Слайд 2ИМПРЕССИОНИЗМ
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья,
положил.
Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.
Осип Мандельштам
Слайд 3ИМПРЕССИОНИЗМ
От французского impression - «впечатление» - направление в искусстве последней трети
XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление»
Слайд 4Клод Моне
14.10.1840 г. - 05.12.1926 г.
Родился в Париже
Важное значение имело знакомство
с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм»
Слайд 6Клод Моне много работает на пленэре, ему важно не просто запечатлеть
пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы.
Слайд 8Регата под Аржантейем 1872г.
Слайд 9 Живописец должен писать только семью красками спектра, что и
сделал Клод Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, предоставляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя.
Слайд 11Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не
принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы он завещал в дар государству.
Слайд 12Эдуард Мане
23.01.1832 – 30.04.1883г.
«Жить своим временем и изображать то,
что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»
Слайд 15 Мане испытывал неутолимую жажду новизны, острых ощущений. В самой
известной его картине «Завтрак на траве», выставленной в 1863 году, он представил на зеленой лужайке под тенью деревьев двух элегантно одетых, беседующих друг с другом мужчин, между ними обнаженную женщину, вдали у ручейка другую женщину в рубашке, рядом смятое голубое платье и превосходно написанную корзинку с фруктами. На холсте поражало соседство современно одетых мужчин с наготой. Сам художник вряд ли смог бы исчерпывающе объяснить это. Самое большее он мог бы сказать, что, провозглашая свободу творчества, имел право без особой мотивировки сопрягать наготу, символ классической красоты; и черные сюртуки - принадлежность современной моды.
Слайд 18«Бар в «Фоли-Бержер»- последняя большая картина Мане. В ней совмещаются изображение
быта, портрета, натюрморта. Эту картину называют самым фантасмагорическим произведением художника. Пространство бара, отраженное в зеркале, расширяется до бесконечности, превращаясь в искрящуюся огнями поэтическую среду. И зритель вовлекается в эту среду, теряя ощущение грани между реальным и вымышленным мирами. Стойка одновременно приковывает продавщицу к вульгарному миру обыденности и ограждает от него. Девушка в заученной позе склоняется к посетителю и в то же время кажется сказочной феей с мечтательным и грустным лицом.
Слайд 21Альфред Сислей
30.10.1839 – 29.01.1899г.
Поэзия колорита соединяется в его образах с
особой композиционной и душевной гармонией.
Слайд 23Дорога через лес в Роше-Курто, Сан-Мартин, лето
Слайд 26Огюст Ренуар
(1841-1919)
Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной
природы и прекрасных цветов.
Слайд 27Портрет актрисы Жанны Самари
Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми
губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях
Слайд 30Эдгар Дега
(1834-1917)
Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом
балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.
Слайд 31Зелёная танцовщица (танцовщицы на сцене).
Около 1880
Слайд 33Четыре балерины за сценой. Около 1898
Слайд 35Основные черты живописи импрессионистов
Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали
новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе).
В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде.
Слайд 36Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод
Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая да одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя.
Пренебрежительное отношение к контуру ( искл. Мане, Дега), рисунку.
Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.
Слайд 37 «Дорога на опушке леса»
Альфред Сислей
Слайд 38Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства и МХК
Колягина Ольга
Александровна
Слайд 39В презентации были использованы:
Журналы «Картинная галерея» DeAGOSTINI 2005г
Интернет smallbay.ru/impress.html