Презентация, доклад по МХК Художественная культура Двуречья.

Содержание

Одновременно и параллельно с цивилизацией Египта в междуречье Тигра и Ефрата возникли и развивались центры других древнейших культурГосударственные объединения - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия и др.

Слайд 1Художественная культура Двуречья
Урок МХК Автор: Боярская И.С.

Художественная культура ДвуречьяУрок МХК Автор: Боярская И.С.

Слайд 2Одновременно и параллельно с цивилизацией Египта в междуречье Тигра и Ефрата

возникли и развивались центры других древнейших культур

Государственные объединения - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия и др.

Одновременно и параллельно с цивилизацией Египта в междуречье Тигра и Ефрата возникли и развивались центры других древнейших

Слайд 3Фундаментом цивилизации Двуречья является культура шумеров. В конце IV – начале

III тясячелетия до н.э. возникли первые города-государства шумеров: Ур, Лагаш, Урук и др.

Фундаментом цивилизации Двуречья является культура шумеров. В конце IV – начале III тясячелетия до н.э. возникли первые

Слайд 4Металлургия шумер была высоко развита. Позже в погребениях находили золотые и

серебряные шлемы, топоры, кинжалы, копья.
Встречалась чеканка.

Металлургия шумер была высоко развита. Позже в погребениях находили золотые и серебряные шлемы, топоры, кинжалы, копья. Встречалась

Слайд 5Для облицовки зданий использовался глазуированный кирпич. Сосуды тоже покрывались эмалью и

глазурью.

Для облицовки зданий использовался глазуированный кирпич. Сосуды тоже покрывались эмалью и глазурью.

Слайд 6Город и земля вокруг него принадлежали богу, от имени которого правил

царь-жрец. Между городами шли войны. Каждый город представлял собой мощную крепость, обнесенную прочными стенами. Центром города был храм бога-покровителя, рядом с которым возвышалась многоступенчатая башня – зиккурат. На самом верху располагалось святилище бога, место его отдыха. Туда допускались только посвященные жрецы. Зиккурат бога луны Нанну, построенный в 2200-2000 гг. до н.э. в древнем Уре.

Город и земля вокруг него принадлежали богу, от имени которого правил царь-жрец. Между городами шли войны. Каждый

Слайд 7Зиккурат бога луны Нанну 2200-2000 гг. до н.э.
Зиккураты строились на

самых высоких точках. Наверху были жертвенники, которые были расположены так, чтобы первые лучи солнца попадали на жертвенник и как бы стекали по ступеням.

Зиккурат бога луны Нанну  2200-2000 гг. до н.э. Зиккураты строились на самых высоких точках. Наверху были

Слайд 8Скульптура.
Вплоть до конца III тыс. до н.э. в Шумере не

было выработано единого стиля в изображении человека. Общие правила: инкрустация бровей и глаз, выделение глаз и ушей (символов мудрости), лепка бород и причесок. Образцом раннего рельефа может служить черная базальтовая «Стела охоты» из Урука.

Скульптура. Вплоть до конца III тыс. до н.э. в Шумере не было выработано единого стиля в изображении

Слайд 9Ассирия в период расцвета.
Возводились зиккураты, но уже не они определяли

лицо города. Теперь первое место занимают царские дворцы. Дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукине (VIII в. до н.э.).

Ассирия в период расцвета. Возводились зиккураты, но уже не они определяли лицо города. Теперь первое место занимают

Слайд 10Рельефы и росписи.
С максимальной полнотой искусство Ассирии воплотилось в многометровых фризах

рельефов и росписей, украшавших стены царских дворцов. Излюбленные сюжеты – война и победные пиры, охота на диких зверей и торжественные шествия царей и вельмож.
Рельефы и росписи.С максимальной полнотой искусство Ассирии воплотилось в многометровых фризах рельефов и росписей, украшавших стены царских

Слайд 11Есть и сцены пыток и казней. Каноническая идеализация образа царя. Черты

лица
выполнены обобщенно и скупо, основное внимание уделяется передаче физической мощи. Рельеф из дворца Синахериба в столице Ассирии Ниневии (705-680 гг. до н.э.).

Есть и сцены пыток и казней. Каноническая идеализация образа царя. Черты лица   выполнены обобщенно и

Слайд 12Нововавилонское искусство.
При Навуходоносоре II Вавилония возвысилась. Реставрировались старые храмы, строились

новые. Зиккурат покровителя города бога Мардука (самый величественный) поднимался в высоту на 90 м. В нем было семь этажей. Святилище было покрыто листовым золотом, и в нем находилась золотая статуя Мардука весом около 2,5 т. В историю это величественное сооружение вошло под названием Вавилонской башни.

Нововавилонское искусство. При Навуходоносоре II Вавилония возвысилась. Реставрировались старые храмы, строились новые. Зиккурат покровителя города бога Мардука

Слайд 13Вавилон представлял в плане правильный прямоугольник, который делился Евфратом на Старый

и Новый город, и был окружен (как уже говорилось) тремя рядами мощных крепостных стен, сложенных из сырцового кирпича. В ряде древних источников стены Вавилона также называются в числе чудес света, так как они отличались необыкновенной шириной (на них могли свободно разъехаться несколько колесниц) и большим количеством зубчатых башен. Пространство между внутренним и внешним кольцом стен преднамеренно не застраивалось, так как в случае нападения оно должно было стать убежищем для населения близлежащих деревень.
Вавилон представлял в плане правильный прямоугольник, который делился Евфратом на Старый и Новый город, и был окружен

Слайд 14Чудо света.
Одним из чудес света греки считали знаменитые «Висячие сады» царицы

Семирамиды.

Чудо света.Одним из чудес света греки считали знаменитые «Висячие сады» царицы Семирамиды.

Слайд 15Висячие сады Семирамиды.
Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы

против главного недруга — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии.

Висячие сады Семирамиды.Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного недруга — Ассирии, чьи войска дважды

Слайд 16История появления.
Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой.

Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор II приказал возвести висячие сады. Однако в исторической науке название садов ошибочно закрепилось за ассирийской царицей Семирамидой, жившей двумя веками ранее.

История появления.     Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден

Слайд 17Висячие сады Семирамиды.

Висячие сады Семирамиды.

Слайд 18Висячие сады Семирамиды.
Только после этого был настлан толстый слой плодородной земли,

позволявший выращивать самые крупные деревья. Ярусы садов соединялись между собой широкими лестницами, выложенными белыми и розовыми плитами. В садах были посажены великолепные растения, пальмы и цветы, доставленные по приказу царя из далекой Мидии. .
Висячие сады Семирамиды.Только после этого был настлан толстый слой плодородной земли, позволявший выращивать самые крупные деревья. Ярусы

Слайд 19Висячие сады Семирамиды.
В пустынной и засушливой Вавилонии эти сады с их

ароматом, зеленью и прохладой казались настоящим чудом и поражали своим великолепием. Для того чтобы растения могли расти в жаркой Вавилонии, сотни рабов ежедневно вращали водоподъемное колесо, качая воду из Евфрата. Вода подавалась наверх, в многочисленные каналы, по которым стекала на нижние ярусы.
Висячие сады Семирамиды.В пустынной и засушливой Вавилонии эти сады с их ароматом, зеленью и прохладой казались настоящим

Слайд 20Висячие сады Семирамиды.
Наводнение разрушило дворец Навуходоносора II, висячие сады Семирамиды также

погибли. Глина, служившая основным строительным материалом вавилонянам, оказалась недолговечной. Размытые водой, рухнули своды и перекрытия, разрушились колонны, поддерживающие террасы, на которых произрастали висячие сады.
Висячие сады Семирамиды.Наводнение разрушило дворец Навуходоносора II, висячие сады Семирамиды также погибли. Глина, служившая основным строительным материалом

Слайд 21Архитектура Месопотамии.
Архитектура Месопотамии почти не сохранилась. До

нас дошли письменные памятники - клинообразные

надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах, барельефах. Сложилась на рубеже IV – III тыс. до н.э.

Архитектура Месопотамии.   Архитектура Месопотамии почти не сохранилась. До  нас дошли письменные памятники - клинообразныенадписи

Слайд 22Литература и музыка.
Литература и музыка в государствах Месопотамии. «Эпос о Гильгамеше»

- произведение, в котором говорится о поисках бессмертия и смысле человеческого существования. древнейшая на земле эпическая поэма.
Литература и музыка.Литература и музыка в государствах Месопотамии. «Эпос о Гильгамеше» - произведение, в котором говорится о

Слайд 23Герой поэмы, получеловек-полубог, борясь с многочисленными опасностями и врагами, побеждая их,

познает смысл жизни и радость бытия, узнает (впервые в мире!) горечь потери друга и неотвратимость смерти. Записанная клинописью, которая была общей системой письменности для говоривших на разных языках народов Месопотамии, поэма о Гильгамеше является великим памятником культуры Древнего Вавилона.  Темы «Разговора господина с рабом» предвосхищают некоторые темы Библии. «Энума элиш» («Когда вверху…») – культовый космогонический эпос.

Герой поэмы, получеловек-полубог, борясь с многочисленными опасностями и врагами, побеждая их, познает смысл жизни и радость бытия,

Слайд 24Наследие.
Вавилоняне внесли в мировую культуру позиционную систему счисления, точную систему измерения времени, они

первыми разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд, научились измерять площадь геометрических фигур, отличать звезды от планет и посвятили каждый день ими же придуманной семидневной недели отдельному божеству (следы этой традиции сохранились в названиях дней недели в романских языках). Оставили вавилоняне потомкам и астрологию, псевдонауку о предполагаемой связи человеческих судеб с расположением небесных светил. Все это — далеко не полное перечисление наследия вавилонской культуры.
Наследие.Вавилоняне внесли в мировую культуру позиционную систему счисления, точную систему измерения времени, они первыми разделили час на 60 минут,

Слайд 25Использованные источники:
Видео http://youtu.be/cDY5q2mMiTM
http://историиземли.рф/visyachie-sady-semiramidy.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Висячие_сады_Семирамиды
http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/visyachie-sady-semiramidy.html .

Использованные источники:Видео http://youtu.be/cDY5q2mMiTMhttp://историиземли.рф/visyachie-sady-semiramidy.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Висячие_сады_Семирамиды http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/visyachie-sady-semiramidy.html .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть