Презентация, доклад по МХК Художественная культура Китая

Содержание

Древний Китай

Слайд 1Одно начало порождает другое: дерево порождает огонь, огонь — землю (зола

после сгорания), земля — металл (добываемый из горных пород), металл — воду (плавясь, металл становится жидким), вода — дерево (полив влияет на рост растений). Эти начала одолевают друг друга: дерево побеждает (вскапывает) землю, металл побеждает (рубит) дерево, огонь побеждает (плавит) металл, вода побеждает (гасит) огонь, земля побеждает (дамба останавливает) воду
Одно начало порождает другое:  дерево порождает огонь,  огонь — землю (зола после сгорания), земля —

Слайд 2Древний Китай

Древний Китай

Слайд 3Культура Древнего Китая
Император Цинь Шихуан
Девушка , бинтующая ножку

Культура Древнего КитаяИмператор Цинь ШихуанДевушка , бинтующая ножку

Слайд 4Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культуры относятся

к V — III тыс. до н. э. Но цивилизация Древнего Китая сложилась во II тыс. до н. э.. До середины I тыс. до н. э была неречного типа . И до середины I тыс. до н. э. существовала изолированно от других древнейших цивилизаций.

Характерные черты культуры Древнего Китая:
обращение к ценностям реальной земной жизни;
определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний;
обожествление сил природы. Небо- это верховное божество для китайцев, поэтому страну они именуют Поднебесной. Существует культ Солнца и других светил, культ гор и воды;
эстетизация и поэтизация природы.

Карта государства Шан и бронзовые изделия

К И Т А Й

Древний Китай

Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культуры относятся к V — III тыс. до

Слайд 5 Город-государство Шан – первое крупное объединение. Город отличался четкой планировкой, окружался

глинобитной стеной толщиной до 6 м. Во Двореце правителя ("ван") найдены каменные скульптуры людей и животных (бык, тигр), фрески вкрасных, черных и белых тонах. К началу I тысячелетия завершается разработка религиозного учения о божественном происхождении и священном праве на власть правителя. Была создана единая мифологическая история Китая. Правитель был провозглашен Сыном Неба и был посредником между Небом и людьми, а также владыкой Поднебесной. В середине I тыс. до н. э. Китай переживает бурный социально-экономический рост.

Коконы тутового шелкопряда

Землянки- первые жилища простых кимтайцев

Город-государство Шан – первое крупное объединение.  Город отличался четкой планировкой, окружался глинобитной стеной толщиной до

Слайд 6Эпоха "Борющихся царств (V — III века до н. э) или

царство Цинь считается классической в истории культуры Древнего Китая. Страна переживает невиданный духовный и интеллектуальный подъем. Ускоряется развитие научных знаний : уточняется продолжительность солнечного года, создается лунно-солнечный календарь, составляется звездный каталог, исчисляются лунные затмения, развиваются математика и другие науки. Публикуется "Трактат о горах и морях". Эта эпоха стала золотым веком китайской философии: в этот период складываются все основные философские течения — конфуцианство, даосизм и легизм.
Эпоха

Слайд 7Важнейшие достижения в Древнем Китае
изобрели шелковые ткани и лак, бумагу и компас,

порох и прототипа сейсмографа,
построили Великую китайскую стену и проложили Великий шелковый путь;
создали философию жизни даосизм и конфуцианство;
возвели восхитительные дворцы, храмы , пагоды, каналы и мосты.
Важнейшие достижения в Древнем Китаеизобрели шелковые ткани и лак, бумагу и компас, порох и прототипа сейсмографа,построили Великую

Слайд 8Конфуций видел путь к установлению мира и порядка в возрождении традиций,

обычаев и ритуалов и считал, что главная задача воспитания человека заключается в освоении им строгих норм и правил отношений между равными и неравными, старшими и младшими, высшими и низшими. Он был противником любых новшеств и реформ. Человек должен знать свое место в жизни и понимать, что "Правитель должен быть правителем, отец — отцом, сын — сыном". Конфуций рассматривал общество-государство как большую семью. Конфуцианство повлияло на систему образования, помогло сформировать сословие образованных чиновников, ставших элитой, как жрецы в Индии.

Конфуцианский храм в Тибете

Конфуций видел путь к установлению мира и порядка в возрождении традиций, обычаев и ритуалов и считал, что

Слайд 9Иероглиф «Ча» (300 н.э. – 400 н.э.)
Первое  документальное упоминание о чае в Китае

относится к 770 году  до н. э.

ЧАЙ

Иероглиф «Ча» (300 н.э. – 400 н.э.)Первое  документальное упоминание о чае в Китае относится к 770 году  до н. э.ЧАЙ

Слайд 10
Это «самое гибкое и податливое, которое берет верх над самым твердым»

(Лао-цзы).

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
 
Живою может быть и мертвой,
и жидкою, и очень твердой...
таиться может в небесах
и в глубине земли скрываться,
и испаряться на глазах,
и тут же снова появляться!


Вода, говорит Лао-Цзы – это то, что ближе всего к «Пути», дао.

Она не есть сам Путь, так как вода – это особая, отличная от других реальность, поскольку вода совершенно податлива, текуча, неуловима, бесформенна и никогда не прекращает своего движения и не может иссякнуть, вода выводит нас на дорогу к Пути, возвышает нас до всеобщего.

ВОДА

Это «самое гибкое и податливое, которое берет верх над самым твердым» (Лао-цзы).Много меня - пропал бы мир,	Мало

Слайд 11Традиционное китайское чаепитие - это очень тонкий созидательный процесс поиска внутренней

гармонии человека с окружающим его миром.
Он основан на 4-х главных принципах.
Традиционное китайское чаепитие - это очень тонкий созидательный процесс поиска внутренней гармонии человека с окружающим его миром.

Слайд 12Принцип Гармонии (Ва)
достижение душевного равновесия в ходе общения.
Этот принцип предусматривает

умеренность во всём, внутреннюю свободу личности, стремление сосредоточиться на уникальности каждого момента жизни и ощутить мимолётность бытия.
Принцип Гармонии (Ва)достижение душевного равновесия в ходе общения. Этот принцип предусматривает умеренность во всём, внутреннюю свободу личности,

Слайд 13Принцип почтительности (кэй)
глубокое и искреннее чувство благодарности, которое раскрывает наши души

навстречу непосредственному общению с окружающим миром, людьми и самой природой.
Принцип почтительности (кэй)глубокое и искреннее чувство благодарности, которое раскрывает наши души навстречу непосредственному общению с окружающим миром,

Слайд 14Принцип «чистоты» сэй
Воплощается, прежде всего, в простом акте очищения – важной

части чайного действа.

Омовение рук перед входом в чайную комнату, очищение предметов утвари – всё это призвано очистить сознание и сердце, освободить человека от мирской суеты.
Принцип «чистоты» сэйВоплощается, прежде всего, в простом акте очищения – важной части чайного действа. Омовение рук перед

Слайд 15Спокойствие (дзяку)
то состояние души, которое достигается путём постоянного соблюдения в повседневной

жизни первых трёх принципов –
гармонии, почтительности и чистоты
Спокойствие (дзяку)то состояние души, которое достигается путём постоянного соблюдения в повседневной жизни первых трёх принципов – гармонии,

Слайд 16Есть семь секретов «Чайного пути»:
Заваривай чай так, чтобы твой гость

получал от него удовольствие;
Раздуй уголья чтобы вода закипела;

Поставь цветы как надо
Пусть в комнате будет прохладно летом и тепло зимой
Опережай время
Пусть твой зонтик будет всегда наготове –даже если не идет дождь.
Пусть твое сердце чувствует сердце твоего гостя

Есть семь секретов «Чайного пути»: Заваривай чай так, чтобы твой гость получал от него удовольствие;Раздуй уголья чтобы

Слайд 17Когда появляется чайничек, с ним вместе приходит благоденствие

Когда появляется чайничек, с ним вместе приходит благоденствие

Слайд 18Чайник должен обладать
Формой (син)
Душой (шень)
Энергией (ци)
Образом (тай)

Главное в чае — это

вода.
На втором месте — правильно её вскипятить.
На третьем — иметь хороший чай
Чайник должен обладатьФормой (син)Душой (шень)Энергией (ци)Образом (тай)Главное в чае — это вода.На втором месте — правильно её

Слайд 20Первая чашка чая освежает губы и горло
Со второй чашкой возникает приятная

лёгкость;
С третьей – приобретается острота ума и готовность прочитать пять тысяч свитков;
С четвёртой чашкой возникает приятная лёгкость и приходит избавление от всех телесных недугов;
Пятая чашка очищает до костей;
Шестая чашка дарит умение общаться с Бессмертными;
Лу Тун


Первая чашка чая освежает губы и горлоСо второй чашкой возникает приятная лёгкость;С третьей – приобретается острота ума

Слайд 21Увлажнила губы первая пиала,
В горле так, как в первый дождь весной.
Тает

ощущение одиночества и грусти
После второй
Третья кишечник оросила:
Рассеиваются мысли о безысходности-
Вспоминаются прочитанные некогда древние трактаты.
После четвертой – пот росой на лбу,
Отвлекаюсь от забот шумной семьи и Управы.
Пятая…в костях легко и жилах,
Неужели телом молодею?
Медленно шестую пригубляю –просыпается душа.
После седьмой - полет в груди,
Руки готовы вспомнить древние движения «Облаками»,
Что в юные годы часто повторял. Лу Тун

Увлажнила губы первая пиала,В горле так, как в первый дождь весной.Тает ощущение одиночества и грустиПосле второйТретья кишечник

Слайд 22 Своего наивысшего подъема культура Древнего Китая достигает с III века

до н. э. по III века н. э., после того как царство Цинь, опираясь на самую сильную армию, смогло подчинить себе все другие "борющиеся царства«. Этому же способствовали реформы Министра Циньского царства Шан Яна (установлено единое законодательство и судопроизводство, отменены наследственные титулы и привилегии, для продвижения по службе чиновники должны были сдавать экзамен, в армии появились конница и железное оружие и т.д). Правитель принял новый титул "ху-анди" — "император Цинь"., основатель Легизма ( учения согласно которому все должны были слепо подчиняться императору).

Шан Ян

Чиновник в паланкинге

Иглоукалывание

Своего наивысшего подъема культура Древнего Китая достигает с III века до н. э. по III века

Слайд 23С206 г. до н. э. до 220 г. до н. э.

- новая династия Хань. Страна становится одной из сильнейших в мире (население 60 млн. жителей - 1/5 мирового). Страна покрывается сетью дорог, сооружаются каналы, как дешевые транспортные артерии. В сельском хозяйстве используются удобрения и севооборот. Ремесла: в производстве шелка Китай –монополист, лак использовался для покрытия оружия, дерева и тканей, увеличивая срок их сохранности и придавая им прекрасный вид, изобретена бумага (II — I века до н. э.). Великий шелковый путь протяженностью в 7 тысяч км, способствовал сотрудничеству со Средней Азией, с Индией, Ираном и Средиземноморьем.
С206 г. до н. э. до 220 г. до н. э. - новая династия Хань.  Страна

Слайд 24БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
Встреча с культурой Китая

БОЛЬШОЕ  В  МАЛОМВстреча с культурой Китая

Слайд 25Тема : Художественная культура Китая

Миропонимание.
Шедевры архитектуры.
Скульптура .
Жанры китайской живописи.

Тема :  Художественная культура  КитаяМиропонимание.Шедевры архитектуры.Скульптура .Жанры китайской живописи.

Слайд 26Во время великого начала вселенной Дух и Материя встретились в смертельном

бою.
Сын Неба Чи Ю победил демона мрака и Земли.

Мифы Китая

Во время великого начала вселенной Дух и Материя встретились в смертельном бою.Сын Неба Чи Ю победил демона

Слайд 27Из Восточного моря поднялась в сиянии пламенных доспехов чудесная
Нюй-ва с

хвостом дракона и рогами коровы

НЮЙ ВА - в китайской мифологии женское божество с телом змеи, сотворившее людей из глины

Из Восточного моря поднялась в сиянии пламенных доспехов чудесная Нюй-ва с хвостом дракона и рогами коровыНЮЙ ВА

Слайд 28Нюй-ва расплавила пятицветную радугу в своем волшебном котле и запаяла небо

Китая.
Нюй-ва расплавила пятицветную радугу в своем волшебном котле и запаяла небо Китая.

Слайд 29Но Нюй-ва забыла зачинить две тонкие щелочки в небосклоне, и так

появились — две души, два начала мира Инь и Ян, которые несутся сквозь пространство и не остановятся до тех пор, пока не соединятся, закончив этим восстановление совершенной Вселенной.

Каждый теперь обязан сам построить заново небо надежды и умиротворения.

Ян

Инь

Но Нюй-ва забыла зачинить две тонкие щелочки в небосклоне, и так появились — две души, два начала

Слайд 31Миропонимание


Все, происходящее вокруг :
в природе, в обществе, в людях, человек
древнекитайской цивилизации объяснял
сочетанием пяти начал:
дерева, огня, земли, металла и воды
Мир – единство пяти первоэлементов, первостихий , пяти природных энергий (у-син):
воды (шуй), дерева (му), огня (хуо), земли (ту), металла (цзинь).

Миропонимание

Слайд 32Значительное влияние оказали:

Природно-географические условия.
(жизнь человека соизмеряется с жизнью природы,
в китайском

искусстве человек лишь малая частица природы.)
Религиозно –философские учения.
( конфуцианство и буддизм)
Представления о Вселенной.
Соединение двух сил — инь и ян — удерживают гармонию в мире.
Убежденность в единстве Неба, Земли и человека придавала высокую эстетическую ценность земной жизни.

Значительное влияние оказали:  Природно-географические условия.(жизнь человека соизмеряется с жизнью природы,в китайском искусстве человек лишь малая частица

Слайд 33


считал вечным установленный Небом порядок отношений в семье и обществе, между государем и подданными, между отцом и сыном.
разработал целую систему правил и норм поведения человека — Ритуал.

Конфуцианство сер. I в. до н.э.

Основатель учения Конфуций
(около 551—479 до н.э.)

Согласно Ритуалу, необходимо почитать предков, уважать старших, стремиться к внутреннему совершенствованию. создал правила для всех духовных проявлений жизни;
утвердил строгие законы в музыке, литературе и живописи.


Слайд 34Изречения Конфуция
Конфуций говорил: «Я учил своих учеников четырем вещам: пониманию

книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости».
Подтвердите эти слова другими высказываниями философа.

Изречения КонфуцияКонфуций говорил: «Я учил  своих учеников четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности

Слайд 35Даосизм сер. I в. до н.э.
Основатель учения Лаоцзы;
считал, что

поведение человека должно направляться естественными законами Вселенной, нарушать которые нельзя — иначе в мире нарушится гармония, наступят хаос и гибель. Главное место в этом учении занимала теория оДао — Пути Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчиненного естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию женского и мужского начал — инь и ян.
Созерцательный, поэтический подход к миру, заложенный в учении Лаоцзы, проявился во всех областях художественной жизни древнего Китая.
Даосизм  сер. I в. до н.э. Основатель учения Лаоцзы;считал, что поведение человека должно направляться естественными законами

Слайд 36В протяжении многих веков в Китае создавалось и исчезало много небольших

царств, враждовавших друг с другом.
В 221 г. до н.э. Цинь Шихуанди военным путем смог
объединить Китай в единое государство.

Территория Китая увеличилась
более чем в два раза.
Страна была разделена
на 36 областей, которыми
стали управлять наместники

В протяжении многих веков в Китае создавалось и исчезало много небольших царств, враждовавших друг с другом.В 221

Слайд 37Бодхидхарма – основатель учения чань-буддизм
прибл. 440—528 гг. н. э.—индийский монах
Ок. 475 г. н. э.

Бодхидхарма прибыл морским путём в Китай и поселился в незадолго до этого основанном на горе Суншань монастыре Шаолинь, где основал первые школы
чань-буддизма.

"Бодхидхарма был принят императором, который поощрял буддизм, создавая новые монастыри и святилища.
Он сообщил Бодхидхарме об увеличении числа
монахов-буддистов.
Тот ответил: "Всё принадлежащее миру - иллюзия,
монастыри и монахи столь же нереальны, как ты и я".
Затем он повернулся к стене и принялся медитировать.
Когда вконец запутавшийся император спросил:
"А в чём же тогда суть буддизма ?", Бодхидхарма ответил: "Пустота и никакой сути"."

Существует легенда, в которой говорится, что в поисках истины Бодхидхарма провел медитируя в пещере девять лет.
Всё это время он посвятил смотрению на голую стену, пока не обрел просветление.
В моменты борьбы со сном, медитирующий Бодхидхарма вырвал себе веки и бросил их на склон горы «Ча».
На этом месте выросло растение — известный всему миру чай.

Бодхидхарма – основатель учения чань-буддизмприбл. 440—528 гг. н. э.—индийский монахОк. 475 г. н. э. Бодхидхарма прибыл морским путём в

Слайд 38Буддизм проник в Китай на рубеже III - II до

н. э. и воспринимался как часть даосизма. К VI веку он приобрёл статус государственной религии. Буддийские монастыри превратились в крупных земельных собственников и места сосредоточения богатств. Буддизм в Китае не вытеснил конфуцианство и  даосизм, а составил комплекс «трех религий», где каждое учение как бы дополняло два других.
Буддизм проник в Китай на рубеже   III - II до н. э. и воспринимался как часть

Слайд 39Учение Будды выражало «внутреннюю» сторону наследия древних китайских мудрецов, в ведении

буддистов оказались заупокойные обряды.
Эти религии способствовали укреплению династий, которые проводили реформы по «воле Неба», монастыри всегда были центрами образования, науки.

Религии способствовали формированию особого стиля в архитектуре, живописи, литературе и музыке.

Учение Будды выражало «внутреннюю» сторону наследия древних китайских мудрецов, в ведении буддистов оказались заупокойные обряды. Эти религии

Слайд 40ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ
Великая китайская стена.
Буддийские монастыри
( к VI в. их около

30 тысяч).
Грандиозные монастырские комплексы вырубались в скалах, по типу индийских.
Высокие многоярусные башни — пагоды ,
в которых хранились буддийские реликвии.
Деревянные храмы.









ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫВеликая китайская стена.Буддийские монастыри ( к VI в. их около 30 тысяч). Грандиозные монастырские комплексы вырубались

Слайд 41Почему Великая Китайская стена была надежным оборонительным сооружением?
При Цинь Шихуанди

началось строительство Великой Китайской стены, которой длилось много веков.

Почему возведение Великой Китайской стены подтверждало наличие в Китае государства?

Определение границ страны – важный признак государства

Почему Великая Китайская стена была надежным оборонительным сооружением? При Цинь Шихуанди  началось строительство Великой Китайской стены,

Слайд 42Великая китайская стена
Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен

из остатков оборонительных укреплений отдельных царств было создано самое мощное крепостное сооружение времени —
Великая китайская стена.
Великая китайская стенаДля защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен из остатков оборонительных укреплений отдельных царств

Слайд 46 длина составляла 750 километров толщина стены колебалась от 5 до 8

м., в высоту стена достигала 10 м. верхний край венчали зубцы. от Великой китайской стены до самой столицы была проложена дорога.
длина составляла 750 километров толщина стены колебалась от 5 до 8 м., в высоту стена достигала

Слайд 47По всей длине стены во множестве располагались башни. Какое они имели

значение?

Это были сигнальные башни, на которых в случае малейшей опасности зажигались огни.

По всей длине стены во множестве располагались башни. Какое они имели значение?Это были сигнальные башни, на которых

Слайд 48Сколько лет строилась китайская стена?
С IV в до н. э. по

XV в.
Сколько лет строилась китайская стена?С IV в до н. э. по  XV в.

Слайд 49

Более пятидесяти пещер, и примерно в двадцати из них сохранились статуи

и надписи.
В пяти старейших находится по колоссальному изваянию Будды,
самое большое из которых достигает 18 м.

Пещерные храмы
в Юньгане.

Более пятидесяти пещер, и примерно в двадцати из них сохранились статуи и надписи. В пяти старейших находится

Слайд 50Статуя пещерного храма Могао близ Дуньхуана Бодхисаттва
Скальный храм Могао.
Пещеры вырублены в

отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу.
Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер (сохранилось около половины).
Памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров.
В пещерах обнаружено 2415 раскрашенных каменных скульптур (Бодхисаттва).
Статуя пещерного храма Могао близ Дуньхуана БодхисаттваСкальный храм Могао.Пещеры вырублены в отвесной скале в 25 км от

Слайд 51 Буддийские пагоды ( от «бхагават» - священный)
Служили символом многоуровневой Вселенной.
Возводили

на возвышенных местах из кирпича, дерева и камня.
Отличались строгостью и гармонией пропорций.
Имели обязательно счастливое (нечетное) число этажей — три, пять, семь и более (самая древняя 15 этажей).
Вписывались в окружающий пейзаж.
Буддийские пагоды  ( от «бхагават» - священный)Служили символом многоуровневой Вселенной.Возводили на возвышенных местах из кирпича,

Слайд 52Самая знаменитая- семиэтажная пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей), была частью

монастыря Цзуэньсы в Чанъане.( высота 64 м.,652 г )
Карнизы, выступающие над каждым из семи уменьшающихся кверху ярусов, создают четкий ритм и ясный силуэт — это резко контрастирует со сложной моделировкой кронштейнов и яркими цветными черепичными крышами окружающих построек монастыря.
Самая знаменитая- семиэтажная пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей), была частью монастыря Цзуэньсы в Чанъане.( высота 64

Слайд 54Тэта (Железная Пагода)1041—44гг. близ Баньляна
57 - метровая стройная башня с тринадцатью

затейливо изогнутыми крышами облицована керамическими плитами цвета ржавчины, откуда, собственно, и пошло ее название - «железная».

Отличительная черта пагод - слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Какое это имело значение?

Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает устремленность вверх

Тэта (Железная Пагода)1041—44гг. близ Баньляна57 - метровая стройная башня с тринадцатью затейливо изогнутыми крышами облицована керамическими плитами

Слайд 55Павильон- основная форма деревянных культовых и жилых зданий.
Принципы строительства :
структура:

платформа, стволы, каркас, крыша с системой кронштейнов;
защита: высокая платформа, лак, обходная галерея, охранители дома.
Главная особенность – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу.
Павильон- основная форма деревянных культовых и жилых зданий.Принципы строительства : структура: платформа, стволы, каркас, крыша с системой

Слайд 56Прямоугольный в плане.
Снаружи обходная галерея со столбами, также поддерживающими крышу.
Характерный элемент,

не имеющий аналогов-
высокая двух- или четырехскатная крыша.
Скаты крыши имеют сложную изогнутую форму, концы на углах загибаются вверх.
Прямоугольный в плане.Снаружи обходная галерея со столбами, также поддерживающими крышу.Характерный элемент, не имеющий аналогов-   высокая

Слайд 60 Запретный город 720 тыс. кв.м. главный ансамбль в центре Пекина



монументальный и величественный императорский дворец
окружен со всех сторон красными стенами десятиметровой высоты,
а также рвом с водой.
разделялся на несколько частей — центральную парадную, состоявшую из ряда площадей и приемных залов,
и боковые, отделенные коридорами.

Запретный город.
Северо-западная башня.

Запретный город 720 тыс. кв.м. главный ансамбль в центре Пекина  монументальный и величественный императорский дворец

Слайд 61Запретный город
Здесь располагались жилые покои, театры, сады и беседки.
Северная часть

завершалась императорским садом с причудливыми горками и мозаичными дорожками, обсаженным редкими породами деревьев.
Каждое здание имело свое поэтическое название.
( «Десяти тысяч осеней» и Десяти тысяч весен»

Императорский дворец, в котором жили несколько тысяч чиновников, охранников, наложниц и рабынь, представлял собой своего рода государство в государстве со сложной субординацией, со своими законами и судом.

Запретный городЗдесь располагались жилые покои, театры, сады и беседки. Северная часть завершалась императорским садом с причудливыми горками

Слайд 63Окрашенный красным лаком деревянный , круглый в плане
38 м

в высоту, увенчан трехъярусной конической черепичной крышей ярко-синего цвета.

Эмблема Китая – Тяньтань Храм Неба 1420 г

Окрашенный красным лаком деревянный , круглый в плане 38 м в высоту, увенчан трехъярусной конической черепичной крышей

Слайд 64Шедевры

китайской
скульптуры

Шедевры китайскойскульптуры

Слайд 65Статуи императорских воинов

Статуи императорских воинов

Слайд 66Будда Вайрочана - 25-метровая статуя - символ буддийской религии Пещерный монастырь

Лунмэнь.
Будда Вайрочана - 25-метровая статуя - символ буддийской религии Пещерный монастырь Лунмэнь.

Слайд 67Скульптура Китая
Монументальные изображения Будды.

Погребальная пластика.

Детальные рельефы.

Борцы.
Терракотовая статуэтка.
Х в.до н.э.

Скульптура КитаяМонументальные изображения Будды.Погребальная пластика.Детальные рельефы.Борцы. Терракотовая статуэтка. Х в.до н.э.

Слайд 68Удивительным памятником является погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, его помещение заполнено

рядами стоящих плечом к плечу фигур керамических воинов( 3 тыс.) , коней и колесниц, выполненных в натуральную величину.
Удивительным памятником является погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, его помещение заполнено рядами стоящих плечом к плечу фигур

Слайд 69В 1974 г. В провинции Шэнси археологи обнаружили одиннадцать глубоких подземных

тоннелей, выложенных керамической плиткой. Расположенные параллельно друг другу, тоннели служили пристанищем гигантскому
(10- тыс.)
глиняному войску, охранявшему покой своего повелителя.

«Терракотовоевойско»

Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке. Есть здесь и кони (500) и колесницы( 130), также вылепленные из глины.

В 1974 г. В провинции Шэнси археологи обнаружили одиннадцать глубоких подземных тоннелей, выложенных керамической плиткой. Расположенные параллельно

Слайд 70Все фигуры выполнены в натуральную величину и раскрашены; каждый из воинов

обладает индивидуальными чертами . Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничие и всадники с полным военным снаряжением.
Все фигуры выполнены в натуральную величину и раскрашены; каждый из воинов обладает индивидуальными чертами . Солдаты и

Слайд 71Фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Слайд 72Скульптура воина из
погребального комплекса
Шаньси

Скульптура воина из погребального комплекса Шаньси

Слайд 74Борцы. Терракотовая статуэтка.
Х в.до н.э.
Терракотовые лошади и колесница
Гробница Цин

Шихуанди.
III в.до н.э.

Человек –тигр.
II тыс. до н.э.

Воин.
Гробница Цин Шихуанди.
III в.до н.э.

Какая из скульптур вам наиболее интересна и почему?

Борцы. Терракотовая статуэтка. Х в.до н.э.Терракотовые лошади и колесница Гробница Цин Шихуанди. III в.до н.э.Человек –тигр. II

Слайд 76Садово-парковое искусство.
Посадки редкостных деревьев и кустарников;

Изящные павильоны и беседки с золотыми

крышами по берегам водоема;
Горки из массивных каменных глыб;

Садово-парковый комплекс Бейхай в Пекине – подлинный шедевр.

Садово-парковое искусство.Посадки редкостных деревьев и кустарников;Изящные павильоны и беседки с золотыми крышами по берегам водоема;Горки из массивных

Слайд 77Ок. 700 мозаичных панно из разноцветных камешков (пейзажи, изысканные растения, сцены

из театральных постановок).
Коллекция камней самых причудливых форм.
Ок. 700 мозаичных панно из разноцветных камешков (пейзажи, изысканные растения, сцены из театральных постановок).Коллекция камней самых причудливых

Слайд 78Домашнее задание
Глава 19
Вопросы и задания
после главы

19.
Домашнее задание Глава 19 Вопросы и задания  после главы 19.

Слайд 79
Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций
Шаньдун и Сычуань.


На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы,
в которые впряжены тонконогие горячие
кони («Процессия с колесницей и всадниками»).
Все изображения очень реалистичны.

В оформлении погребения главную роль играли рельефы.

Рельеф пещеры Биньгань

Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты

Слайд 81Пир.
Роспись гробницы.
Х в. до н.э..
Знатные дамы
Древнекитайский рисунок
В горах
Древнекитайский рисунок
Какие темы


интересовали
китайских
художников?
Пир.Роспись гробницы. Х в. до н.э..Знатные дамыДревнекитайский рисунокВ горахДревнекитайский рисунокКакие темы интересовали китайских художников?

Слайд 82Жанры китайской живописи
Характерная черта – стремление через частное и единичное постичь

всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений.

Китайская живопись
представлена различными жанрами:

Пейзажным;
Портретным;
Историко – бытовым.

Картины писали тушью или минеральными красками на вертикальных ( до 3 м) или горизонтальных ( нескольких десятков м.) свитках, сопровождая их каллиграфическими надписями.

Жанры китайской живописиХарактерная черта – стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений.Китайская

Слайд 83Парадный выезд.
Рисунок на шелке. Ш в. до н.э.
?

Парадный выезд. Рисунок на шелке. Ш в. до н.э.?

Слайд 84Настенная роспись пещеры в Могао. 1038 — 1227
Росписи Могао представляют тысячелетний

пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.).
Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту
Настенная роспись пещеры в Могао. 1038 — 1227Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от

Слайд 85Сцена охоты. Настенная роспись пещеры в Могао. 386—533 гг.

Сцена охоты.  Настенная роспись пещеры в Могао. 386—533 гг.

Слайд 86Ли Ди. Цветы и птицы. XII в.
Ся Гуй. Жилище рыбака

после дождя. Конец XII в.

Пейзажная живопись вызывала особый интерес.
В ней выделяют изображения типа :«горы-воды»,
«цветы-птицы»

Ли Ди. Цветы и птицы. XII в. Ся Гуй. Жилище рыбака после дождя. Конец XII в. Пейзажная

Слайд 87Пейзажная живопись монохромна (одноцветна) , но множество оттенков и сочетаний. Огромное мастерство

художников в передаче воздушной перспективы Тщательно продумывался формат и композиционное решение картины.

В пейзажах много символов: пара уточек – семейное счастье;
Фазан – удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса – символ чистоты.
Гибкий и полый бамбук – олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам,
цветущая слива мейхуа – символ благородства и стойкости.

Пейзажная живопись монохромна (одноцветна) ,  но множество оттенков и сочетаний. Огромное мастерство художников в передаче воздушной

Слайд 88Го Си (ок. 1020 – 1090) один из самых проникновенных художников лирического

пейзажа.


Его отличает тонкое знание природы, особым образом влияющей на мир
чувств и переживаний человека.


«Красота природы в изменчивости».

«Ранняя весна» свиток на шелке.
Фрагмент (ок. 1072)

Го Си (ок. 1020 – 1090) один из самых проникновенных художников лирического пейзажа.Его отличает тонкое знание природы,

Слайд 89Сюй Вэй. Пейзаж. XVI в.
Фан Хуань. Путники среди гор и потоков.

Конец X — начало XI вв.
Сюй Вэй. Пейзаж. XVI в.Фан Хуань. Путники среди гор и потоков. Конец X — начало XI вв.

Слайд 90Тан Инь. Пейзаж, написанный в сороковой день рождения. 1523

Тан Инь. Пейзаж, написанный в сороковой день рождения. 1523

Слайд 91Ма Юань (1190 – 1224)
Настоящим символом китайской живописи стала дикая слива

мейхуа, ее розово-белые цветы раскрываются, когда еще лежит снег.
В изображении безмолвной жизни цветов избегали ярких красок.
Цветы прекрасны слегка поблекшей красотой.

Ма Юань. Утки, скала и мейхуа.

Ма Юань (1190 – 1224)Настоящим символом китайской живописи стала дикая слива мейхуа, ее розово-белые цветы раскрываются, когда

Слайд 92Ма Юань. XIII в.
Ученые, беседующие под цветущим сливовым деревом.

Ма Юань. XIII в. Ученые, беседующие под цветущим сливовым деревом.

Слайд 93Жанр портрета – один из древнейших в китайской живописи ( с

V в. до н.э.)

Связан с культом предков.
Написать портрет означало «выразить душу»
«писать образ»; «писать истинную природу человека».
Наиболее популярны изображения
буддийских святых,
исторических и государственных деятелей,
знаменитых людей.

Монохромный портрет поэта Ли Бо – это обобщенный образ – символ, где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, поэтического вдохновения поэта.

Лян Кай.
Портрет поэта Ли Бо. 13 в.

Жанр портрета – один из древнейших в китайской живописи ( с V в. до н.э.)Связан с культом

Слайд 94Чжоу Фан. Женщины с цветами. VIII—IX вв. Фрагмент

Чжоу Фан. Женщины с цветами. VIII—IX вв. Фрагмент

Слайд 95Ян Либэнь. Тринадцать императоров. VII в. Фрагмент

Ян Либэнь. Тринадцать императоров. VII в. Фрагмент

Слайд 96Шэнь Чжоу. Любование осенней луной. Конец XV в.
Чоу Ин. Весеннее

утро в ханьском дворце. Ок. 1542. Фрагмент
Шэнь Чжоу. Любование осенней луной. Конец XV в. Чоу Ин. Весеннее утро в ханьском дворце. Ок. 1542.

Слайд 97Чжоу Да. Лотос. Около 1665

Чжоу Да. Лотос. Около 1665

Слайд 98Китайский император

Китайский император

Слайд 99Каждый иероглиф обозначал целое слово, поэтому количество китайских иероглифов огромно.
Достижения

китайской культуры.

Бамбуковая книга

Иероглифическая письменность

Иероглиф «хун»
(журавль, цапля)

О каком достижении культуры , возникшем III тысяч лет назад, свидетельствуют эти источники?

Каждый иероглиф обозначал целое слово, поэтому количество китайских иероглифов огромно. Достижения китайской культуры.Бамбуковая книгаИероглифическая письменность Иероглиф «хун»(журавль,

Слайд 101Образцы китайской письменности
Царь и его приближенные
С древекитайской гравюры

Образцы китайской письменностиЦарь и его приближенныеС древекитайской гравюры

Слайд 102Из «Книги песен».
Охотник Шу.
Охотник Шу на своей колеснице
Правит гнедою четверкой своей.
Вытянуты

шеи коней.
Кони похожи на диких гусей.
Горят огни среди болот.
Каменный гонг на болотах слышней.
Мчатся кони, грызут удила.
Четыре коня – четыре крыла.
И тетиву рука напрягла,
И настигает зверя стрела.
XI – VII вв. до н.э.

Китайская литература

Из «Книги песен».Охотник Шу.Охотник Шу на своей колесницеПравит гнедою четверкой своей.Вытянуты шеи коней.Кони похожи на диких гусей.

Слайд 103 Процветала поэзия. Наиболее известными произведениями являются ода "Красавица" и песенка «Удочка»

Сыма Сянжу . Блестящими поэтами были также Лу Цзя, Цзя И. Наряду с поэзией создаются первые крупные произведения художественной прозы, легенды, сказки, книги чудес и фантастики.
Процветала поэзия. Наиболее известными произведениями являются ода

Слайд 104Глиняный сюнь – духовой инструмент
Гуцинь –щипковый
инструмент
Чжэн –струнный инструмент
Сона –

горн и рожок

Шэн

Сяо – бамбуковая флейта

Пипа – щипковый инструмент

Музыкальные инструменты

Глиняный сюнь –  духовой инструмент Гуцинь –щипковый инструментЧжэн –струнный инструментСона – горн и рожокШэнСяо – бамбуковая

Слайд 1054 персонажа
Шэн ( мужчина)
Дань(молодая женщина)
Цзин ( мужчина в маске)
Чоу ( клоун,

мим)

Маски актеров

4 персонажаШэн ( мужчина)Дань(молодая женщина)Цзин ( мужчина в маске)Чоу ( клоун, мим)Маски актеров

Слайд 106Грим и костюмы актеров

Грим и костюмы актеров

Слайд 108Подготовка к представлению

Подготовка к представлению

Слайд 118Игра рукавами

Игра рукавами

Слайд 119Национальный костюм
В национальной одежде китайцев: ее форме, цвете, орнаменте, лежит философия

древнего Китая, разработанная Конфуцием.
Преобладающие цвета –
красный и желтый – символизирующие огонь или синий – символизирующий воду.
Интересны мифические изображения животных, например,
дракон – повелитель водной стихии, который дарует людям воду, щедро орошая поля тех, кто, верно, служил ему.
Часто на национальных костюмах можно увидеть иероглифы с благожеланиями.
Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел – цзы, укладывали их на темени и закрепляли шпильками.
Непременным атрибутом национального костюма был веер.
Национальный костюм	В национальной одежде китайцев: ее форме, цвете, орнаменте, лежит философия древнего Китая, разработанная Конфуцием.	Преобладающие цвета –

Слайд 121Производство шелка в Китае
Шелкопряд
Кокон
шелкопряда
Шелковые нити,
создаваемые
гусеницей
шелкопряда
Производство
шелковых
нитей

Кормление

гусениц шелкопряда

Древнекитайские рисунки

Получение ткани из шелковых нитей.

Производство шелка в КитаеШелкопрядКокон шелкопрядаШелковые нити, создаваемые гусеницей шелкопрядаПроизводствошелковых нитей Кормление гусениц шелкопрядаДревнекитайские рисункиПолучение ткани из шелковых

Слайд 122Китайская танцовщица
в шелковых одеждах.

Китайская танцовщица в шелковых одеждах.

Слайд 124Джонка с тростниковыми парусами

Джонка с тростниковыми парусами

Слайд 125Маска

Артисты
Современное фото Рисунок XIII в.

Театральные представления

Маска

Слайд 126литературы
Сделайте вывод (продолжите предложение).
Общими достижениями культуры Китая, как и

других стран Древнего Востока, было развитие :

письменности

живописи

скульптуры

архитектуры

науки

?

?

?

?

?

?

литературыСделайте вывод  (продолжите предложение). Общими достижениями культуры Китая, как и  других стран Древнего Востока, было

Слайд 127Домашнее задание.
Рисунок в стиле китайской монохромной живописи.
Нарисовать дворцовый павильон.
Кроссворд по культуре

Китая.
Домашнее задание.Рисунок в стиле китайской монохромной живописи.Нарисовать дворцовый павильон.Кроссворд по культуре Китая.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть