Презентация, доклад по МХК Искусство русского портрета

Содержание

«Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой».И.Э. Грабарь

Слайд 1Искусство
русского
портрета

Искусстворусскогопортрета

Слайд 2«Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета…

Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой».

И.Э. Грабарь

«Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… Портрет – единственная область живописи, в

Слайд 3Мастера живописного портрета

Мастера живописного портрета

Слайд 4XVII век – от парсуны – к портрету
Первые парсуны еще тесно

связаны
с традициями иконописных изображений,
в них чувствуется застылость, идеализация
и отвлеченность образов.
Сходство с изображаемым человеком –
обязательное условие. «…яково бо что видит
или … слышит тако и в образах рекше
в лицах начертывает»

XVII век – от парсуны – к портретуПервые парсуны еще тесно связаныс традициями иконописных изображений, в них

Слайд 5Воевода князя М.В. Скопина-Шуйского,
17 век
Царь Иван Грозный,
17 век

Воевода князя М.В. Скопина-Шуйского, 17 векЦарь Иван Грозный,17 век

Слайд 6Рубеж XVII-XVIII вв.
Этот период стал переломным для русской живописи. На смену

иконописи приходит светская живопись. С начала XVIII века получают развитие все виды живописи. Изображение становится все более реалистичным. Вместо парсуны получает широкое распространение портрет.
Становятся известными имена И.Н. Никитина, А.М. Матвеева, А.П. Антропова, И.П. Аргунова

Рубеж XVII-XVIII вв.Этот период стал переломным для русской живописи. На смену иконописи приходит светская живопись. С начала

Слайд 7Иван Никитич Никитин
1690 – 1742 гг
Портрет напольного гетмана
Портрет Петра I

Иван Никитич Никитин1690 – 1742 ггПортрет напольного гетманаПортрет Петра I

Слайд 8Алексей Петрович Антропов
(1716 – 1795гг)

Портрет неизвестного в красном камзоле
Портрет императора Петра

III
Алексей Петрович Антропов(1716 – 1795гг)Портрет неизвестного в красном камзолеПортрет императора Петра III

Слайд 9Иван Петрович Аргунов
1727 -1802гг.

Портрет В.П. Шеремтевой
Портрет А.А. Лазаревой

Иван Петрович Аргунов1727 -1802гг.Портрет В.П. ШеремтевойПортрет А.А. Лазаревой

Слайд 10Андрей Матвеевич Матвеев
1701 – 1739 гг
Автопортрет с женой
Портрет князя Голицына в

латах
Андрей Матвеевич Матвеев1701 – 1739 ггАвтопортрет с женойПортрет князя Голицына в латах

Слайд 11Среди живописцев второй половины IVIII века следует особо выделить
Ф.С. Рокотова

(1735 – 1808 гг),
Д.Г. Левицкого (1735 – 1822 гг),
В.Л. Боровиковского (1757 – 1825 гг)
Среди живописцев второй половины IVIII века следует особо выделить Ф.С. Рокотова (1735 – 1808 гг), Д.Г. Левицкого

Слайд 12Рокотов Фёдор Степанович
Самый изысканный и тонкий живописец в европейском искусстве

XVIIIвека
Рокотов Фёдор Степанович Самый изысканный и тонкий живописец в европейском искусстве XVIIIвека

Слайд 13Портрет неизвестной
Портрет А.А. Долгорукой

Портрет неизвестнойПортрет А.А. Долгорукой

Слайд 14Портрет А.П. Струйской
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза —

как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Н. Заболоцкий

Портрет А.П. СтруйскойЕе глаза — как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза — как два обмана,Покрытых мглою неудач.Соединенье двух

Слайд 15Левицкий Дмитрий Григорьевич
«В передаче интимного, неуловимого очарования лица, не блещущего красотой,

не выделяющегося оригинальностью, в изображении простого, среднего, незаметного лица – соперников он не знал.

И.Э. Грабарь
Левицкий Дмитрий Григорьевич«В передаче интимного, неуловимого очарования лица, не блещущего красотой, не выделяющегося оригинальностью, в изображении простого,

Слайд 16Портрет А.Ф. Кокоринова
В 1770 году картины, выставленные на экспозиции Академии

художеств, принесли художнику известность. Среди работы был портрет архитектора А.Ф. Кокоринова, безоговорочно завоевавший первое место. За этот портрет Левицкий был удостоен звания академика.
Портрет А.Ф. Кокоринова В 1770 году картины, выставленные на экспозиции Академии художеств, принесли художнику известность. Среди работы

Слайд 17Портрет А.П. Демидова
Портрет Екатерины II

Портрет А.П. ДемидоваПортрет Екатерины II

Слайд 18Портрет Н.А. Сеземова
Сеземов был богатейшим винным откупщиком, сделавшим миллионное состояние. Но

при этом оставался крепостным графа Шереметева. Большие благотворительные пожертвования Сеземова детям удостоили его исключительной чести: Дмитрий Левицкий написал его портрет для Московского воспитательного дома.
Портрет Н.А. СеземоваСеземов был богатейшим винным откупщиком, сделавшим миллионное состояние. Но при этом оставался крепостным графа Шереметева.

Слайд 19Портрет
Г.И. Алымовой
Портрет
Е.И. Молчановой

Портрет Г.И. АлымовойПортрет Е.И. Молчановой

Слайд 20Портрет
Е. Нелидовой
Портрет Е.Н Хованской и Е.Н. Хрущёвой

Портрет Е. НелидовойПортрет Е.Н Хованской и Е.Н. Хрущёвой

Слайд 21Боровиковский Владимир Лукич

Боровиковский Владимир Лукич

Слайд 22Портрет
Муртазы-Кли-хана
Портрет Фавста Макеровского

Портрет Муртазы-Кли-ханаПортрет Фавста Макеровского

Слайд 23Портрет Анны и Варвары Гагариных
«Лизынька и Дашинька»

Портрет Анны и Варвары Гагариных«Лизынька и Дашинька»

Слайд 24Она давно прошла — и нет уже тех глаз
И той улыбки

нет, что молча выражали
Страданье — тень любви и мысли — тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так, часть души ее от нас не улетела.
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, мечтать...
Я. Полонский

Портрет
Марии Лопухиной

Она давно прошла — и нет уже тех глазИ той улыбки нет, что молча выражалиСтраданье — тень

Слайд 25Мастера скульптурного портрета

Мастера скульптурного портрета

Слайд 26Бартоломео Карло Растрелли
1675 – 1744 гг
Выдающийся мастер монументально-декоративной скульптуры, отец прославленного

архитектора, приглашённый из Франции в 1716 году на государственную службу для прославления «деяний Петра»
Бартоломео Карло Растрелли1675 – 1744 ггВыдающийся мастер монументально-декоративной скульптуры, отец прославленного архитектора, приглашённый из Франции в 1716

Слайд 27Бюст Петра I
Бюст А. Меньшикова

Бюст Петра IБюст А. Меньшикова

Слайд 28Этьенн Морис Фальконе
1716 – 1791 гг

Этьенн Морис Фальконе1716 – 1791 гг

Слайд 29О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте

уздой железной
Россию поднял на дыбы?
А.С. Пушкин «Медный всадник»

«Мой царь простирает свою благодетельную десницу над страной. Он поднимается на скалу, служащей ему пьедесталом, - эмблема преодоленных им трудностей».

О мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой безднойНа высоте уздой железнойРоссию поднял на дыбы?А.С. Пушкин

Слайд 30Федот Иванович Шубин
1740 – 1805 гг
Автопортрет

Федот Иванович Шубин 1740 – 1805 ггАвтопортрет

Слайд 31Скульптурный портрет Екатерины II - законодательницы

Скульптурный портрет Екатерины II - законодательницы

Слайд 32Бюст Павла I
Бюст князя Голицына
Бюст
М.В. Ломоносова

Бюст Павла IБюст князя ГолицынаБюст М.В. Ломоносова

Слайд 33Иван Петрович Мартос
1754 – 1835 гг

Иван Петрович Мартос1754 – 1835 гг

Слайд 34Памятник
Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому
установлен в Москве на Красной площади

в 1818 году, увековечивший освобождение Москвы в 1612 году от польской интервенции
Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскомуустановлен в Москве на Красной площади в 1818 году, увековечивший освобождение Москвы

Слайд 35Скульптурная группа на пьедестале памятника

Скульптурная группа на пьедестале памятника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть