Презентация, доклад по МХК Искусство Советов 20-40 (11кл)

Содержание

20-е годы К.С. Петров-Водкин (1878-1939)В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего

Слайд 1Искусство Советов 20-40 г.
11кл.

Искусство Советов 20-40 г. 11кл.

Слайд 220-е годы
К.С. Петров-Водкин (1878-1939)
В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное

влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы.
20-е годы К.С. Петров-Водкин (1878-1939)В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна».

Слайд 3Полдень. Пример сферической композиции

Полдень. Пример сферической композиции

Слайд 4«Купание красного коня»
Картина «Купание красного коня»(1912год) имеет предысторию. Художник задумал написать

племянника Шуру с конем по кличке Мальчик. Но в начале 20 века в Новгороде производились расчистка икон. Художник был поражен русской живописью, уничтожил картину и приступил к «купанию красного коня». Композиция напоминает икону Георгия Победоносца. Краски, ритм картины тоже перекликаются с русской иконописью. Красное, желтое, охристое – это иконописные цвета. Пылающий конь, а не всадник становится главным центром и смыслом композиции. Конь смотрит на зрителя человеческим взглядам, он «сошел» с иконы как символ грядущих перемен.

«Купание красного коня»Картина «Купание красного коня»(1912год) имеет предысторию. Художник задумал написать племянника Шуру с конем по кличке

Слайд 6Иконопись изменила в корне манеру письма Петрова-Водкина. В картине «1918 год

в Петрограде» художник изображает женщину с ребенком в иконописной манере: перед нами – Петроградская мадонна.

Иконопись изменила в корне манеру письма Петрова-Водкина. В картине «1918 год в Петрограде» художник изображает женщину с

Слайд 7 Октябрьская революция 1917 года отделила жирной чертой прошлое России от

её непредсказуемого будущего. Плакат в условиях неразберихи, неграмотности населения и разрухи становится активным популяризатором новых идей, рупором большевистских лозунгов и грандиозных программ

Графика Окна РОСТа (РОСсийского Телеграфного агенства)

Октябрьская революция 1917 года отделила жирной чертой прошлое России от её непредсказуемого будущего. Плакат в условиях

Слайд 8 Плакаты, выполненные Дмитрием Мором «Ты записался добровольцем?» и «Помоги», призывающий

помочь голодающим, стали классическими образцами графического искусства.
Плакаты, выполненные Дмитрием Мором «Ты записался добровольцем?» и «Помоги», призывающий помочь голодающим, стали классическими образцами графического

Слайд 9Социалистический реализм
В первой половине 1930-х власть впервые заговорила о том, что

у людей искусства должен быть единый творческий метод и имя ему – социалистический реализм. Теоретики еще не вполне понимали, в чем именно должен будет выражаться новый стиль, но главное, чтоб это было правдивое, конкретное изображение исторической эпохи в ее революционном развитии, чтоб достижения социализма были, так сказать, налицо.
Социалистический реализмВ первой половине 1930-х власть впервые заговорила о том, что у людей искусства должен быть единый

Слайд 10А.А.Дейнека. На стройке новых цехов
Женщины – символы настоящего и будущего советской страны.

При некоторой графичности, обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер.
А.А.Дейнека. На стройке новых цеховЖенщины – символы настоящего и будущего советской страны. При некоторой графичности, обладают «чисто живописной весомостью

Слайд 11 Суровых, в духе экспрессионизма шахтеров, ткачих и революционеров сменили энергичные

спортсмены
Суровых, в духе экспрессионизма шахтеров, ткачих и революционеров сменили энергичные спортсмены

Слайд 12А.М. Самохвалов
Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта», например, «Кондукторша»,

1928; «Девушка с ядром», 1933; знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934 – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния; это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.
А.М. СамохваловОсобенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта», например, «Кондукторша», 1928; «Девушка с ядром», 1933; знаменитая

Слайд 13«Девушка в футболке»
В 1937 году на Международной выставке в Париже,

этот портрет был отмечен золотой медалью. «Девушка в футболке» принадлежит к числу наиболее известных в советском искусстве. Французские знатоки живописи, героиню портрета называли «советской Джокондой». В Риме продавали литографию с изображением «Девушки в футболке».
«Девушка в футболке» В 1937 году на Международной выставке в Париже, этот портрет был отмечен золотой медалью.

Слайд 14Книжная иллюстрация была на пике популярности, потому что молодая Советская Россия

нуждалась в грамотных людях. Поголовное образование дало толчок к тиражированию классической русской и зарубежной литературы. Поэтому, лучшие художники направляли свое творчество на создание высококачественной иллюстрации. Родоначальником московской школы графиков можно считать Владимира Андреевича Фаворского (1886-1964), признанного классика книжной иллюстрации.

графика

Книжная иллюстрация была на пике популярности, потому что молодая Советская Россия нуждалась в грамотных людях. Поголовное образование

Слайд 15Иллюстрации к «Слову о полку Игореве»
Фаворский

Иллюстрации к «Слову о полку Игореве»Фаворский

Слайд 16Е.А.Кибрик
Предпочитая технику рисунка углем и карандашом, а также литографии, сочетал монументально-эпические

формы и мотивы с мягкостью светотеневых эффектов. К наиболее значительным графическим циклам Кибрика принадлежат серии лирических иллюстраций к роману "Кола Брюньону" Р. Роллана, Н.В. Гоголя.
Е.А.КибрикПредпочитая технику рисунка углем и карандашом, а также литографии, сочетал монументально-эпические формы и мотивы с мягкостью светотеневых

Слайд 17Иллюстрации Кибрика

Иллюстрации Кибрика

Слайд 18Скульптура. И. Шадр
В скульптуре «Булыжик…» можно видеть прямое развитие советских тем

и образов, которые потом, в 30 годы разовьются в создание типически-собирательные образы советского народа.

Скульптура. И. ШадрВ скульптуре «Булыжик…» можно видеть прямое развитие советских тем и образов, которые потом, в 30

Слайд 19И. Чайков «Футболисты»
Работа Чайкова вобрала в себя формальные влияния кубизма и

конструктивизма, но развернуты они в фигуративной, изобразительной композиции, в основе которой — современная в 30-е годы тема спорта. Композиция держится лишь на одной точке опоры. В 1939 году «Футболисты» экспонировались на всемирной выставке в Нью-Йорке.


И. Чайков «Футболисты»Работа Чайкова вобрала в себя формальные влияния кубизма и конструктивизма, но развернуты они в фигуративной,

Слайд 20Вера Мухина
Скульптура «Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и

символ советской эпохи». Она представляет собой динамичную группу из двух фигур. В руках – серп и молот.
Скульптура выставлялась в Париже на всемирной выставке в 1937 году. Ее расположили напротив павильона фашистской Германии совершенно случайно, но оказалось пророчески. Пророческим оказался и тот факт, что скульптура Веры Мухиной имела триумфальный успех.
«Рабочий и колхозница» стала символом социалистического реализма
Вера МухинаСкульптура «Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи». Она представляет собой

Слайд 21«Рабочий и колхозница»
Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25м

высота постамента — 33м. Общий вес — 185 тонн. Благодаря стали в ней, как в зеркале отражается небо. Создается впечатление, что скульптура цветная.
«Рабочий и колхозница»Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25м высота постамента — 33м. Общий вес — 185

Слайд 22Вопросы:
1.Выделите основные особенности живописи 30 годов и ее отличия от живописи

20 годов.
2.Какие темы поднимались художниками социалистического реализма?
3.Почему книжная графика стала одной из востребованных видов искусств в 30-е годы?
4.Какое значение для нового искусства имело творчество Шадра?
5.Что символизирует скульптура «Рабочий и колхозница» Мухиной?
6.Подумайте, какими образовательными дисциплинами надо владеть, чтобы выполнить скульптуру «Футболисты»?

Вопросы:1.Выделите основные особенности живописи 30 годов и ее отличия от живописи 20 годов.2.Какие темы поднимались художниками социалистического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть