Презентация, доклад по МХК Буддийские культовые сооружения

Содержание

Царевич Гаутама Шакьямуни – Будда (Просветленный) Образу Будды придавались гуманистические черты эллинистической скульптуры: мягкость и кротость облика, милосердие в выражении лица. Образ Будды имел канонические отличия от облика простого смертного. В их числе — урна (точка

Слайд 1БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ – СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ.
Особенности буддийской пластики

и живописи.

Выполнила: учитель МХК Чепукова О.В.
БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ – СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ.Особенности буддийской пластики и живописи.

Слайд 2Царевич Гаутама Шакьямуни – Будда (Просветленный) Образу Будды придавались гуманистические черты эллинистической

скульптуры: мягкость и кротость облика, милосердие в выражении лица. Образ Будды имел канонические отличия от облика простого смертного. В их числе — урна (точка между бровями), ушниша (вырост на голове, покрытый волосами), длинные мочки ушей.
Царевич Гаутама Шакьямуни – Будда (Просветленный) Образу Будды придавались гуманистические черты эллинистической скульптуры: мягкость и кротость облика,

Слайд 3Буддизм – учение достигать умиротворения отказом от желаний, порождающих страдание.

8 заповедей буддизма:

не убий,
не укради,
не прелюбодействуй,
не потворствуй грязным речам,
не принимай вреда внутрь себя (алкоголя, дурманов), воздержись от чрезмерного чревоугодия,
воздержись от чувственных соблазнов,
воздержись от чрезмерной роскоши.

Считается особой добродетелью доставлять радость несчастным. Поэтому, кроме содействия нуждающимся и одаривания их, непременной частью церемоний является отпускание на волю из клеток птиц, животных.

Буддизм – учение достигать умиротворения отказом от желаний, порождающих страдание.

Слайд 4Классическая форма буддийского культового сооружения – ступа. Большая ступа. I в.

до н.э. Санчи
Классическая форма буддийского культового сооружения – ступа.  Большая ступа. I в. до н.э. Санчи

Слайд 5Сакральный план ступы символизирует космос и божественное присутствие.
3 буддийские ценности: Будда,

учение, монашеская община.



Сакральный план ступы символизирует космос и божественное присутствие.3 буддийские ценности: Будда, учение, монашеская община.

Слайд 6Ворота отмечают границу двух миров, сакрального и земного.

Ворота отмечают границу двух миров, сакрального и земного.

Слайд 7«Дерево мудрости» Рельеф западных ворот

«Дерево мудрости» Рельеф западных ворот

Слайд 8Знаки, напоминающие о ключевых событиях из жизни Будды и обозначающих его

самого. Бык – символ рождения.
Знаки, напоминающие о ключевых событиях из жизни Будды и обозначающих его самого. Бык – символ рождения.

Слайд 9Цветок лотоса – медитация.

Цветок лотоса – медитация.

Слайд 10Колесо и олень – аллегория первой проповеди.

Колесо и олень – аллегория первой проповеди.

Слайд 11Ступни – намек на реальное присутствие Будды и знак духовного следа,

оставленного учителем на Земле.
Ступни – намек на реальное присутствие Будды и знак духовного следа, оставленного учителем на Земле.

Слайд 12Ступа – вхождение в нирвану.

Ступа – вхождение в нирвану.

Слайд 13Свастика – воплощение солнечной энергии и распространение ее по четырем сторонам

света.
Свастика – воплощение солнечной энергии и распространение ее по четырем сторонам света.

Слайд 14Статуя Будды, достигшего просветления.

Статуя Будды, достигшего просветления.

Слайд 15Близость индийцев к природе обусловила появление изобразительного канона, приближающегося к природным

формам.

- Стройная фигура, как у дерева баньян
- Ноги, как у газели
- «Львиный корпус» – широкие плечи, тонкая талия
- Разрез глаз, напоминающий изгибы лотоса
-Знаки величайшей мудрости

Близость индийцев к природе обусловила появление изобразительного канона, приближающегося к природным формам.- Стройная фигура, как у дерева

Слайд 16Наряду со ступой местом отправления буддийского культа был пещерный храм. Пещерные храмы

в Аджанте IV-VII вв.
Наряду со ступой местом отправления буддийского культа был пещерный храм. Пещерные храмы в Аджанте IV-VII вв.

Слайд 18В росписях преобладают бытовые, жанровые сцены, которые как бы перетекают одна

в другую, представляя зрителям цепь жизненных явлений.
В росписях преобладают бытовые, жанровые сцены, которые как бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных

Слайд 22Культура Древней Индии.
Метафора сакрального, представление об Абсолюте
Любовь к созерцательности, склонность к

радостям и наслаждениям.

Вдохновение

Беспредельное стремление к Абсолюту
Чувственное жизнелюбие

Культура Древней Индии.Метафора сакрального, представление об АбсолютеЛюбовь к созерцательности, склонность к радостям и наслаждениям.ВдохновениеБеспредельное стремление к АбсолютуЧувственное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть