владеют самыми разными материалами, и каждое их творение является прекрасным образцом «великого стиля» всей китайской цивилизации. Один из главных «секретов» их мастерства – опора на древние традиции.
Слайд 22Уже в древнии времена в Китае высокого уровня развития достигло ювелирное
искусство. Среди украшений наибольшей известностью рользовались короны, серьги, гребни, шпильки и заколки для волос, браслеты, кольца, перстни, подвески, цепочки, сплавленные из капель золота, бусы, ожерелья, пряжки, футляры для ногтей и др.
Слайд 23Украшения, как правило, были очень яркими, ведь они должны были составлять
ансамбль с многоцветной вышивкой и переливающимися тканями костюма, а также с красочным гримом.
Слайд 24Женская одежда, в которой, как правило, присутствовали легкие пастельные тона (розовый,
светло-зеленый, бледно-голубой), отделывалась многоцветной вышивкой, основными мотивами которой служили легко узнаваемые изображения цветов, плодов, насекомых и птиц.
Слайд 25Философия Китая
Союзом ян и инь порождены движение и покой, свет и
тьма, тепло и холод, добро и зло, а также пять элементов и стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл В свою очередь их взаимодействие создало в природе многообразие явлений и предметов, а также пять частей человеческого тела, пять внутренних частей человеческого организма, пять состояний погоды, пять вкусов и пять цветов.
Слайд 26Выводы:
Искусство является именно тем, что особенно сближает людей, служит дружбе и
миру. Искусство вещает всем людям мир.
Слайд 27Список дополнительной литературы
Н. Миропольска и др.Художественная культура мира-К.: Высшая школа,2001
Т.И.Бакланова,
Н. М. Сокольрикова. Учебник для общеобразовательных учебных заведений-2-е изд.-М.:Издательство «Интербук»,Издательский дом «Новый учебник»,2002.
М. Холлингсворт, Ф. Папафанова и др.Большая Энциклопедия Истории Искусств. Москва, «Махаон» 2007
htp://www.google.com.ua/firefox
htp://www.yandex.ua/?text=культура китая