Презентация, доклад по МХК Архитектура итальянского Возрождения

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА познакомить учащихся с архитектурой итальянского Возрождения; расширить кругозор, развивать навыки анализа художественных произведений; воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

Слайд 1
Архитектура итальянского Возрождения
МХК, 10 класс
Урок № 28
Д.З.: Гл.25, творческая мастерская

зад. 6 стр. 293

Пьеро делла Франческа. Вид идеального города. Ок.1480г. Урбино, Палаццо дукале

Архитектура итальянского Возрождения МХК, 10 классУрок № 28Д.З.: Гл.25, творческая мастерская зад. 6 стр. 293 Пьеро делла

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
познакомить учащихся с архитектурой итальянского Возрождения;
расширить кругозор,

развивать навыки анализа художественных произведений;
воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ЦЕЛИ УРОКА познакомить учащихся с архитектурой итальянского Возрождения; расширить кругозор, развивать навыки анализа художественных произведений; воспитывать национальное

Слайд 3Гуманизм;
Возрождение (Раннее, Позднее);
палаццо;
барокко;
великие архитекторы Возрождения: Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти,

Д. Браманте, Микеланджело, Я. Сансовино, А. Палладио

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

Гуманизм;Возрождение (Раннее, Позднее);палаццо; барокко; великие архитекторы Возрождения: Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, Д. Браманте, Микеланджело, Я. Сансовино, А.

Слайд 4Универсальные учебные действия
высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных произведений архитектуры

и аргументировать его в рамках свободной дискуссии;
обобщать и систематизировать полученные знания о развитии и художественных принципах итальянской архитектуры эпохи Возрождения;
проводить сравнительный анализ архитектурных сооружений эпохи итальянского Возрождения с произведениями Античности и Средних веков;
комментировать научные точки зрения и оценки деятелей культуры;
описывать и анализировать памятники архитектуры в единстве формы и содержания;
разрабатывать индивидуальный творческий проект архитектурного сооружения в традициях идеального города Возрождения;
готовить рассказ, выставку, презентацию о жизни и творчестве одного из архитекторов;
снимать видеофильм о достопримечательностях одного из городов эпохи итальянского Возрождения
Универсальные учебные действиявысказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных произведений архитектуры и аргументировать его в рамках свободной

Слайд 5ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и

культуры имеет архитектура итальянского Возрождения.

Флорентийское чудо Брунеллески.
Великие архитекторы эпохи Возрождения

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАЗадание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет архитектура итальянского Возрождения.Флорентийское чудо

Слайд 6подвопросы
Флорентийское чудо Брунеллески. Собор Санта-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции.

Оригинальность и новизна конструктивного решения. Соединение лучших традиций античного зодчества и новых архитектурных замыслов (на примере творений великого зодчего).
Великие архитекторы эпохи Возрождения*. Творения Л. Б. Альберти: новая трактовка античного наследия (на примере памятников архитектуры). д. Браманте как основоположник архитектуры Высокого Возрождения, выработка собственного стиля зодчего. Архитектурный облик Венеции: парадность и красочность столицы Позднего Возрождения, уникальность природных условий. Основные типы общественных сооружений (на примере шедевров Я. Сансовино и А. Налладио)
подвопросыФлорентийское чудо Брунеллески. Собор Санта-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции. Оригинальность и новизна конструктивного решения. Соединение

Слайд 71. Возрождение –
(Ренессанс)
эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену

культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.

2. Гуманизм –

мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

3. Проторенессанс -

этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу.

4. Особенность письма живописца Джотто -

реалистический взгляд на мир, следование самой природе

5. Художественные
открытия Джотто -

новые принципы построения пространства,
изображение интерьера, пейзажа и особенно внутреннего мира героев.

6. Тематика работ Боттичелли –

сюжеты священного писания, античная мифология, психологический портрет.

Проверка знаний учащихся

1. Возрождение –(Ренессанс) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре

Слайд 87. Как называется данная работа и кто её выполнил?.
Поцелуй Иуды (Джотто)
Троица

(Мазаччо)

Благовещение
(Боттичелли)

Святой Георгий
(Донателло)

Оплакивание Христа
(Боттичелли)

Мадонна с младенцем
(Мазаччо)

Введение во храм
(Джотто)

7. Как называется данная работа и кто её выполнил?.Поцелуй Иуды (Джотто)Троица (Мазаччо) Благовещение (Боттичелли)Святой Георгий (Донателло)

Слайд 9Архитектура итальянского Возрождения

Архитектура итальянского Возрождения

Слайд 10Особенности архитектуры итальянского Возрождения:
-возрождение классических античных традиций;
создание светлых и

гармоничных сооружений, выражающих рациональность, чёткость и ясность архитектурных форм.

В эпоху раннего Возрождения (XVв.) при сильном влиянии средневековой готики основное внимание уделялось строительству
центрально-купольных храмовых сооружений и городских дворцов – палаццо.

К нач. ХVIв. происходят изменения в композиции, оформлении фасадов, внедряются ордерные элементы и пышный декор, монументальная архитектура.

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции

Палаццо Веккьо во Флоренции

Особенности архитектуры итальянского Возрождения: -возрождение классических античных традиций; создание светлых и гармоничных сооружений, выражающих рациональность, чёткость и

Слайд 11Архитектуры эпохи Возрождения
Ф.Брунеллески
Л.Б.Альберти
Д.Браманте
Микеланджело
Я. Сансовино
А. Палладио

Архитектуры эпохи ВозрожденияФ.БрунеллескиЛ.Б.АльбертиД.БрамантеМикеланджелоЯ. СансовиноА. Палладио

Слайд 12Родина итальянского Возрождения - г.Флоренция -
«Цветок Тосканы», «Зеркало Италии».

Родина итальянского Возрождения - г.Флоренция - «Цветок Тосканы», «Зеркало Италии».

Слайд 13В нач. XVв. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, служила

своеобразной моделью современного города со своими открытиями, скульптурами и картинами – «культурная провинция».
Закат Флоренции – костры инквизиции, сжигание книг, картин, скульптур, гравюр и рисунков известных мастеров.
В нач. XVв. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, служила своеобразной моделью современного города со своими

Слайд 14Филиппо Брунелески (1377-1446), архитектор
Макет собора Санта-Мария дель Фьоре
В 1418 году власти Флоренции объявили

конкурс на сооружение купола для строящегося Кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре.
Победителем этого конкурса стал Филиппо Брунеллески, который обошёл со своим проектом всех своих конкурентов. При этом Брунеллески целых четыре года доказывал комиссии свою способность построить самый большой купол в мире.
Филиппо Брунелески (1377-1446), архитекторМакет собора Санта-Мария дель ФьореВ 1418 году власти Флоренции объявили конкурс на сооружение купола

Слайд 15Собор Санта-Мария дель Фьоре (1296-1470) - символ Флоренции
Диаметр купола -

42 м,
Высота – 35м
Длина — 153 м
Ширина— 90 м

Брунеллески успел возвести только сам купол, а его завершение – верхняя часть купола - строили по чертежам после его смерти.

Собор Санта-Мария дель Фьоре  (1296-1470)  - символ ФлоренцииДиаметр купола - 42 м,Высота – 35мДлина —

Слайд 16собор Санта-Мария дель Фьоре

собор Санта-Мария дель Фьоре

Слайд 17собор Санта-Мария дель Фьоре
Устройство собора

собор Санта-Мария дель ФьореУстройство собора

Слайд 18Воспитательный дом (1419-1444) Филиппо Брунелески
Воспитательный дом во Флоренции - это

первое здание выполненное в стиле Возрождения. Особую изюминку дому придаёт сине-белое сочетание стен и круглых медальонов с изображением младенцев, что придавала нарядность зданию. Внутри приюта есть красивый двор. На втором этаже разместились коллекция фресок и галерея Приюта.
Воспитательный дом  (1419-1444)  Филиппо БрунелескиВоспитательный дом во Флоренции - это первое здание выполненное в стиле

Слайд 19Воспитательный дом. Филиппо Брунелески

Воспитательный дом. Филиппо Брунелески

Слайд 20Церковь Сан-Лоренцо
В 1419 году, Брунеллески впервые было предложено построить здание полностью

по своему собственному проекту.
Основатель рода Медичи пригласил Брунеллески разработать новый проект для церкви Сан-Лоренцо, «желая сделать вещь красивую и богатую».
Церковь Сан-ЛоренцоВ 1419 году, Брунеллески впервые было предложено построить здание полностью по своему собственному проекту. Основатель рода Медичи

Слайд 21Леон Баттиста Альберти 1404-1472
Статуя Альберто в Уффици
Изучая различия между античными ордерами, он

использовал их в декоративном оформлении фасадов зданий.
В его творчестве античное наследие получило новую трактовку и яркую пластическую выразительность.
Величайшими творениями архитектора стали церковь Санта-Мария Новелла и палаццо Ручеллаи во Флоренции

- блестящий математик и физик, поэт и музыкант, философ и скульптор.

Альберти.
Палаццо Ручеллаи.
1446-1451 гг.
Флоренция.

Леон Баттиста Альберти 1404-1472Статуя Альберто в УффициИзучая различия между античными ордерами, он использовал их в декоративном оформлении

Слайд 22Лоджия Ручеллаи 
Внутренний дворик
Альберти. Палаццо Ручеллаи.

Лоджия Ручеллаи  Внутренний дворик Альберти. Палаццо Ручеллаи.

Слайд 23Церковь Санта-Мария Новелла 1470 год (Флоренция) - Альберти

Церковь Санта-Мария Новелла 1470 год (Флоренция) - Альберти

Слайд 24Санта-Мария-
делле-Грацие,
г.Милан (1492-1497).
главная церковь
доминиканского монастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна

из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» 
Леонардо да Винчи.

Донато Браманте
(1444–1514) - итальянский архитектор, основоположник высокого Возрождения

Глубоко впитав дух античной архитектуры, он сумел соединить его с лучшими достижениями зодчих того времени – Ф.Брунеллески.

Санта-Мария-делле-Грацие, г.Милан (1492-1497). главная церковьдоминиканского монастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо

Слайд 25Талант Браманте раскрылся в Риме, куда он был приглашён Папой Юлием

II.
Браманте создал собственный стиль:
центрические купольные сооружения,
двор с колоннами и полуциркульными арками в нижнем этаже,
круглые окна в верхнем этаже с орнаментом.

В начале 16в. Браманте осуществил реконструкцию Ватикана, преобразовав его в единый архитектурный комплекс.

Модель Ватикана

Карликовое государство внутри территории Рима.

Вилла Бельведер

Талант Браманте раскрылся в Риме, куда он был приглашён Папой Юлием II. Браманте создал собственный стиль:центрические купольные

Слайд 26 В основе плана Браманте лежал равноконечный греческий крест вписанный в квадрат.

В центре – огромный купол. В углах - четыре купольные капеллы, а по углам с внешней стороны - четыре колокольни. Композиция предполагалась строго симметричная.
Ко времени смерти Браманте были возведены лишь наружные стены храма на высоту сводов.

Собор
Святого
Петра
(1506—1514)

 В основе плана Браманте лежал равноконечный греческий крест вписанный в квадрат. В центре – огромный купол. В

Слайд 27Темпьетто во дворе церкви 
Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим
— отдельно стоящая часовня, возведённая Браманте по заказу испанских монархов

 на римском холме Яникул в 1502 г.
Впервые перед римлянами предстало произведение высокого .
Темпьетто входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио, возведённого в Трастевере на месте, где предположительно был распят апостол Пётр.
Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим — отдельно стоящая часовня, возведённая Браманте по заказу испанских монархов  на римском холме Яникул в 1502 г. Впервые перед римлянами

Слайд 28Архитектура Венеции
Венеция – столица Позднего Возрождения.

Архитектура ВенецииВенеция – столица Позднего Возрождения.

Слайд 29Венеция – город, расположенный на 118 островах, разделён 160 каналами через

которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях, дома тесно прижаты друг к другу.
Эти уникальные природные условия во многом и определили характерные особенности венецианской культуры.
Венеция – город, расположенный на 118 островах, разделён 160 каналами через которые переброшено около 400 мостов. Большинство

Слайд 30Центр г.Венеции – площадь Сан - Марко
Библиотека Сан-Марко
Собор Святого Марка
Дворец дожей

Центр г.Венеции – площадь Сан - МаркоБиблиотека Сан-МаркоСобор Святого МаркаДворец дожей

Слайд 31Во время строительства библиотеки, в декабре 1545 году Сансовино был отстранён от государственной службы

за катастрофу — на строительстве произошло обрушение сводов перекрытий, через два года должность вернули, а самого Сансовино реабилитировали. Библиотека является самым прославленным сооружением мастера. Она находится на Пьяццетта ди Сан-Марко, эта небольшая площадь известна своей популярностью у писателей, художников и поэтов.

Библиотека собора Сан-Марко 1536г.

Якопо Сансовино 1486-1570, итальянский архитектор и скульптор
Высокого и Позднего Возрождения,
ученик Браманте.

Во время строительства библиотеки, в декабре 1545 году Сансовино был отстранён от государственной службы за катастрофу — на строительстве произошло обрушение сводов перекрытий,

Слайд 32По словам архитектора Палладио библиотека собора Сан-Марко была самым прекрасным и

самым богато украшенным зданием.


По словам архитектора Палладио библиотека собора Сан-Марко была самым прекрасным и самым богато украшенным зданием.

Слайд 33Андреа Палладио 1508-1580
На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы
городского дворца

(палаццо Кьерикатив Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы),
церковного здания (Иль Реденторе в Венеции).

Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с городской или природной средой. 

«Теоретик архитектуры»

- крупнейший архитектор Венеции. Представитель Позднего Возрождения.

Андреа Палладио 1508-1580На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикатив Виченце), загородной виллы

Слайд 34Церковь Сан-Джорджо Маджоре (1565)
Центральная часть фасада церкви выполнена в виде портика

с четырьмя колоннами и треугольным фронтоном над ними. В нишах находятся статуи святого Георгия и святого Стефана.
На тимпане возвышается фигура более позднего времени – конца XVIII века.
В плане здание имеет форму латинского креста с перекрестно-открытым куполом.

Своды здания опираются на большие столбы – пилоны, украшенные пилястрами и полуколоннами.

В алтарной части помещен алтарь с бронзовыми скульптурами и двумя большими картинами
Церковь Сан-Джорджо Маджоре (1565)Центральная часть фасада церкви выполнена в виде портика с четырьмя колоннами и треугольным фронтоном

Слайд 35Монастырь с церковью на острове Сан-Джорджо Маджоре

Монастырь с церковью на острове Сан-Джорджо Маджоре

Слайд 36Вилла «Ротонда» 1551-1567
Загородный дом, или вилла, построена на вершине холма под Виченцой

для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико.
После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра.
Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

Квадрат с вписанный в него круглым залом перекрытый куполом. К каждой стороне примыкают портики с лестницами впереди.

Вилла «Ротонда» 1551-1567Загородный дом, или вилла, построена на вершине холма под Виченцой для вышедшего в отставку ватиканского

Слайд 37Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Слайд 38Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 39Темы проектов, рефератов, сообщений

Темы проектов, рефератов, сообщений

Слайд 40рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
рефлексияОцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 41Литература:
Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. –

М.: Дрофа, 2011
Искусство/ МХК. 10 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
 Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская средняя школа, р.п. Ермишь, Рязанская область, http://urokimxkizo.ucoz.ru/
Литература:Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Искусство/ МХК. 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть