Слайд 1Искусство эпохи Возрождения Италии
Подготовила
учитель МХК Фролова В.И.
Слайд 2Содержание
Эпоха Возрождения: основные признаки
Леонардо да Винчи: многогранность таланта
Микеланджело: воплощенное чувство формы
Рафаэль:
изображение благородного и духовного начала
Слайд 3Эпоха Возрождения:
Основные признаки
назад
Слайд 4Эпоха Возрождения
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от "ri" - "снова" или
"заново рожденный") — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Слайд 5Периоды эпохи Итальянского Возрождения
Проторенессанс (2-ая половина 13 века — начало 15 века)
Раннее
Возрождение (15 век)
Высокое Возрождение (первые 20 лет 16 века)
Позднее Возрождение (30-ые — 90-ые годы 16 века)
Слайд 6 Непорочное зачатие
Аллегория Мудрости и Силы
Вазари Веронезе
Слайд 7Проторенессанс
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период
явился подготовкой Возрождения. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.
Ранее всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто.
Слайд 8 Исав перед Исааком
Джотто
Сотворение Адама
Андреа Пизано
Мадонна с ангелами
Чимабуэ
Мадонна Креволе
Дуччо
Несение креста
Симоне Мартини
Слайд 9Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время
с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Слайд 10 Распятие
Мазаччо
Мадонна с младенцем
Мазаччо
Св. Иероним и Иоанн Креститель
Мазаччо
Слайд 11Высокое Возрождение
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято
называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим.
Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства.
Слайд 12 Динарий кесаря
Тициан
Три философа
Джорджоне
Тайная вечеря
Леонардо да Винчи
Преображение Христово
Рафаэль
Слайд 13Позднее Возрождение
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е
годы.
Искусство и культура этого времени разнообразны по своим проявлениям.
Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
Слайд 14Леонардо да Винчи:
Многогранность таланта
назад
Слайд 15Леонардо да Винчи
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (15 апреля 1452,
селение Анкиано — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.
Слайд 16 Иоанн Креститель
Леонардо да Винчи
Чертеж летательной машины
Леонардо да Винчи
Слайд 17Микеланджело:
Воплощенное чувство формы
назад
Слайд 18Микеланджело
Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и
Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Слайд 19 Пьета
Микеланджело
Моисей
Микеланджело
Слайд 20Рафаэль:
Изображение благородного и духовного начала
назад
Слайд 21Рафаэль
Рафаэль Санти (28 марта 1483 — апреля 1520) — великий итальянский живописец,
график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное, сделало Рафаэля одним из самых выдающихся мастеров рисунка всех времен. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма. Приверженцы классицизма — братья Карраччи, Пуссен, Менгс, Давид, Энгр, Брюллов и ещё многие другие художники — превозносили наследие Рафаэля как самое совершенное явление в мировом искусстве.
Слайд 22 Мадонна Конестабиле
Рафаэль
Мадонна с вуалью
Рафаэль