Презентация, доклад по МХК для 11 класса От классицизма к академизму

Содержание

Домашнее задание: Знать картины художников План урока:1. Характеристика Художественного стиля2. Характерные черты классицизма в живописи3. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида4. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Слайд 1От классицизма к академизму
Презентацию подготовила учитель МХК
МКОУ СШ № 1 им.

А.С Пушкина
г. Юрьевца Ивановской области
Гаранина Наталия Валерьевна

От классицизма к академизмуПрезентацию подготовила учитель МХКМКОУ СШ № 1 им. А.С Пушкина г. Юрьевца Ивановской областиГаранина

Слайд 2Домашнее задание:
Знать картины художников

План урока:
1. Характеристика Художественного стиля
2. Характерные

черты классицизма в живописи
3. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида
4. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова


Домашнее задание: Знать картины художников План урока:1. Характеристика Художественного стиля2. Характерные черты классицизма в живописи3. Живопись Н.

Слайд 3В XVIII веке во Франции зародился новый художественный стиль – классицизм

(«основанный на классике», «образцовый»).
Его возникновение связано с переменами в:
политической жизни – появилась особая форма государственного устройства - абсолютизм, связанная с именем короля Людовика XIV, афористично и полно выраженная в одной королевской формуле: «Государство - это я».
философской мысли - новое философское направление - рационализм - провозглашало приоритет человеческого разума.
Законы красоты вполне постижимы рационально, значит, искусство должно основываться на определённых правилах.
Задача искусства - воплощение идеального порядка.
В XVIII веке во Франции зародился новый художественный стиль – классицизм («основанный на классике», «образцовый»). Его возникновение

Слайд 4Одной из важнейших черт классицизма было обращение к античному искусству как

высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.
Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.
Одной из важнейших черт классицизма было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции

Слайд 5Характерные черты классицизма в живописи:
логическое развертывание сюжета
ясная уравновешенная композиция
четкая передача

объема с помощью светотени
использование локальных цветов
Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета:
передний план обязательно должен был быть коричневым
средний – зеленым
дальний – голубым.
Характерные черты классицизма в живописи:логическое развертывание сюжетаясная уравновешенная композиция четкая передача объема с помощью светотени использование локальных

Слайд 6 Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал

Никола Пуссен.
Н. Пуссен родился в 1594 г. в семье крестьянина.
В конце 1623 г. едет в Италию, где самостоятельно изучает геометрию, оптику, анатомию, читает античных авторов, штудирует сочинения по теории искусства Альберти и Дюрера, иллюстрирует рисунками рукописи Леонардо да Винчи.

НИКОЛА ПУССЕН АВТОПОРТРЕТ 1649 г. Картинная галерея, Берлин, Германия

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида

Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен.   Н. Пуссен

Слайд 7На картине Никола Пуссена «Суд Соломона» изо­бражены две женщины, охваченные сильнейшим

вол­нением. Их лица искажены, движения резки и поры­висты. Но как различны их чувства! В позе и жесте одной, бросающейся на колени перед царём и прости­рающей к нему руки, — отчаяние и мольба о помощи. В позе другой — гнев, ненависть и злость. Движением руки, протянутой к воину, уже выхватывающему из ножен меч, почти признание: «Руби!» Дав ей в руки мёртвого ребёнка, художник объяснил истинную при­чину её ожесточения и злобы. «Моё дитя мертво, так пусть же и её погибнет!»
На картине Никола Пуссена «Суд Соломона» изо­бражены две женщины, охваченные сильнейшим вол­нением. Их лица искажены, движения резки

Слайд 8В центре картины, на высоком царском троне, — Соломон, облачённый в

ярко-красные одежды. Он су­ров и неподвижен, как изваяние. Две украшающие тронное место массивные колонны служат великолеп­ным обрамлением для его фигуры, усиливая впечатле­ние величия и торжества справедливости. Очень удач­но использована и светотень, призванная подчеркнуть истинное распределение ролей в картине. Свет, лью­щийся слева сверху, связывает фигуру царя с фигура­ми обеих матерей. Тем самым он помогает зрителю предугадать исход драматического конфликта. Лицо Соломона освещённой стороной обращено к той из спо­рящих женщин, которая на самом деле является мате­рью живого ребёнка. Свет, падая на руку царя с указу­ющим перстом, акцентирует смысл его жеста: «Она — мать!»
В центре картины, на высоком царском троне, — Соломон, облачённый в ярко-красные одежды. Он су­ров и неподвижен,

Слайд 9

НИКОЛА ПУССЕН

Похищение сабинянок
(1634 г.)
По рассказам римских

историков в Риме жили в основном мужчины, т.к. соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедных римских женихов. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян вместе с семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных гостей и похитили у них девушек.
НИКОЛА ПУССЕН    Похищение сабинянок (1634 г.)По рассказам римских историков в Риме жили в основном

Слайд 10Существует второй вариант картины, написанный немного позднее (1637-1638 гг.).

Существует второй вариант картины, написанный немного позднее (1637-1638 гг.).

Слайд 11
Никола Пуссен Тайная вечеря (1640)
1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л.

Давида

Н. Пуссен обходит стороной момент предательства и снова обращает наше внимание на таинство причастия. Его спокойные фигуры находятся в гармонии друг с другом и исполнены необычайной одухотворенности, мира и любви.

Никола Пуссен Тайная вечеря (1640)1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаН. Пуссен обходит стороной момент предательства и

Слайд 12
Никола Пуссен Пейзаж с Полифемом [1649]
1. Живопись Н.

Пуссена, Ж.-Л. Давида

С 1640-х гг. Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, художник представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи которые зачастую олицетворяют те или иные природные стихии.

Никола Пуссен Пейзаж с Полифемом [1649] 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаС 1640-х гг. Пуссена всё

Слайд 13Героев этой картины Пуссен позаимствовал из поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы".

Полифем - циклоп, страшный с виду одноглазый великан, который жил на Сицилии, отличался дурным нравом и крушил все, что попадалось под руку. Однажды он влюбился в морскую нимфу Галатею. Она была его полной противоположностью, и не только внешне.
Героев этой картины Пуссен позаимствовал из поэмы римского поэта Овидия

Слайд 14Прежде свирель издавала ужасные звуки. Теперь же из нее полилась прекрасная

песня, и очарованные мелодией нимфы перестали смеяться над Полифемом, Угомонились их вечные ухажеры сатиры, божества плодородия с лошадиными хвостами, рожками и копытами; заслушался, присев на камень, речной бог. Сама природа притихла, внимая музыке, в ней воцарились мир и гармония. В этом и заключается философия пуссеновского пейзажа: так замечательно выглядит мир, когда на смену хаосу приходит порядок.

Циклопы в античной мифологии олицетворяют разрушительные силы, а нимфы - созидательные, так что рассчитывать на взаимность Полифем не мог. Галатея любила Акида, сына лесного бога Пана.
Укрощенный своим возвышенным чувством, великан перестал крушить скалы, ломать деревья и топить корабли. Усевшись на прибрежную скалу, он заиграл на своей стогласой свирели.

Прежде свирель издавала ужасные звуки. Теперь же из нее полилась прекрасная песня, и очарованные мелодией нимфы перестали

Слайд 15Между тем, обманувшийся в своих надеждах циклоп вновь дал волю злобному

нраву. Он подстерег соперника и придавил его скалой. Опечаленная Галатея превратила любимого в прозрачную речку.
Между тем, обманувшийся в своих надеждах циклоп вновь дал волю злобному нраву. Он подстерег соперника и придавил

Слайд 16
Никола Пуссен Зима. Всемирный потоп (1665)
1. Живопись Н.

Пуссена, Ж.-Л. Давида

Стихия слепа и безжалостна. «Зима» написана в своеобразном холодном, «ледяном» колорите, пронизанном щемящим ощущением надвигающейся гибели. «Страшная красота», – говорил об этой картине Гете.
Закончив в 1665 г.«Зиму», он знал, что больше не напишет ничего - умерла жена и он понял, что не переживет этой потери.

Никола Пуссен Зима. Всемирный потоп (1665) 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаСтихия слепа и безжалостна. «Зима»

Слайд 171. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида
Ж.-Л. Давид родился в семье

состоятельного парижского коммерсанта. В 1756 г. Давид записывается в ученики Королевской Академии живописи и скульптуры. Изучает античное искусство Рафаэля.
Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма.

Жак Луи́ Дави́д ( 1748 — 1825 ) — французский художник, основоположник неоклассицизма.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаЖ.-Л. Давид родился  в семье состоятельного парижского коммерсанта. В 1756 г.

Слайд 181. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида
Композиция разворачивается, как в рельефе, параллельно

плоскости картины, а фигуры монументальны и неподвижны, словно статуи. Давид внёс в картину неожиданную деталь - освещение, оно резко сфокусировано и создаёт чёткие тени.

Жак Луи́ Дави́д "Смерть Сократа"
1787 г.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаКомпозиция разворачивается, как в рельефе, параллельно плоскости картины, а фигуры монументальны и

Слайд 191. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида
Жак Луи́ Дави́д «Клятва Горациев"
1784 г.
На

картине изображена сцена из римской легенды, в которой говорилось о споре между двумя враждующими городами — Римом и Альба Лонгом. Три брата, готовые сражаться за свой город отдают священную присягу — клятву своему отцу, благословляющему их на бой.
1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаЖак Луи́ Дави́д «Клятва Горациев

Слайд 20Внимание акцентируется на перекрещенных руках, изображенных художником прямыми линиями, что придает

классической четкости работе Давида.
Мужчины изображены на картине как воины — четкими, жесткими линиями. Эта четкость подчеркивает их храбрость и решимость.

В то время как женщины являются второстепенными персонажами, лишь дополняющими общую композицию. Женщины изогнуты словно арки, это подчеркивает их отчаяние и переживание.

Внимание акцентируется на перекрещенных руках, изображенных художником прямыми линиями, что придает классической четкости работе Давида. Мужчины изображены

Слайд 211. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида
Жак Луи́ Дави́д «Смерть Марата"
1793 г.
Картина

повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был очень хорошим другом художника и одним из самых жестких и фанатичных главарей кровавых революционных событий во Франции.
Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. ДавидаЖак Луи́ Дави́д «Смерть Марата

Слайд 22Искаженные страданиями и скорбью, черты героя имеют ярко выраженный характер портрета.

Яркий свет и четкая светотеневая расстановка на темном фоне подчеркивают состояние отрешенности. В роли античного саркофага зрителем воспринимаются ванна с драпировкой из ткани. А чурбан, где поставлена чернильница, выступает символической надгробной плитой с эпитафией: «Давид — Марату ».
Искаженные страданиями и скорбью, черты героя имеют ярко выраженный характер портрета. Яркий свет и четкая светотеневая расстановка

Слайд 23Карл Брюллов родился в семье академика. С 1809 по 1821 год

занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, получил золотую медаль.
В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию — через Одессу в Москву и через несколько месяцев — в Петербург. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге, а в В 1850 году Брюллов возвращается в Италию, где через 2 года умирает.

2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Карл Па́влович Брюлло́в ( 1799 — 1852 ) — великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма

Карл Брюллов родился в семье академика. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в

Слайд 24На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает

к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака(на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova»)лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать ее и восхищенно смотрит на свою старшую подругу.

2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Карл Брюллов Всадница, 1832

На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери,

Слайд 25Карл Брюллов
«Итальянский полдень»

Это самая популярная работа
Карла Павловича Брюллова.
Каждый темно-зеленый листик

виноградной лозы, будто живой и воспроизводит чувства в один тон с героиней. Сама по себе девушка имеет довольно нежный и воздушный образ, ее еле заметный румянец на щеках, белоснежная блузка и смуглая кожа, которая будто сама излучает тепло и свет. При виде чудной по своей красоте грозди винограда, девушка просто не в состоянии скрыть свое изумление и восхищение.

Вся композиция построена вокруг нее,
но она активно дополняет восхищение девушки.

Великолепная игра художника
над светом, позволяет прочувствовать эту гроздь винограда так, будто мы можем протянуть руку в картину и оторвать от грозди пару виноградин.

Карл Брюллов«Итальянский полдень»Это самая популярная работа Карла Павловича Брюллова.Каждый темно-зеленый листик виноградной лозы, будто живой и воспроизводит

Слайд 26"Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. Дома вокруг

трясет; на открытой узкой площадке очень страшно; вот-вот они рухнут. Решено, наконец, уходить из города; за нами идет толпа людей, потерявших голову…
С другой стороны черная страшная туча, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги; она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими …
Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал: для юноши это возможно; она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти".
Плиний Младший - римскому историку Тациту

2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова


Слайд 27 По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы

быта. Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел, - мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов.
От первой мысли о будущей картине до ее завершения прошло 6 лет.
"К концу 1830 г. в брюлловской "Помпее" все фигуры были поставлены на места. Вся эта работа была окончена и так подействовала на организм Брюллова, что у него от упадка сил дрожали голова, руки и ноги".
Великий английский писатель Вальтер Скотт, рассматривая "Последний день Помпеи", сказал с восторгом: "Это не картина, это целая поэма".
Размеры полотна – 30 кв. м.

2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Некоторые фигуры он изобразит в

Слайд 29Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась

в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля.
Изображение художника в
левом углу картины является
автопортретом автора.
Анатолий Демидов подарил
картину Николаю I, который
выставил картину в Академии
художеств как руководство
для начинающих живописцев.

И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днем!
Е.А.Баратынский

2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд

Слайд 30Александр Иванов родился в семье художника. В 11 лет поступил

«посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».

2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858) — русский художник, представитель академизма

Александр Иванов родился  в семье художника. В 11 лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.

Слайд 31«Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».
1824год. Холст, масло. 119 x

124,7

Это первая большая картина, выполненная художником в восемнадцать лет. Это раннее произведение получило высокую оценку и у публики, и у руководства Академии художеств.
Приам – царь осажденной Трои, проникает в палатку предводителя враждебного лагеря Ахилла, чтобы вымолить у него для погребения тело своего сына Гектора, сраженного Ахиллом у стен Трои. Из поэмы известно, что Ахилл проявит великодушие и исполнит просьбу Приама.

«Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».1824год.  Холст, масло. 119 x 124,7Это первая большая картина, выполненная художником

Слайд 32Однако художник избирает момент, когда решение еще не принято. Ахилл, изображенный

около погребальной урны с прахом его друга Патрокла, сраженного Гектором, погружен в глубокую скорбь. Прикосновение руки Приама с трудом возвращает его к действительности. Он будто бы только очнулся от тяжелого сна и не осознает, что происходит вокруг; он еще не знает своего решения. Контур кисти опущенной руки Ахилла повторяет абрис белой драпировки, покрывающей урну с прахом убитого друга.

Уже в ранней своей работе художник расширяет возможности академической картины, стремясь показать античную драму в динамике, когда решение не принято и развязки трагедии еще не предвидится.

Однако художник избирает момент, когда решение еще не принято. Ахилл, изображенный около погребальной урны с прахом его

Слайд 33В 1830 г. Карл Брюллов уехал учиться в Италию. Работал 20

лет (1836—1857) над картиной «Явление Христа народу».

«Явление Христа народу» ждали все, кто интересовался живописью. Полотно было заказано Иванову Академией художеств, и сразу после окончания работы была куплена. Для ее написания художник создал больше 600 эскизов с натуры, которые позже приобрел в свою галерею Павел Третьяков.
Спустя год после того, как работа была окончена, Иванов повез картину в Санкт-Петербург. В Академии художеств происходила выставка, на которой полотно произвело не забываемое впечатления на всех, кто смог ее видеть. Через два месяца великий художник скончался. Он успел завершить дело всей его жизни.

В 1830 г. Карл Брюллов уехал учиться в Италию. Работал 20 лет (1836—1857) над картиной «Явление Христа

Слайд 342 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова
Александр Иванов
Явление Христа народу, 1837—1857
Холст, масло.

540×750 см
2 . Живопись К.П. Брюллова, А.А.ИвановаАлександр ИвановЯвление Христа народу, 1837—1857Холст, масло. 540×750 см

Слайд 35Вокруг Иоанна находится много людей в пестрых одеждах, среди них будущие

апостолы, и ученики Христа. В самом центре полотна изображен богатый сидящий человек со своим рабом. Иванов написал это не просто так, а с целью будущего нравственного перерождения человека, которое проявиться после того, как Христос начнет проповедовать истину.
Среди толпы есть и негативно настроенные иудейские священники и книжники. Также в правой части мы можем видеть «дрожащих» — это полуобнаженные люди, которые приняли омовение и ждут учения. На горизонте раскинулись красивые горы. Местность вокруг каменистая и лишь у воды растут деревья. Можно видеть на холме толпу людей, ожидающую крещения и слушающую пророка.

На переднем плане полотна изображены иудеи, которые пришли креститься в реке Иордан вместе с Иоанном Крестителем.
Иоанн указывает в пустыню, оповещая и ликуя, что идет Спаситель, который несет в себе истину и даст им новые знания. Иоанн Креститель является центральным образом на полотне.

Вокруг Иоанна находится много людей в пестрых одеждах, среди них будущие апостолы, и ученики Христа. В самом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть