Презентация, доклад по МХК Индуистская архитектура

Содержание

План:Введение. Индуизм – стержень культуры Древней Индии.Индуистский храм – мистический аналог тела – жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора.

Слайд 1Тема: Художественная культура Древнего мира

Индуистская архитектура

МХК. 10 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1


г. Вилючинск
Тема: Художественная культура Древнего мираИндуистская архитектураМХК. 10 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ №1 г. Вилючинск

Слайд 2План:

Введение.
Индуизм – стержень культуры Древней Индии.
Индуистский храм – мистический аналог

тела – жертвы и священной горы.
Роль скульптурного декора.
План:Введение. Индуизм – стержень культуры Древней Индии.Индуистский храм – мистический аналог тела – жертвы и священной горы.

Слайд 3В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее

тысячелетней истории
Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей

Введение.

В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории Здесь мирно сосуществуют разнообразные

Слайд 4Периодизация

Периодизация

Слайд 5 В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация,

названная Хараппской (основное место раскопок).

Дом в Мохенджо-Даро. Реконструкция III тыс. до н.э.

В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской (основное место раскопок). Дом

Слайд 6В долине Инда, в поселениях Мохенджо-Даро и Хараппа сохранились руины городов

бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со строгой планировкой улиц, системой водоснабжения, дворцами и общественными зданиями.

Большая купальня III тыс. до н.э. Мохенджо-Даро

В долине Инда, в поселениях Мохенджо-Даро и Хараппа сохранились руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со

Слайд 7 Там были найдены небольшие статуэт-ки жрецов, танцовщиц, богинь

плодородия, исполненные в технике бронзового литья; ювелирные украшения, печати с изобра-жениями животных; богато орнаментиро-ванные керамические изделия.

Богиня-мать
III тыс. до н.э . Мохенджо-Даро
Терракота

Богиня реки Ганг V в.  
Северная Индия
Терракота

Там были найдены небольшие статуэт-ки жрецов, танцовщиц, богинь плодородия, исполненные в технике бронзового литья;

Слайд 82. Индуизм – стержень культуры Древней Индии.
Индуизм -

сплав верований, традиций, норм поведения дравидских народов и ариев.

основа мировосприятия индусов – вера в некий Абсолют
Вселенная является его частью и пребывает в постоянном круговороте гибели и возрождения
вера в бесконечное перерождение в соответствии с законом кармы
деяние человека предписано драхмой – морально – этическими нормами кастового поведения.

2. Индуизм – стержень культуры Древней Индии.   Индуизм - сплав верований, традиций, норм поведения дравидских

Слайд 9Бог Брахма - создатель и правитель мира. Он дал людям законы.


Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например, от потопа.

Бог Шива - носитель космической энергии, которая созидает, и раз-рушает. Шива может по-губить, может и спасти.

Божественное тримурти

Бог Брахма - создатель и правитель мира. Он дал людям законы. Бог Вишну спасает людей от разных

Слайд 10 Сердцевина арийского культа:
вселенная и касты возникли из тела

космического гиганта, принесшего себя в жертву.

Из этой жертвы, полностью принесённой,
Гимны и напевы родились…
Быки родились из неё,
Из неё родились козы и овцы…
из головы развилось небо,
из ног – земля,
стороны света – из уха,
Так они устроили миры.
Веды. «Гимн о первозданном человеке»

Брахма.

Сердцевина арийского культа: вселенная и касты возникли из тела космического гиганта, принесшего себя в жертву.Из

Слайд 11Вера в жертву, со временем уступает идее спасения.
Бог – спаситель

Шива.
Вера в жертву, со временем уступает идее спасения. Бог – спаситель Шива.

Слайд 12Мистическим аналогом тела – жертвы и горы служат индуистскиие храмы комплекса

в Кхаджурахо.

3. Индуистский храм – мистический аналог тела – жертвы и священной горы.

Мистическим аналогом тела – жертвы и горы служат индуистскиие храмы комплекса в Кхаджурахо. 3. Индуистский храм –

Слайд 13Систематические раскопки были начаты в 1906 г.
Храмы обнаружил в 1838 г.

инженер Британской армии при картографировании местности. Они не использовались для богослужений, т. к. были осквернены в свое время мусульманскими захват-чиками. Найденные храмы поразили красотой, но широко известными в то время так и не стали. Это произошло по религиозным соображениям.
Всемирная известность пришла к храмам только в ХХ веке.
Систематические раскопки были начаты в 1906 г. Храмы обнаружил в 1838 г. инженер Британской армии при картографировании местности.

Слайд 14 Храмовый комплекс расположен в Кхаджурахо в Центральной Индии. Он

был построен в 950-1050 гг. и включает свыше 80 сооружений.
Храмовый комплекс расположен в Кхаджурахо в Центральной Индии. Он был построен в 950-1050 гг. и

Слайд 15 Храмы (сохранилось 24) воздвигнуты по воле могущественных правителей династии

Чанделла для украшения своей столицы сооружениями, в которых соединялись бы лучшие черты индуистской архитектуры.
Храмы (сохранилось 24) воздвигнуты по воле могущественных правителей династии Чанделла для украшения своей столицы сооружениями,

Слайд 16 После падения династии (XIIв.) храмы, окруженные искусственными водоемами, пришли

в запустение и в течение семи веков зарастали джунглями.
После падения династии (XIIв.) храмы, окруженные искусственными водоемами, пришли в запустение и в течение семи

Слайд 17 В каждом храме в осно-вании высокой, украшенной орнаментом башни

устроено пещерообразное святилище, в недрах которого хранилось изображение божества. Здания сложены из золотистого песчаника и густо покрыты резными узорами – сплошные полосы рельефов поднимаются от зала мандапа к высокой главной башне шикхаре.
В каждом храме в осно-вании высокой, украшенной орнаментом башни устроено пещерообразное святилище, в недрах которого

Слайд 18Сакральный план индуистского храма
В своей основе  тип индуистского 
храма 
практически без

изменений сохранился с 
VI в. до нашего времени. 
Сакральный план индуистского храмаВ своей основе  тип индуистского  храма  практически без изменений сохранился с  VI в. до

Слайд 19План храма символичен.
Горизонтальная символика:
святилище (1) представляет собой голову, надврат-ная

башня (2) - ноги божества
другие части комплекса здания идентифицируются с другими частями тела – носом, шеей, телом, руками и т.д.

1

2

План храма символичен. Горизонтальная символика: святилище (1) представляет собой голову, надврат-ная башня (2) - ноги божества другие

Слайд 20Вертикальная символика:

1. шея
3. пучок волос

2. голова

Вертикальная символика: 1. шея3. пучок волос 2. голова

Слайд 21 Если храм отображает в символической форме тело Бога на

макрокосмическом уровне, он так же   отображает в символической форме тело человека в микрокосмическом плане. Названия различных частей храма - это обозначения частей человеческого тела.  Эта наука о символах пытается внушить человеку потребность искать Бога в нас самих, а не только снаружи.
Если храм отображает в символической форме тело Бога на макрокосмическом уровне, он так же  

Слайд 22 В основании плана храм повторяет прямоугольную священную травяную под-стилку,

на которую в ведической древности спуска-лись боги, чтобы отведать масла и сомы - напитка бессмертия. Поэтому его сакральный план, в который вписана фигура космического человека, мысленно делится на квадраты, символизирую-щие нисхождение многочис-ленных богов на землю.

Сакральный план индуистского храма.

В основании плана храм повторяет прямоугольную священную травяную под-стилку, на которую в ведической древности спуска-лись

Слайд 23квадрат - символ мира, опоры, порядка
круг - представление о земле, движении,

развитии
полукруг - воздушное пространство
искаженная трапеция - женское начало
юпа (жертвенный столп) - роль космической оси.
Важно отметить наличие в системе алтарей антропо-метрического компонента - единицы измерения вьямы - рост человека от пяток до корней волос.
квадрат - символ мира, опоры, порядкакруг - представление о земле, движении, развитии полукруг - воздушное пространство искаженная

Слайд 24 Храм также представляет мифическую золотую гору Меру, описанную в

Пуранах, как центральную точку Вселенной, вокруг которой вращаются все остальные миры.

Реальная гора Меру расположена в Гархвальских Гималаях (высота 6666м).

Храм также представляет мифическую золотую гору Меру, описанную в Пуранах, как центральную точку Вселенной, вокруг

Слайд 25 Однако в представлении современных индусов наиболее священной считается гора

Кайлас, которая почитается подобно мировой горе Меру.
Однако в представлении современных индусов наиболее священной считается гора Кайлас, которая почитается подобно мировой горе

Слайд 26Храм Лакшмана (Lakshman Temple) - самый старый храм западной группы. Он был

построен приблизи-тельно в 950 г.

4. Роль скульптурного декора.

Храм Лакшмана (Lakshman Temple) - самый старый храм западной группы. Он был построен приблизи-тельно в 950 г. 4. Роль

Слайд 27 основание храма лежит на массивной плите, украшенной барельефами, изображающими военные

походы армии Чандельской династии
основание храма лежит на массивной плите, украшенной барельефами, изображающими военные походы армии Чандельской династии

Слайд 28
В центре барельефа изображен Вараха - одно из воплощений Бога

Вишну.

В центре барельефа изображен Вараха - одно из воплощений Бога Вишну.

Слайд 29Барельеф, посвященный Ганешу
Ганеша - популярный персонаж индуистской мифологии,

сын бога Шивы и его жены Парвати.
Богиня мудрости Сарасвати подарила Ганеше перо и чернила, и он стал богом учености.
Кроме того, он является покровителем купцов и путешественников.
Барельеф, посвященный Ганешу   Ганеша - популярный персонаж индуистской мифологии, сын бога Шивы и его жены

Слайд 30 Главная шикхара – возвышается над землей на 35,6 метров.

Небольшие храмы-святилища пониже, но тоже производят впечатление величественных сооружений. Высота цоколя, на котором стоят шикхара и святилища, составляет 4 метра.

Храм Шивы Кадарья Махадевы

Главная шикхара – возвышается над землей на 35,6 метров. Небольшие храмы-святилища пониже, но тоже производят

Слайд 31 Главную башню окружают 85 малых, повторяющих ее силуэт. Они

словно вырастают друг над другом, составляя целостную композицию, воспроизводящую горную цепь Гималаев.
Главную башню окружают 85 малых, повторяющих ее силуэт. Они словно вырастают друг над другом, составляя

Слайд 32 Скульптурный декор нарастает вверх по объёму («набухающая форма), фигуры

кажутся живыми, эффект усиливает резьба. Украшения располагаются в определённой последовательности :
многоступенчатый цоколь украшают резные полосы из цветов и растений, животные, птицы, духи природы.
Скульптурный декор нарастает вверх по объёму («набухающая форма), фигуры кажутся живыми, эффект усиливает резьба. Украшения

Слайд 33 Высота большинства статуй – 75-90 см; они представляют многообразные

картины земной и небесной жизни, изваянные с великолепным чувством пластики тела и тончайшей проработкой деталей. Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах, другую – любовные пары.
Высота большинства статуй – 75-90 см; они представляют многообразные картины земной и небесной жизни, изваянные

Слайд 34 Любовные сцены связаны с тантрийскими верованиями, в основе которых

лежат представления о животворящей силе единения женского и мужского начал. На стенах храмовых построек они символизировали благополучие и плодородие.

Откровенные эротичес-кие изображения шокировали английских археологов, приступив-ших в начале XX века к раскопками.

Любовные сцены связаны с тантрийскими верованиями, в основе которых лежат представления о животворящей силе единения

Слайд 35 Над входом в храм изгибается, вырезанная из единого куска камня,

гирлянда. С обеих сторон портика вырезаны крокодилы, глядящие друг на друга с небольших колонн. Скульптуры соединены мелкими фигурками, богато украшенными тонкой резьбой.
Над входом в храм изгибается, вырезанная из единого куска камня, гирлянда. С обеих сторон портика вырезаны

Слайд 36 При возведении блоки из песчаника вытачивали, шлифовали и собирали

на земле, затем поднимали и устанавливали. Камень украшали резьбой как на земле, так и после установки.
На камень наносился ярко paскpaшенный слой гипса, что ещё более усиливало выразительную и динамичную пластику храма.
При возведении блоки из песчаника вытачивали, шлифовали и собирали на земле, затем поднимали и устанавливали.

Слайд 37Домашнее задание:
§ 7.
Письменно: Сравните зиккурат в Месопотамии, пирамиду

в Египте и индуистский храм в Индии. Какими средствами архитектура отражает первообраз мировой горы?
Домашнее задание:§ 7.  Письменно: Сравните зиккурат в Месопотамии, пирамиду в Египте и индуистский храм в Индии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть