Презентация, доклад по МХК (искусству) на тему Искусство живописи (9 класс)

Содержание

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.Существует два основных вида живописи: станковая и монументальная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном

Слайд 1Искусство живописи
Урок МХК. 9 класс.
Разработка: Е.А.Лубенец, учитель истории, обществознания, МХК

Искусство живописиУрок МХК. 9 класс.Разработка: Е.А.Лубенец, учитель истории, обществознания, МХК

Слайд 2Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения

красок на твёрдую или гибкую поверхность.
Существует два основных вида живописи: станковая и монументальная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть станке) художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т.д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений.

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.Существует

Слайд 3Виды живописи.
Монументальная живопись - это особый вид живописных произведений большого масштаба,

украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказавших положительное влияние на развитие общества, прославляет их и увековечивает, содействуя воспитанию людей в духе патриотизма, прогресса и гуманности. Возвышенность содержания монументальной живописи, значительные размеры ее произведений, связь с архитектурой требуют больших цветовых масс, строгой простоты и лаконизма композиции, ясности контуров и обобщенности пластической формы.
Виды живописи. Монументальная живопись - это особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных

Слайд 4Виды живописи
Театрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника)

помогает глубже раскрыть содержание спектакля. Особые театральные условия восприятия декорации требуют учета множества точек зрения публики, их большой удаленности, воздействия искусственного освещения и цветных подсветов. Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.
Виды живописиТеатрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) помогает глубже раскрыть содержание спектакля. Особые

Слайд 5Виды живописи
Миниатюрная живопись получила большое развитие в средние века, до изобретения

книгопечатания. Рукописные книги украшались тончайшими заставками, концовками, детально проработанными иллюстрациями-миниатюрами. Живописной техникой миниатюры русские художники первой половины XIX века искусно пользовались при создании небольших (главным образом акварельных) портретов. Чистые глубокие цвета акварели, их изысканные сочетания, ювелирная тонкость письма отличают эти портреты, полные изящества и благородства.

Виды живописиМиниатюрная живопись получила большое развитие в средние века, до изобретения книгопечатания. Рукописные книги украшались тончайшими заставками,

Слайд 6Виды живописи
Станковая живопись, выполняемая на станке - мольберте, в качестве материальной

основы использует дерево, картон, бумагу, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина, являясь самостоятельным произведением, может изображать решительно все: фактическое и вымышленное художником, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. В отличие от графики станковая живопись обладает богатством цвета, который помогает эмоционально, психологически многогранно и тонко передать красоту окружающего мира.
Виды живописиСтанковая живопись, выполняемая на станке - мольберте, в качестве материальной основы использует дерево, картон, бумагу, но

Слайд 7Техники и направления живописи
Масло - краски с растительным маслом в качестве

основного связующего вещества.
Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриног яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).

Техники и направления живописи Масло - краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.Те́мпера (итал. tempera, от

Слайд 8Рисунок маслом

Рисунок маслом

Слайд 9Техники и направления живописи
Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное

покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.
Пастель [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Техники и направления живописи Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. В

Слайд 10Фрагмент художественной эмали
Техника горячей эмали

Фрагмент художественной эмалиТехника горячей эмали

Слайд 13ФИНИФТЬ – древнерусское название эмали

ФИНИФТЬ – древнерусское название эмали

Слайд 14Гуашь

Гуашь

Слайд 15Рисунок пастелью

Рисунок пастелью

Слайд 18Техники и направления живописи
тушь - краска, приготовленная из сажи. (и в

данном случае, как и в двух предыдущих — нельзя однозначно отнести к графике; на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем, и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь — ахроматическая гамма);

Техники и направления живописитушь - краска, приготовленная из сажи. (и в данном случае, как и в двух

Слайд 21Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при

растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь

Слайд 24Жанры живописи
Исторический
Батальный жанр
Бытовой жанр
Портрет (парадный, исторический, камерный, психологический, автопортрет))
Пейзаж
Натюрморт

Жанры живописиИсторическийБатальный жанрБытовой жанрПортрет (парадный, исторический, камерный, психологический, автопортрет))ПейзажНатюрморт

Слайд 25И.Репин. Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану.

И.Репин. Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану.

Слайд 26И.Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

И.Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Слайд 27Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар.

парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Разновидности портрета: парадный, исторический, камерный, психологический, автопортрет
Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение

Слайд 28Карл Брюллов. Портрет Н.Н. Пушкиной.

Карл Брюллов. Портрет Н.Н. Пушкиной.

Слайд 29Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства(а также отдельные

произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Разновидности пейзажа: лирический, эпический, городской, сельский, морской, индустриальный, фантастический, анималистический
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства(а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным

Слайд 30Каналетто. Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем. (городской пейзаж)

Каналетто. Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем. (городской пейзаж)

Слайд 31Ф.Я.Алексеев. Красная площадь. (городской или архитектурный пейзаж)

Ф.Я.Алексеев. Красная площадь. (городской или архитектурный пейзаж)

Слайд 34Эпический пейзаж - величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости

и бесстрастного спокойствия.
Лирический пейзаж - эстетическая концепция восприятия и отображения природы

В.Волосов. Российский пейзаж.

Эпический пейзаж - величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.Лирический пейзаж - эстетическая

Слайд 35Натюрморт
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
К.Малевич.

НатюрмортНатюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.К.Малевич.

Слайд 36«Vanitas» («суета сует»), натюрморты на тему бренности жизни и её кратковременных

радостей, призывавшие помнить об истинных ценностях и позаботиться о спасении души. Любимые атрибуты «Vanitas» – череп и часы (Ю. ван Стрек. «Суета сует»).
«Vanitas» («суета сует»), натюрморты на тему бренности жизни и её кратковременных радостей, призывавшие помнить об истинных ценностях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть