Презентация, доклад по МХК Фотоальбом Корифеи сцены

Содержание

Волков Ф. Г.Основатель первого русского профессионального театраВОЛКОВ Федор Григорьевич (1729 — 63), актер, театральный деятель. Из купцов. Организовал в Ярославле любительскую труппу, с 1750 дававшую публичные спектакли, в 1752 вызванную указом императрицы Елизаветы Петровны в Санкт-Петербург.

Слайд 1Фотоальбом
К О Р И Ф

Е И
Р У С С К О Г О Т Е А Т Р А

XIX – XX в.

Авторы: учащиеся 11 «г» и 11 «б» кл. Пухов Д., Соломатин А., 2013-2014г.
Руководитель: Печникова Т.В.

Фотоальбом      К О Р И Ф Е ИР У С С К

Слайд 2Волков Ф. Г.

Основатель первого русского профессионального театра
ВОЛКОВ Федор Григорьевич (1729 —

63), актер, театральный деятель. Из купцов. Организовал в Ярославле любительскую труппу, с 1750 дававшую публичные спектакли, в 1752 вызванную указом императрицы Елизаветы Петровны в Санкт-Петербург. Вместе с несколькими другими актерами-ярославцами зачислен в труппу первого постоянного русского публичного театра, организованного в 1756. Занял в театре ведущее положение, прославился исполнением главных ролей в трагедиях А.П. Сумарокова. Активный участник заговора, направленного против Петра III, возведен Екатериной II в дворянское достоинство. Имя Волкова присвоено Ярославскому драматическому театру.
Волков Ф. Г.Основатель первого русского профессионального театраВОЛКОВ Федор Григорьевич (1729 — 63), актер, театральный деятель. Из купцов.

Слайд 3
Щепкин М.С.
Великий русский актер
ЩЕПКИН Михаил Семёнович(1788— 1863), актёр, педагог. Основоположник реализма

в русском сценическом искусстве, реформатор русского театра. До 1822 крепостной, выступал в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с 1823 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Утверждал просветительское, общественное значение театра, требовал подчинения всего творческого процесса общей идее. Добивался естественности игры, разрабатывал принципы искусства перевоплощения. Друг А.И. Герцена, Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского, Т.Г. Шевченко, Щепкин во многом определял идейные и художественные позиции Малого театра. Играл в спектаклях различных жанров, в том числе комедиях, комических операх, водевилях. Среди его знаменитых сценических созданий: Фамусов (“Горе от ума” А.С. Грибоедова, 1830), Городничий (“Ревизор” Н.В. Гоголя, 1836); образы “униженных и оскорблённых” (Кузовкин — “Нахлебник” И.С. Тургенева, 1862, и др.).
Щепкин М.С.Великий русский актерЩЕПКИН Михаил Семёнович(1788— 1863), актёр, педагог. Основоположник реализма в русском сценическом искусстве, реформатор русского

Слайд 4Станиславский К.С.
Режиссер, актер, основатель МХТ
СТАНИСЛАВСКИЙ (настоящая фамилия Алексеев) Константин Сергеевич (1863

— 1938), режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Деятельность Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр 20 в. С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество искусства и литературы). В 1898 с Вл.И. Немировичем–Данченко основал Московский Художественный театр.
Станиславский К.С.Режиссер, актер, основатель МХТСТАНИСЛАВСКИЙ (настоящая фамилия Алексеев) Константин Сергеевич (1863 — 1938), режиссер, актер, педагог, теоретик

Слайд 5НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович (1858 — 1943), режиссер, педагог, театральный критик, писатель,

драматург. Один из реформаторов русского театра. В 1898 основал с К.С. Станиславским Московский Художественный театр (МХТ); совместно с ним осуществлял творческое и организационное руководство труппой. Как “заведующий репертуаром” привлек к сотрудничеству с театром А.П. Чехова, М. Горького и др.

Немирович-Данченко В.И.

Режиссер, педагог, основатель МХТ

НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович (1858 — 1943), режиссер, педагог, театральный критик, писатель, драматург. Один из реформаторов русского театра.

Слайд 6Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И.
Режиссеры, основатели Московского Художественного Театра

Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И.Режиссеры, основатели Московского Художественного Театра

Слайд 7Мейерхольд В.Э.
Режиссер, основатель театра им.Мейерхольда
МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич (1874 — 1940), режиссер,

актер, педагог. Один из реформаторов театра. В 1898 — 1902 в МХТ, затем в провинции. В 1906 — 07 главный режиссер Театра В.Ф. Комиссаржевской на Офицерской (Санкт-Петербург), развивал символистскую концепцию “условного театра” (“Сестра Беатриса” М. Метерлинка и “Балаганчик” А.А. Блока, 1906). В 1908 — 17 в петербургских императорских театрах, утверждал принципы “театрального традиционализма”, стремился вернуть театру яркость и праздничность (“Дон Жуан” Мольера, 1910, и “Маскарад” М.Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском театре, и др.). После 1917 возглавил движение “Театрального Октября”, выдвинув программу полной переоценки эстетических ценностей, политической активизации театра. В 1920 — 38 руководил театром в Москве (с 1923 Театр имени Мейерхольда) и существовавшей при нем школой
Мейерхольд В.Э.Режиссер, основатель театра им.МейерхольдаМЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич (1874 — 1940), режиссер, актер, педагог. Один из реформаторов театра.

Слайд 8
Вахтангов Е.Б.
Режиссер, основатель театра им. Вахтангова
ВАХТАНГОВ Евгений Багратионович (1883 — 1922),

режиссер, актер, педагог. Основатель (1913) и руководитель Студенческой драматической студии (с 1921 3-я Студия МХТ, с 1926 Театр имени Вахтангова). В актерской и режиссерской деятельности исходил из творчески воспринятых положений системы К.С. Станиславского. Провозгласил программу “фантастического реализма”, создающего особую театральную реальность, стремился раскрыть внутренний смысл драматических произведений средствами гротеска
Вахтангов Е.Б.Режиссер, основатель театра им. ВахтанговаВАХТАНГОВ Евгений Багратионович (1883 — 1922), режиссер, актер, педагог. Основатель (1913) и

Слайд 9Любимов Ю.П.
Режиссер Московского театра на Таганке
ЛЮБИМОВ Юрий Петрович (родился в 1917),

режиссер, актер, педагог. С 1946 в Театре имени Евгения Вахтангова. В 1964 — 84 и с 1989 художественный руководитель Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне Московский театр на Таганке). В режиссерской практике исходит из идей Е.Б. Вахтангова, В.Э. Мейерхольда, Б. Брехта.
Любимов Ю.П.Режиссер Московского театра на ТаганкеЛЮБИМОВ Юрий Петрович (родился в 1917), режиссер, актер, педагог. С 1946 в

Слайд 10Товстоногов Г.А.
Режиссер Санкт-Петербургского
Большого Драматического театра (БДТ)
ТОВСТОНОГОВ Георгий Александрович (1913 —

89), режиссер, педагог. Сценическая деятельность с 1931; работал в Тбилиси в ТЮЗе и Русском театре. С 1949 в Ленинграде: режиссер (с 1950 главный режиссер) Театра имени Ленинского комсомола; с 1956 главный режиссер Большого драматического театра (в 1992 театру присвоено имя Товстоногова).
Товстоногов Г.А.Режиссер Санкт-Петербургского Большого Драматического театра (БДТ)ТОВСТОНОГОВ Георгий Александрович (1913 — 89), режиссер, педагог. Сценическая деятельность с

Слайд 11Ефремов О.Н.
Режиссер, художественный руководитель МХАТ им. Чехова
ЕФРЕМОВ Олег Николаевич ( 1927-2000),

режиссер, актер, театральный деятель, педагог. С 1956 основатель и главный режиссер театра “Современник”, с 1970 художественный руководитель МХАТа имени М. Горького (с 1989 — МХАТа имени А.П. Чехова).
Ефремов О.Н.Режиссер, художественный руководитель МХАТ им. ЧеховаЕФРЕМОВ Олег Николаевич ( 1927-2000), режиссер, актер, театральный деятель, педагог. С

Слайд 12Захаров М.А.
Режиссер, художественный руководитель театра ЛЕНКОМ
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич (родился в

1933), режиссер. С 1973 художественный руководитель Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990 "Ленком"). Среди постановок: "Тиль" Г.И. Горина по Ш. де Костеру (1974), "Иванов" А.П. Чехова (1975), "Три девушки в голубом" Л.С. Петрушевской (1985), "Поминальная молитва" по Шолом-Алейхему, "Мудрец" по комедии А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" (обе 1989), "Безумный день, или Женитьба Фигаро" П.О. Бомарше (1993) и др. Захаров стремится дать драматическому произведению современную, иногда злободневную трактовку. Его четкие, жесткие по структуре спектакли динамичны, часто насыщены музыкой и танцем. Поставил телефильмы: "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), кинофильм "Убить дракона" (1989) и др.
Захаров М.А.Режиссер, художественный руководитель театра ЛЕНКОМ ЗАХАРОВ Марк Анатольевич (родился в 1933), режиссер. С 1973 художественный руководитель

Слайд 13Волчек Г.Б.
Режиссер, художественный руководитель театра «Современник»
ВОЛЧЕК Галина Борисовна (родилась в 1933),

актриса, режиссер. С 1956 в Московском театре “Современник” (с 1972 главный режиссер). Характерная актриса широкого диапазона, сочетающая глубокую внутреннюю проработку роли со смелым, выразительным пластическим рисунком: Анна Андреевна (“Ревизор” Н. В. Гоголя, 1983), Марта (“Кто боится Вирджинии Вульф?” Э. Олби, 1985). Как режиссер основное внимание уделяет работе с актерами, добиваясь социальной и психологической достоверности, заостряет сценический рисунок, нередко используя сочные комедийные и драматические краски: “Три сестры” А.П. Чехова (1982), “Крутой маршрут” по Е.С. Гинзбург (1989), “Анфиса” Л.Н. Андреева (1991) и др. Снималась в фильмах: “Осенний марафон” (1979) и др.
Волчек Г.Б.Режиссер, художественный руководитель театра «Современник»ВОЛЧЕК Галина Борисовна (родилась в 1933), актриса, режиссер. С 1956 в Московском

Слайд 14Табаков О.П.
Режиссер, художественный руководитель МХТ им.

Чехова и
театра-студии «Табакерка»

ТАБАКОВ Олег Павлович (родился в 1935), актер, педагог, театральный деятель. С 1957 в Московском театре “Современник”. С 1983 в Московском Художественном Академическом театре, с 1989 в Московском Художественном Академическом театре имени А.П. Чехова

Табаков О.П.     Режиссер, художественный руководитель МХТ им. Чехова и

Слайд 15Додин Л.А.

Режиссер Малого драматического театра – Театра Европы,
г. Санкт-Петербург

ДОДИН Лев Абрамович (родился в 1944), театральный режиссер, педагог. С 1967 в Ленинградском ТЮЗе. С 1984 главный режиссер Ленинградского (Санкт-Петербургского) Малого драматического театра. Для Додина характерны нравственная ориентация творчества, опора на традиции классической русской литературы. Работы по сценическому воплощению прозы: “Братья и сестры” (1978, 1985) и “Дом” (1980) по Ф.А. Абрамову, “Кроткая” по Ф.М. Достоевскому (1981, в 1985 перенесена на сцену МХАТа), “Господа Головлевы” по М.Е. Салтыкову-Щедрину (1984, МХАТ) и др.

Додин Л.А.           Режиссер Малого драматического театра –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть