Презентация, доклад по МХК Импрессионизм 11 класс

Содержание

ИМПРЕССИОНИЗМ Художник нам изобразилГлубокий обморок сирениИ красок звучные ступениНа холст, как струпья, положил.Он понял масла густоту -Его запекшееся летоЛиловым мозгом разогрето,Расширенное в духоту.А тень-то, тень все лиловей,Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-Ты скажешь: повара на кухнеГотовят

Слайд 1ИМПРЕССИОНИЗМ

ИМПРЕССИОНИЗМ

Слайд 2ИМПРЕССИОНИЗМ

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья,

положил.

Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.

Осип Мандельштам

ИМПРЕССИОНИЗМ Художник нам изобразилГлубокий обморок сирениИ красок звучные ступениНа холст, как струпья, положил.Он понял масла густоту -Его

Слайд 3ИМПРЕССИОНИЗМ
От французского impression - «впечатление» - направление в искусстве последней трети

XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление»
ИМПРЕССИОНИЗМОт французского impression - «впечатление» - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители

Слайд 4Клод Моне 14.10.1840 г. - 05.12.1926 г.
Родился в Париже
Важное значение имело знакомство

с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм»
Клод Моне 14.10.1840 г. - 05.12.1926 г.Родился в ПарижеВажное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых

Слайд 5Впечатление 1863г.

Впечатление 1863г.

Слайд 6Клод Моне много работает на пленэре, ему важно не просто запечатлеть

пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы.
Клод Моне много работает на пленэре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть

Слайд 7Подсолнухи 1881г.

Подсолнухи 1881г.

Слайд 8Регата под Аржантейем 1872г.

Регата под Аржантейем 1872г.

Слайд 9 Живописец должен писать только семью красками спектра, что и

сделал Клод Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, предоставляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя.

Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод Моне, добавив лишь белую

Слайд 10Собор в Руане 1894г.

Собор в Руане 1894г.

Слайд 11Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не

принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы он завещал в дар государству.
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок

Слайд 12Эдуард Мане 23.01.1832 – 30.04.1883г.
«Жить своим временем и изображать то,

что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»

Эдуард Мане  23.01.1832 – 30.04.1883г. «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая

Слайд 13Олимпия 1863г.

Олимпия 1863г.

Слайд 14Завтрак на траве 1863г.

Завтрак на траве 1863г.

Слайд 15 Мане испытывал неутолимую жажду новизны, острых ощущений. В самой

известной его картине «Завтрак на траве», выставленной в 1863 году, он представил на зеленой лужайке под тенью деревьев двух элегантно одетых, беседующих друг с другом мужчин, между ними обнаженную женщину, вдали у ручейка другую женщину в рубашке, рядом смятое голубое платье и превосходно написанную корзинку с фруктами. На холсте поражало соседство современно одетых мужчин с наготой. Сам художник вряд ли смог бы исчерпывающе объяснить это. Самое большее он мог бы сказать, что, провозглашая свободу творчества, имел право без особой мотивировки сопрягать наготу, символ классической красоты; и черные сюртуки - принадлежность современной моды.

Мане испытывал неутолимую жажду новизны, острых ощущений. В самой известной его картине «Завтрак на траве»,

Слайд 16Белые пионы 1864г.

Белые пионы 1864г.

Слайд 17Бар в Фоли-Бержер 1881г.

Бар в Фоли-Бержер 1881г.

Слайд 18«Бар в «Фоли-Бержер»- последняя большая картина Мане. В ней совмещаются изображение

быта, портрета, натюрморта. Эту картину называют самым фантасмагорическим произведением художника. Пространство бара, отраженное в зеркале, расширяется до бесконечности, превращаясь в искрящуюся огнями поэтическую среду. И зритель вовлекается в эту среду, теряя ощущение грани между реальным и вымышленным мирами. Стойка одновременно приковывает продавщицу к вульгарному миру обыденности и ограждает от него. Девушка в заученной позе склоняется к посетителю и в то же время кажется сказочной феей с мечтательным и грустным лицом.

«Бар в «Фоли-Бержер»- последняя большая картина Мане. В ней совмещаются изображение быта, портрета, натюрморта. Эту картину называют

Слайд 19Стог сена в Живерни

Стог сена в Живерни

Слайд 20Скалы в Бель-Иль

Скалы в Бель-Иль

Слайд 21Альфред Сислей 30.10.1839 – 29.01.1899г.
Поэзия колорита соединяется в его образах с

особой композиционной и душевной гармонией.
Альфред Сислей  30.10.1839 – 29.01.1899г.Поэзия колорита соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией.

Слайд 22Наводнение в Понт-Марли

Наводнение в Понт-Марли

Слайд 23Дорога через лес в Роше-Курто, Сан-Мартин, лето

Дорога через лес в Роше-Курто, Сан-Мартин, лето

Слайд 24Мельница Провенше в Море

Мельница Провенше в Море

Слайд 25 Церковь в Море

Церковь в Море

Слайд 26Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной

природы и прекрасных цветов.

Огюст Ренуар (1841-1919)Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.

Слайд 27Портрет актрисы Жанны Самари
Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми

губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях

Портрет актрисы Жанны СамариРенуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и

Слайд 28Зонтики В ложе

Зонтики        В ложе

Слайд 29Сена возле Асньера (Ялик)

Сена возле Асньера (Ялик)

Слайд 30Эдгар Дега (1834-1917)
Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом

балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.

Эдгар Дега (1834-1917)Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета

Слайд 31Зелёная танцовщица (танцовщицы на сцене). Около 1880

Зелёная танцовщица (танцовщицы на сцене).  Около 1880

Слайд 32Фойе (танцкласс) 1871

Фойе (танцкласс) 1871

Слайд 33Четыре балерины за сценой. Около 1898

Четыре балерины за сценой. Около 1898

Слайд 34Женщина в ванне. Около 1883

Женщина в ванне.  Около 1883

Слайд 35Основные черты живописи импрессионистов
Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали

новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе).
В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде.

Основные черты живописи импрессионистовСтараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу

Слайд 36Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод

Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая да одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя.
Пренебрежительное отношение к контуру ( искл. Мане, Дега), рисунку.
Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.

Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод Моне, добавив лишь белую и черную

Слайд 37 «Дорога на опушке леса» Альфред Сислей

«Дорога на опушке леса» Альфред Сислей

Слайд 38Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства и МХК
Колягина Ольга

Александровна
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства и МХК  Колягина Ольга Александровна

Слайд 39В презентации были использованы:
Журналы «Картинная галерея» DeAGOSTINI 2005г
Интернет smallbay.ru/impress.html

В презентации были использованы:Журналы «Картинная галерея» DeAGOSTINI 2005гИнтернет smallbay.ru/impress.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть