Презентация, доклад по МХК Конструктивизм. Архитектура. Фрэнк Ллойд Райт

Содержание

ВАРХИТЕКТУРЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 1Предмет: Мировая художественная культура
Класс: 11
Тема: Архитектура XX века. Конструктивизм. Фрэнк Ллойд

Райт
Выполнил: учитель МХК ГБОУ Школы №1394 Вяльцева М.В.

Предмет: Мировая художественная культураКласс: 11Тема: Архитектура XX века. Конструктивизм. Фрэнк Ллойд Райт Выполнил: учитель МХК ГБОУ Школы

Слайд 2В
АРХИТЕКТУРЕ
КОНСТРУКТИВИЗМ

ВАРХИТЕКТУРЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 3 


Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959)

 Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959)

Слайд 4 


ФрФрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright (1869-1959)
- американский архитектор и

теоретик архитектуры.
Райт выдвинул принцип органичной архитектуры, то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека.
Им была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставляемая артикуляции, подчеркнутому выделению частей в классической архитектуре.

 


Фрэнк Ллойд Райт,
помимо обширного архитектурного наследия, оставил после себя
более 20 книг,
посвященных, по большей части, проблемам архитектуры.
Одной из самых известных стала книга
«Будущее архитектуры»,
в которой Райт дает напутствия будущему поколению архитекторов.

 ФрФрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright (1869-1959) - американский архитектор и теоретик архитектуры. Райт выдвинул принцип органичной

Слайд 5 


12 советов молодому архитектору
1. Забудьте обо всех архитектурах мира, если не

понимаете того, что они были хороши в своем роде и в свое время.
2. Пусть никто из вас не вступает в архитектуру ради того, чтобы зарабатывать себе на жизнь, если вы не любите архитектуру как живой принцип, если вы не любите ее ради нее; готовьтесь быть верными ей, как матери, другу, самому себе.
3. Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.
4. Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.
5. Немедленно начните вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что вам нравится или не нравится.
6. Не считайте ничего само собою разумеющимся - прекрасным или безобразным - но каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке. Учитесь отличать любопытное от красивого.
7. Приобретите привычку анализировать, со временем способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.
8. «Мыслите простыми категориями», как говаривал мой учитель, имея при этом в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.
9. Отбросьте, как отраву, американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным - это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.
10. Не торопитесь заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.
11. Затем уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.
12. Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Величина проекта мало значит в искусстве, если отвлечься от финансовых вопросов. В действительный в расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

 


«Молодому архитектору» - одна из двух лекций, прочитанных Фрэнком Ллойдом Райтом в Чикаго в 1931 году. Несмотря на давность, многие ее тезисы актуальны до сих пор. Архитектор размышляет об отсталости системы архитектурного образования, о важности изучения технологий и материалов и о коммерциализации архитектуры. В конце он дает двенадцать советов молодому архитектору.

 12 советов молодому архитектору1. Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши

Слайд 9 


Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917

годы.
«Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой.

 


Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные
за пределы дома скаты крыши, террасы,
отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы.

 Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках

Слайд 10 


Резиденция Taliesin, Спринг-Грин (Висконсин), 1911–1925.

 Резиденция Taliesin, Спринг-Грин (Висконсин), 1911–1925.

Слайд 11 


Собственный дом Фрэнка Ллойда Райта,
Оак-Парк, Иллинойс, 1889-1909

 Собственный дом Фрэнка Ллойда Райта, Оак-Парк, Иллинойс, 1889-1909

Слайд 12 


Дом Фрэнка Томаса,
Оак-Парк, Иллинойс, 1901

 Дом Фрэнка Томаса, Оак-Парк, Иллинойс, 1901

Слайд 13 


Дом Wingspread
(Размах крыльев)
в «стиле прерий»,
являющийся одним из выдающихся

творений
Фрэнка Ллойда Райта,
был спроектирован
для семьи
Герберта Фиска Джонсона
в 1937 г.
и построен в 1938-39 г.г.
 Дом Wingspread (Размах крыльев) в «стиле прерий», являющийся одним из выдающихся творений Фрэнка Ллойда Райта, был спроектирован

Слайд 14 


Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма
(Нью-Йорк, США, 1959 г.)
Назван так в

честь своего основателя Роберта Соломона Гуггенхайма. Строился и проектировался в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой перевернутую спираль, внутри же интерьер напоминает раковину, в центре которой - остекленный дворик. По замыслу архитектора осмотр экспозиции следует начинать сверху, поднявшись на лифте. Спуск же предполагается по пандусу, вдоль которого (а так же в примыкающих к нему залах) расположены произведения искусства. Осмотр происходит снизу вверх.
 Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США, 1959 г.)Назван так в честь своего основателя Роберта Соломона Гуггенхайма.

Слайд 15 


Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

 Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Слайд 16 


«Дом над водопадом»
Эдгара Дж. Кауфманна, Пенсильвания,  
1935-1938

 «Дом над водопадом» Эдгара Дж. Кауфманна, Пенсильвания,  1935-1938

Слайд 17 


«Дом над водопадом»

 «Дом над водопадом»

Слайд 18 


«Дом над водопадом»

 «Дом над водопадом»

Слайд 19 


Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном. Более

того, в каждой детали преследуя идеи функциональности и природной красоты, он сам делал мебель для внутреннего убранства помещений.
Эти интерьеры актуальны и по сей день, достойно продолжая традиции райтовской архитектуры.
 Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном. Более того, в каждой детали преследуя идеи

Слайд 20 


Целостность пространства комнаты с меблировкой:
Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую

приземистость этого стиля - вертикальных линий меньше и они короче. Однако это совсем не значит, что в таком доме будет мало простора.

 


Форма

 Целостность пространства комнаты с меблировкой:Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую приземистость этого стиля - вертикальных линий

Слайд 21 


Стиль прерий - это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и

много света. Внутренний дизайн также перенял угловатость и сегментированность внешней архитектуры. Особый антураж могут создать квадратные (или просто угловатые) светильники - они одновременно навевают ассоциации с бумажными фонарями из обихода азиатских культур и подчеркивают строгую геометрию стиля.

 


Частым дизайнерским решением являются максимально простые однотонные шкафы, отличного от стен цвета - каждая деталь играет на то, чтобы создать ощущение целостности из множества угловатых сегментов.
Именно по этой причине в стиле прерий, вместо стандартного деления
на комнаты с помощью стен, можно встретить границы из отделки: кухня с покрашенными стенами,
а столовая отделана каменной кладкой.

 Стиль прерий - это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и много света. Внутренний дизайн также перенял

Слайд 22 


В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм - нейтральный,

спокойный и сдержанный, несколько ярких пятен оживляют картину. Но основным «наполнителем», будут спокойные и естественные оттенки: белый, серый, песочный, коричневый.

 


Цвета

 


Что интересно - несмотря на всю подчеркнутую естественность, интерьеры Райта редко когда окрашены в зеленые цвета.
Нет также вычурных узоров или хаотичности красок. Стиль благоволит сочетаниям, но только тем, которые нейтрально воспринимаются глазом, а заодно подчеркивают характерные черты: угловатость, сегментированность, естественность, простота.

 В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм - нейтральный, спокойный и сдержанный, несколько ярких пятен

Слайд 23 


В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше, на всякий

случай, чтобы не оставлять пустоты. Стиль Райта ставит удобство и функциональность на первое или одно из первых мест. Такие интерьеры «помнят», что дом - жилище не только для глаз, но и для тела. Райтевский стиль, в виду своей самобытности, необычности и гармонии, прекрасно выполняет все эти функции: и удобства, и эстетики.

 


Удобство

 


Это диктует и выбор мебели.
Она проста, геометрична
и максимально удобна.
Квадратные тумбы
с аккуратными ручками, крепко сбитое
и надежное дерево, приземистые
и устойчивые кровати.
Весь интерьер будет дышать надежностью,
но не потеряет своей легкости.

 В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше, на всякий случай, чтобы не оставлять пустоты. Стиль

Слайд 24 


Пограничное состояние стиля прерий (между строгой геометрией, природной простотой и деталями

этноса) позволяет ему принять практически все: квадратный подсвечник, и бумажные японские полотна, и пестрая экзотическая безделушка. Но при этом, райтевский стиль не терпит хаоса.

 


Аксессуары

 Пограничное состояние стиля прерий (между строгой геометрией, природной простотой и деталями этноса) позволяет ему принять практически все:

Слайд 25 


Уникальность стиля в том, что он сочетает в себе лучшее из

разных направлений дизайна: минимализм, этнос, органика. И если, в противном случае, такая мешанина называлась бы эклектикой, Ллойд Райт сумел превратить это в отдельное и самостоятельное направление. Не каждый сможет столь изящно и жизнеспособно сочетать простор и уют, удобство и красоту, простоту и уникальность.
Будучи зарожденным в начале ХХ века, эти интерьеры выглядят современно, эстетично и сейчас.
 Уникальность стиля в том, что он сочетает в себе лучшее из разных направлений дизайна: минимализм, этнос, органика.

Слайд 26http://arx.novosibdom.ru/node/2007
http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post298045550
http://archspeech.com/article/12-sovetov-molodomu-arhitektoru-ot-frenka-lloyda-rayta
https://archpaper.com/2012/09/slideshow-frank-lloyd-wright-archive-moving-to-new-york/
https://www.topdom.ru/articles/interior_design/interery_rayta_ili_o_stile_preriy_zamolvite_slovo.htm
http://arx.novosibdom.ru/node/2007
http://famous.totalarch.com/wright
http://sirohame.info/frank-lloyd-wright-interior-drawings


http://arx.novosibdom.ru/node/2007http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post298045550http://archspeech.com/article/12-sovetov-molodomu-arhitektoru-ot-frenka-lloyda-raytahttps://archpaper.com/2012/09/slideshow-frank-lloyd-wright-archive-moving-to-new-york/https://www.topdom.ru/articles/interior_design/interery_rayta_ili_o_stile_preriy_zamolvite_slovo.htmhttp://arx.novosibdom.ru/node/2007http://famous.totalarch.com/wrighthttp://sirohame.info/frank-lloyd-wright-interior-drawings

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть